Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:04, контрольная работа
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом
7. Школы управления, их эволюция.
17. Экономические методы управления: сущность, значение, уровни применения. Проанализируйте эффективность применения экономических методов управления в Вашей организации.
24. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации.
31. Вы стали руководителем предприятия торговли на котором большая текучесть кадров, частые нарушения трудовой дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное
образовательное
учреждение среднего
профессионального
образования
«КУРСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
Контрольная
работа №___________
По
дисциплине«___________________
Студента
группы ________
Заочной
формы обучения
Специальность«________________
Ф.И.О.
______________________________
______________________________
Шифр________
Домашний адрес________________________
______________________________
______________________________
КУРСК
2010
Вопросы к контрольной работе:
7. Школы управления,
их эволюция.
17. Экономические
методы управления: сущность, значение,
уровни применения. Проанализируйте эффективность
применения экономических методов управления
в Вашей организации.
24. Конфликты: понятие,
виды, причины возникновения. Методы управления
конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте
виды конфликтов и методы их решения в
Вашей организации.
31. Вы стали
руководителем предприятия
7. Школы управления, их эволюция.
Понятие «менеджмент» в
В литературе менеджмент
Проблемы природы и принципов
управления волновали
Исходя из исторической
Дальнейшее развитие теории и
практики менеджмента
Полагаю, что, несмотря на
1. Школа научного управления.
2. Административная или
3. Школа человеческих отношений.
4. Математическая школа
Такая классификация условна,
ибо в рамках каждой из
Формирование школы научного
управления базировалось на
· Рациональная
организация труда.
· Разработка
формальной структуры организации.
· Определение
мер по сотрудничеству управляющего
и рабочего.
Тем самым складывались основы
формальной организации,
Очевидно, что человек одного типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее. Такой подход резко контрастировал со старой системой, когда рабочие сами планировали свою работу и выполняли планируемое.
Определяя меры по
Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы управлению производством. Они занимались повышением эффективности труда на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне. Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организацией в целом, прежде всего, представителями административной школы управления.
Концепция научного управления
стала серьёзным переломным
Развитие административной
Основоположники научного управления и административной школы признавали значение человеческого фактора, основное внимание они сосредоточивали на двух факторах - справедливость в оплате труда и экономическое стимулирование. В 20-30-х гг. под влиянием начавшегося перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования появляется необходимость в поиске новых форм управления, более гуманных по отношению к человеку, формируется школа «человеческих отношений». Исследователи школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности своей деятельностью у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности труда.
Цель сторонников этой школы:
попытаться управлять,
Школа «человеческих отношений»
Отличительной чертой школы «
Родоначальником широко
Согласно определению Дракера, менеджмент увязывает между собой три элемента: сферу бизнеса, организацию (фирму) и личность менеджера. Этот треугольник признан сторонниками как жесткого администрирования в рамках классического подхода, так и гибкого бихевиорального направления. Заслуга Дракера состоит в том, что он органически объединил эти подходы.
Математическая школа
Математика, статистика, инженерные
науки и связанные с ними
области знания внесли
Ключевым характером науки
Влияние
науки управления или количественного
подхода было значительно меньше,
чем влияние поведенческих
17.Экономические
методы управления: сущность, значение,
уровни
применения. Проанализируйте эффективность
применения экономических
методов управления в Вашей организации.
Методы управления - это способы
осуществления управленческих
В теории управления вопрос
о методах управления - один из
центральных, поскольку
Различают экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы