Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, реферат
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя, базирующегося на наиболее результативном использовании как рабочего времени, так и времени, отведенного на досуг.
Исходя из поставленной цели, рассматриваются следующие задачи:
дано понятие самоменеджмента;
определены цели и функции самоменеджмента;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА…….6
РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ
по менеджменту
На тему: Самоменеджмент
Студента ІІІ курса
Дневного отделения
Учетно-финансового факультета
Группы 0506
Наконечного Яна
Донецк 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА…….6
РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………12
ВВЕДЕНИЕ
“Время – самый ограниченный капитал,
и если не можешь им распоряжаться, не
сможешь распоряжаться ничем другим”
П. Друкер
На сегодняшний день время — это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Отсюда исходит важность правильного управления этим временем. Наиболее рациональные стратегии управления временем предлагает самоменеджмент
Актуальность темы «Самоменеджмент» определяется тем, что многие руководители, управляя временем либо, теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность и т.д. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя, базирующегося на наиболее результативном использовании как рабочего времени, так и времени, отведенного на досуг.
Исходя из поставленной цели, рассматриваются следующие задачи:
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в мировой и отечественной управленческой литературе можно отнести к середине 90-х годов ХХ века.
Существует ряд предпосылок возникновения самоменеджмента как отдельного направления управленческой науки. К таким предпосылкам современные ученые относят:
Существует множество
интерпретаций к трактовке
Другое известное определение: самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы [6]. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства.
Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:
— решить, чего вы хотите достичь;
— создать собственное видение успеха;
— использовать метод «больших скачков»;
— верить, что успех придет;
— сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;
— не падать духом при неудачах.
На самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, которые проявляются в ежедневном решении разного рода задач и проблем. Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.
1. Постановка цели. Это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или другие параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели.
2. Планирование. Призвано обеспечить рациональное использование самого ценного ресурса — времени. Чем лучше спланировано время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование как составная часть заданий и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации цели.
3. Основные правила планирования времени:
3.1. Соотношение (60:40). Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (па 60 %). Приблизительно половину рабочего дня руководитель проводит не на рабочем месте, потому что работа требует взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени как резерв для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, экстренных случаев или в результате недооценки длительности каких-то дел.
3.2. Регулярность
— системность —
3.3. Реалистичное планирование. Планировать нужно только такой объем задач, с которым работник реально может справиться.
3.4. Заполнение потерь времени. Заполнять потерю времени лучше но возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня наверстывать потерянное накануне.
3.5. Фиксация результатов вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цель, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были исходно направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.
3.6. Срок выполнения. Во избежание промедления и откладывания дел, нужно устанавливать точные сроки выполнения для всех видов деятельности.
3.7. Согласование различных планов во времени. Чтобы более успешно внедрять свои планы в жизнь, работнику необходимо согласовывать их с планами других людей (начальника, подчиненных, коллег).
4. Принятие решений. Принятие решений допускает выбор первоочередных заданий и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Основная проблема руководителей заключается в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущихся необходимыми дела.
Происходящие изменения в экономике повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучаемости и переподготовке. Однако, организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров. Именно поэтому поддержание своего постоянного роста и развития становиься необходимостью для каждого менеджера.
Заметим, что в Украине
и других странах бывшего Советского
Союза ситуация усугубляется кризисным
состоянием экономики и практическим
отсутствие традиций менеджмента. При
этом самоуправление и саморазвитие
персонала становится фактором выживания
экономики в рыночных условиях, укрепления
позиции менеджмента в странах
СНГ и возникновения класса профессиональных
менеджеров. Следует согласиться
с немецкими исследователями
проблем практического
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА
Рассмотрев теоретический аспекты самоменеджмента, целесообразно перейти к конкретным методикам его осуществления. Каждая методика базируется на различных принципах и концепциях, однако, общими их преимуществами является:
Таким образом, метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
Данный метод предлагает ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.
Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени [6].
Установление приоритетов с помощью анализа метода АБВ включает в себя три закономерности, представленные в таблице 1.
Таблица 1. [3, с.12]
Сущность метода АБВ в самоменеджменте
Категория задач |
Удельный вес |
Значимость |
Важнейшие задачи (категория А) |
15 % количества всех задач
и дел, которыми занят |
вклад в достижение цели составляет примерно 65% |
Важные задачи (категория Б) |
20% |
20% |
Менее важные и несущественные задачи (категория В) |
65% |
15% |
Нужно учесть, что установление
приоритетов – важное правило
эффективной технической
Согласно методу анализа по принципу Эйзенхауэра установление приоритетов осуществляется по таким критериям, как срочность и важность дела [6].
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением: