Школа научного менеджмента У.Ф. Тейлора

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:07, реферат

Описание работы

Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно. Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века. Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Личность У.Ф. Тейлора…………………………………………………....4
Научные исследования У.Ф. Тейлора…………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………...……………………14

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Тейлор, формулируя суть своей теории, указывал, что им создана наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально доступной ему производительности, максимального благосостояния.

В основе концепции Тейлора лежало разделение труда на две составляющие: труд исполнительский и труд распорядительский. «Очевидно, —- писал Тейлор, — что человек одного типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее»1. Важным вкладом Тейлора было признание того, чторабота по управлению — это определенная специальность. Этот подход резко отличался от ранее существовавшей практики управления, когда рабочие были вынуждены, наряду со своей непосредственной работой, разрешать многие вопросы, относящиеся к административно-хозяйственной и административно-производственной сферам деятельности.

Основные положения концепции Тейлора сводятся к следующему:

  • замене эмпирических приемов научным исследованием элементов работы;
  • разработке оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, усилий, движений и т.п.; измерению рабочего времени с помощью «единиц времени»;
  • специализации функций как в производстве, так и в управлении. Каждый рабочий и каждый управленческий работник должен знать, за какую функцию он несет ответственность;
  • подбору, обучению и расстановке рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу;
  • планированию и подготовке работы;
  • разработке точных инструкций каждому работнику, в которых по каждой работе дается описание оптимальных методов их выполнения;
  • оплате по результатам труда. Дополнительная оплата за перевыполнение норм (урока). Личная заинтересованность является движущим стимулом для большинства людей;
  • отделению административной работы от производственной. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие — функцию исполнения. Использование вместо линейных функциональных мастеров, осуществляющих руководство рабочими;
  • сотрудничеству между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы и методов организации труда.

Тейлором были обнаружены недостатки линейного принципа управления, преодоление которых он видел в переходе к более прогрессивному функциональному принципу. Особенно большое значение он уделял функциональному разделению труда. Так, он считал необходимым введение вместо одного мастера — восьми, каждый из которых должен был нести ответственность за определенную работу (функцию управления), например за подготовку производства, ремонт и обслуживание оборудования и т.д. Однако этот подход не получил практического воплощения. Впоследствии стал широко пропагандироваться «принцип единства распорядительства», согласно которому каждый работник должен получать указания от одного руководителя (мастера).

Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия. По его мнению, не только администрация, но и рабочие заинтересованы в достижении целей предприятия путем тесного сотрудничества друг с другом. Повышая производительность своего труда, рабочие увеличивают выработку производимой продукции и, следовательно, заработную плату. Улучшаются условия жизни рабочих. А это в конечном счете приведет к возрастанию благосостояния всей страны. Он отмечал: «Принципы научного менеджмента сохраняют силу, если удовлетворяют каждую из сторон, — и нет научного управления там, где обе стороны не чувствуют себя удовлетворенными».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, начало эпохе, которая может быть охарактеризована как поиск способностей и систематизация знаний о менеджменте положил Фредерик Уинслоу Тейлор. Он по праву считается основателем научного менеджмента.

В основе менеджмента  Ф. Тейлора лежало положение о том, что управленческие решения принимаются на основе научного анализа и фактов, а не догадок. Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала "организационную революцию" в сфере производства и управления им.

Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление.

Практическое  применение идей Тейлора доказало всю  свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Идеи Ф. Тейлора  получили широкое распространение в индустриальных экономиках в 1920-1930-х гг.

Взгляды этой школы  поддерживал Генри Форд, который  писал, что "деловые вопросы должны решаться системой, а не гениями  организации".

В современных  условиях возникли новые подходы  к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ, в частности, школы научного менеджмента Ф. Тейлора.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Классики менеджмента /под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб .: Питер, 2001. – 1168 с.: ил. – (Серия «Бизнес-класс»).
  2. Кузнецова Н.В. История менеджмента / Н.В. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 216 с.

3. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М.:Инфйра-М, 2005.- 731с.

4. Семенова И. И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 199 с.




Информация о работе Школа научного менеджмента У.Ф. Тейлора