Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, реферат
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя, базирующегося на наиболее результативном использовании как рабочего времени, так и времени, отведенного на досуг.
Исходя из поставленной цели, рассматриваются следующие задачи:
дано понятие самоменеджмента;
определены цели и функции самоменеджмента;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА…….6
РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………12
Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят рационалистический подход или так называемый западный, развивающий способности и силу ума. [4, с.77]
Задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.
Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспособиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня.
В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных потоков энергии:
Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33 дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального состояния.
Учет своего индивидуального биоритмического состояния позволяет улучшить работоспособность, учитывая его при составлении планов работы. [4, с.84]
РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ
Совершенствование является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений. Как отмечал Л.Н.Толстой, стремление к самосовершенствованию уже потому свойственно человеку, что он никогда не может быть доволен собой.
Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства:
Отсутствие одного из этих
компонентов не приведет к формированию
мотивации
Различают нравственное, интеллектуальное и физическое самосовершенствование. Нравственное самосовершенствование связано с самовоспитанием, интеллектуальное – с самообразованием, физическое – с саморазвитием. Выбор направленности самосовершенствования связан как со склонностями человека, так и с конкретными жизненными ситуациями.
Выявлены наиболее типичные мотиваторы (установки), затрагивающие три сферы отношений (к жизни, к людям и к себе) и показывающие, ради чего человек может стремиться к самосовершенствованию.
Мотиваторы, затрагивающие отношение к жизни:
— ради материального статуса — «чтобы иметь материальные блага»;
— ради облегченного существования — «чтобы легче жить»;
— ради лучшей жизни — «чтобы было лучше жить»;
— ради избегания неприятностей.
Мотиваторы, затрагивающие отношение к людям:
— ради хороших взаимоотношений с людьми — «чтобы хорошо относиться к людям»;
— ради альтруизма, возможности помогать другим.
Мотиваторы, затрагивающие отношение к себе:
— ради положительного отношения людей — «чтобы ко мне относились с уважением»;
— ради совершенствования — «чтобы совершенствовать себя»;
— ради самореализации.
Установки, связанные с отношением к жизни, встречаются несколько чаще, чем установки, характеризующие отношение к себе. [5, с.246]
Таким образом, самомотивация является основой сакосовершенствования и самоменеджмента. Высокая мотивация менеджеров и других работников организации способствует увеличению темпов роста производительности труда, а следовательно, улучшению экономического положения фирмы. В рамках самоменеджмента работник обязан перманентно культивировать в себе мотивацию к самосовершенствованию и повышению эффективности своей деятельности, что обязательно станет залогом успеха не только данного работника и коллектива в целом, но и организации как экономического субъекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что самоменеджмент касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
Умение ладить с людьми – это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ