Школы управления, конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:04, контрольная работа

Описание работы

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом

Содержание

7. Школы управления, их эволюция.
17. Экономические методы управления: сущность, значение, уровни применения. Проанализируйте эффективность применения экономических методов управления в Вашей организации.
24. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации.
31. Вы стали руководителем предприятия торговли на котором большая текучесть кадров, частые нарушения трудовой дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального             образования 
 
 

«КУРСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 

Контрольная работа №___________ 

По  дисциплине«_________________________________________________ 
 
 
 
 

Студента  группы ________ 

Заочной формы обучения 

Специальность«__________________________________________________» 

Ф.И.О. ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 
 

Шифр________ 
 
 

Домашний  адрес________________________

_____________________________________

_____________________________________ 
 
 
 
 

КУРСК  2010 
 
 

Вопросы к контрольной работе:

7.  Школы управления, их эволюция. 

17. Экономические методы управления: сущность, значение, уровни применения. Проанализируйте эффективность применения экономических методов управления в Вашей организации. 

24. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации. 

31. Вы стали  руководителем предприятия торговли  на котором большая текучесть  кадров, частые нарушения трудовой  дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   7. Школы управления, их эволюция. 
 

   Понятие «менеджмент» в последнее  время все чаще и чаще употребляется  в русском языке. Открываются  «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом

   В литературе менеджмент определяется  как управление производством,  система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

   Проблемы природы и принципов  управления волновали мыслителей  на протяжении многих веков.  Особое внимание им уделяется на страницах специальной печати в период трансформации общественно-экономических отношений. Объективно теория и практика управления развивались в нашей стране и развитых капиталистических странах параллельно, что было обусловлено общественно-экономическими условиями организации и функционирования производства. Поэтому особый интерес представляет рассмотрение эволюции формирования управленческой мысли в нашей стране и менеджменту как специфической области знаний о законах управления за рубежом. Начало развития управленческой науки связывают с периодом промышленного капитализма, появлением в 1776 г. труда А. Смита «Богатство народов».

   Исходя из исторической периодизации  развития менеджмента, можно выделить  три основных направления развития теории и практики менеджмента: это товарная концепция (конец ХIХ - начало ХХ в.), сбытовая (30-50-е гг.) и маркетинговая (с конца 50-х - начала 60-х гг.). Подобное деление условно, ибо в настоящее время даже в развитых капиталистических странах можно встретить отдельные отрасли, осуществляющие свою деятельность, используя все перечисленные концепции

   Дальнейшее развитие теории и  практики менеджмента исследуется  с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента  структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления. В настоящее время достаточно сложно провести систематизацию сложившихся школ в управлении, так как представители различных школ используют теории и концепции других школ.

   Полагаю, что, несмотря на определенное  разнообразие в выделении школ  и направлений, можно выделить  четыре основные сложившиеся  школы 

   1. Школа научного управления. 

   2. Административная или классическая  школа. 

   3. Школа человеческих отношений. 

   4. Математическая школа управления. 

   Такая классификация условна,  ибо в рамках каждой из названных  школ можно выделить целый  ряд направлений, причем все они взаимосвязаны и взаимно обусловлены.

   Формирование школы научного  управления базировалось на трех  основных моментах, которые послужили  исходными принципами для развития  менеджмента: 

· Рациональная организация труда. 

· Разработка формальной структуры организации. 

· Определение  мер по сотрудничеству управляющего и рабочего. 

   Тем самым складывались основы  формальной организации, происходило  отделение управленческих функций  от фактического выполнения работы

   Очевидно, что человек одного  типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее. Такой подход резко контрастировал со старой системой, когда рабочие сами планировали свою работу и выполняли планируемое.

   Определяя меры по сотрудничеству  управляющего и рабочего, представители школы научного управления отмечали необходимость систематического использования стимулирования работников с целью заинтересовать их в увеличении производительности труда и объемах производства. Благодаря этой школе управление стало признаваться как область научных исследований, методы и подходы, применяемые в науке и технике, могут эффективно использоваться в практическом достижении целей организации.

Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы управлению производством. Они занимались повышением эффективности труда на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне. Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организацией в целом, прежде всего, представителями административной школы управления.

   Концепция научного управления  стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление  стало широко признаваться как  самостоятельная область научных  исследований. Впервые руководители - практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации

   Развитие административной школы  происходило по двум направлениям - рационализация производства и  исследование проблем управления. Главная забота представителей классической школы - добиться эффективности работы всей организации в целом. Цель этой школы - создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху

   Основоположники научного управления и административной школы признавали значение человеческого фактора, основное внимание они сосредоточивали на двух факторах - справедливость в оплате труда и экономическое стимулирование. В 20-30-х гг. под влиянием начавшегося перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования появляется необходимость в поиске новых форм управления, более гуманных по отношению к человеку, формируется школа «человеческих отношений». Исследователи школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности своей деятельностью у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности труда.

   Цель сторонников этой школы:  попытаться управлять, воздействуя  на систему социально - психологических факторов.

   Школа «человеческих отношений»  явилась попыткой менеджмента  рассматривать каждую организацию  как «социальную систему».

   Отличительной чертой школы «человеческих  отношений» является анализ на  уровне малых групп, а еще чаще на уровне индивидов.Недостатки прежде всего, выражаются  утрате осознания специфики больших социальных и технологических систем.

   Родоначальником широко известной  школы рационального менеджмента  является П. Дракер.

Согласно  определению Дракера, менеджмент увязывает между собой три элемента: сферу бизнеса, организацию (фирму) и личность менеджера. Этот треугольник признан сторонниками как жесткого администрирования в рамках классического подхода, так и гибкого бихевиорального направления. Заслуга Дракера состоит в том, что он органически объединил эти подходы.

   Математическая школа управления (иногда ее называют теорией  количественных методов менеджмента)  сформировалась в начале 40-х гг., прежде всего, в управлении  войсками во время 2-й мировой войны. Затем опробованные количественные методы трансформировались применительно к управлению гражданскими организациями. Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта школа количественных методов для решения управленческих и производственных проблем.

   Математика, статистика, инженерные  науки и связанные с ними  области знания внесли существенных  вклад в теорию управления.

   Ключевым характером науки управления  является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие ЭВМ. ЭВМ позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными.

Влияние науки управления или количественного  подхода было значительно меньше, чем влияние поведенческих наук, отчасти потому, что гораздо большее  число руководителей ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у немногих руководителей было образования достаточно для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение быстро меняется, т. к. всё больше школ бизнеса предлагают курсы количественных методов с применение ЭВМ. 
 
 

17.Экономические  методы управления: сущность, значение, уровни            применения. Проанализируйте эффективность применения экономических           методов управления в Вашей организации. 
 

   Методы управления - это способы  осуществления управленческих воздействий  на персонал для достижения  целей управления организацией.

   В теории управления вопрос  о методах управления - один из  центральных, поскольку касается  сущности и содержания управленческой  деятельности. Анализ методов, их  четкая, обоснованная классификация  имеют важное значение для  разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

   Различают экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

   Экономические методы управления  являются способами воздействия  на персонал на основе использования  экономических законов. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются хозяйственный расчет и материальное стимулирование.

Информация о работе Школы управления, конфликты