Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:16, реферат
В данной работе можно выделить следующие цели:
1) выяснить сущность школы научного управления как этап в развитии менеджмента;
2) исследование научного анализа в исследованиях;
3) отношение к человеческому фактору;
4) отделение функций управления от работы.
Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было совершенно естественным смотреть на управление как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. Само преподавание менеджмента велось в виде промышленного инжиниринга.
Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие - работать.
Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
Хорошо известны разработки Фрэнка Гильбрета (1868 – 1924) по рационализации труда с целью внедрения в практику наилучших способов выполнения работы. В частности, его разработки по оптимизации работы хирургов позволили существенно сократить время операций [1. 55].
5. ОТДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОТ РАБОТЫ
Весомым
вкладом школы научной
Внедрение
в практику идей научного менеджмента
позволило существенно повысить
производительность труда. В то же время
это приводило к интенсификации
труда работников, что усиливало
напряжение в отношениях между рабочими
и менеджерами. В соответствии с идеями
научного менеджмента оплата труда рабочих
должна соответствовать полученному результату.
Однако в силу того, что исходным в управлении
явилась задача, ее стандартизация и рационализация
операций по ее выполнению, а не человек
выполняющий работу, научный менеджмент
оказался не столь эффективным, как этого
ожидали его разработчики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция
научного управления стала серьезным
переломным этапом, благодаря которому
управление стало признаваться самостоятельной
областью научных исследований. Родилась
новая наука, выявляющая методы и
подходы, которые эффективно могли
быть использованы практиками для достижения
целей организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский. – М.: 2008.
2. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, Ф. Хедоурн. – М.- С-П.-Киев.: 2008.
3.Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2007.
4. Казначевская Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская. – Ростов: Феникс, 2006.
5. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: «Омега- Л», 2008.
6. Кравченко
А. И. История менеджмента /
А. И. Кравченко. – М.: Академический
Проект; Альма Матер, 2008.