Сезонность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Сезонность - периодически колебания, наблюдаемые на временных рядах. Сезонность характерна для экономических временных рядов, реже она встречается в научных данных. В экономике многие явления характеризуются периодически повторяющимися сезонными эффектами. Соответственно временные ряды, отражающие эти сезонные эффекты, содержат периодические колебания.

- экономические процессы, связанные со сменой времен года, а также с обычаями,традициями, праздниками и пр.

- Сезонность регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года. [ ]

Работа содержит 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ СЕЗОННОСТЬ.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Краткий обзор рынка.

В международной  практике гостиничная индустрия  считается одной из наиболее выгодных. Подсчитано, что ежегодный прирост  в сфере мирового туризма составит в среднем 4,2% до 2010 года. Общепризнанно также, что Санкт-Петербург – это музей под открытым небом.

Санкт-Петербург - четвертый по численности населения  город Европы, является весьма привлекательным  для развития туристического бизнеса. Для того, чтобы туристический  бизнес развивался, необходимо улучшить инфраструктуру города, в частности, создать эффективную гостиничную индустрию. Гостиничный сектор как стабильный источник валютного дохода и генератор деловой активности, может стать «двигателем» экономического развития города.

В 2002 году доходы от туризма в бюджет Санкт-Петербурга составили всего лишь около 50 млн. долл.США или 2% от бюджетных средств. Для сравнения, доля поступлений от туризма  в бюджетах европейских городов - Париже, Риме, Венеции, Лондоне составляет 60-70%.

Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка как по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная сезонность петербургского туристического рынка и неравномерность загрузки в течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные операторы пока довольно медленно идут в Петербург.[ http://www.allcafe.info] 

Сезонные  изменения

Отельный бизнес в Северной Пальмире имеет ярко выраженную сезонность. Пик заполняемости традиционно  приходится на летний период, а самый  низкий уровень – на зимнее время. По мнению руководителя проекта ЗАО  «ВТБ Капитал» Ирины Шариповой, в Петербурге резкие перепады заполняемости гостиниц в зависимости от времени года, дня недели или проведения крупных мероприятий выражены значительно сильнее, чем, например, в российской столице. «В Москве основной двигатель спроса – деловой туризм, поэтому заполняемость гостиниц в любое время года более или менее равномерна», - говорит она.

Впрочем, в последнее  время и в Петербурге все большую  популярность получает ориентация услуг  гостиниц на деловой сегмент, поскольку  он позволяет сгладить фактор сезонности и повысить среднегодовую заполняемость. Причиной высокой сезонности всегда была большая доля туристов, посещающих город с познавательными целями, и сравнительно меньшая доля бизнес-туристов в составе общего туристического потока. Именно бизнес-туризм обеспечивает равномерную загрузку отелей в течение года. Тем не менее, сейчас доля бизнес-туристов растет, в некоторых гостиницах они составляют от 30% до 80% всех постояльцев. В целом, заполняемость гостиниц за счет сегмента индивидуальных и групповых рекреационных туристов составляет 20% и 48% соответственно».

Сезонность также  является одним из важнейших факторов, влияющих на рентабельность гостиничного бизнеса. По данным Praktis CB, стоимость  двухместного размещения в номере отеля  категории «пять звезд» в течение «высокого» сезона составляет от 9020 до 22988 руб., в четырехзвезочной гостинице – от 4700 до 14700 руб., в гостинице эконом-класса – от 2000 до 7660 руб.

В «низкий» сезон  наблюдается сокращение диапазона  цен во всех категориях гостиниц. Так, стоимость проживания в отелях высшего ценового сегмента в этот период составляет от 5770 до 19796 руб, в отелях средней категории - от 3150 до 9450 руб., эконом-класс – от 1500 до 5810 руб.[ http://www.bn.ru] 

 В современном гостиничном бизнесе России в последнее время усилилась конкуренция в продвижении своего отеля. Так, многие гостиницы Санкт-Петербурга заинтересованы в поиске постоянных клиентов. Связано это с сезонностью работы: летом все отели переполнены туристами, но, как только наступает осень, большинство из них начинает пустовать. Постоянные клиенты, которые ездят в город по своим делам, не зависят от сезонности, позволяя гостиницам зарабатывать и во время подобного спада. Иначе ведут себя другие, преследуя эту же цель: так, например, бронирование номеров может быть отдано на откуп туристским фирмам за значительный процент, но тем самым появляется гарантия высокой загрузки не только летом, когда и так у всех все хорошо.

Безусловно, что  и в столице многие гостиницы  будут довольны работой с постоянными клиентами, которые дадут им высокую загрузку. Но очень часто они работают с корпоративными клиентами, в первую очередь с теми, кто приезжает на выставки, которые проходят в городе с завидной регулярностью. Здесь основное значение имеет только местоположение отеля. Так, гостями гостиницы Золотое Кольцо часто становятся люди, приезжающие на мероприятия, проходящие в Международном Выставочном комплексе "Экспоцентр". Это позволяет отелю круглый год принимать у себя большое количество постояльцев.

В современном  гостиничном бизнесе уже не достаточно просто иметь отель с комфортными  и уютными номерами. Как и любая  организация, гостиница должна заниматься серьезной маркетинговой политикой, иначе клиент уйдет к конкурентам.[ http://next-stop.ru] 

В настоящее  время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция  к снижению сезонной неравномерности  в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса. Существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии.

Это имеет свои положительные и отрицательные  стороны. Туризм порождает неравномерное  распределение рабочего времени  и значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей.

Удлинение главного туристского сезона оказывает сильное  влияние на эффективность работы туристской фирмы, так как  снижение загрузки материально-технической  базы ведет к убыткам в основной деятельности туристской фирмы.

Сезонность порождает серьезные проблемы в обслуживании туристов. В «горячий» сезон могут возникнуть трудности с транспортом, размещением, организацией питания, экскурсий для многочисленных туристов.

Информация о работе Сезонность