Самоменеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя, базирующегося на наиболее результативном использовании как рабочего времени, так и времени, отведенного на досуг.
Исходя из поставленной цели, рассматриваются следующие задачи:
дано понятие самоменеджмента;
определены цели и функции самоменеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА…….6
РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………12

Работа содержит 1 файл

Реферат Манзина.docx

— 36.09 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по менеджменту

На тему: Самоменеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента ІІІ курса                                                   

Дневного отделения                                                                  Преподаватель:

Учетно-финансового факультета                                         Лапшина Е. А.

Группы 0506                                                          

Наконечного Яна

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА…………….4

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ И  ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА…….6

РАЗДЕЛ 3. САМОМОТИВАЦИЯ………………………………………………..9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………....11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

“Время – самый ограниченный капитал,

и если не можешь им распоряжаться, не

сможешь распоряжаться  ничем другим”

П. Друкер

На сегодняшний день время — это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Его важнейшей особенностью является безвозвратность — его нельзя накопить, передать, взять в кредит, потому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Отсюда исходит важность правильного управления этим временем. Наиболее рациональные стратегии управления временем предлагает самоменеджмент

Актуальность темы «Самоменеджмент» определяется тем, что многие руководители, управляя временем либо, теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность и т.д. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Цель работы заключается  в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя, базирующегося на наиболее результативном использовании как рабочего времени, так и времени, отведенного на досуг.

Исходя из поставленной цели, рассматриваются следующие задачи:

  • дано понятие самоменеджмента;
  • определены цели и функции самоменеджмента;
  • изучены основы и методики планирования и принятия решений;
  • проанализированы принципы самоменеджемента.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА

 

Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в мировой и отечественной управленческой литературе  можно отнести к середине 90-х годов ХХ века.

Существует ряд предпосылок  возникновения самоменеджмента как отдельного направления управленческой науки. К таким предпосылкам современные ученые относят:

  1. Возрастание масштабов и динамизм изменений в предпринимательстве и бизнесе, что требует от менеджеров освоения новейших подходов и навыков управления, борьбы с возможностью собственного отставания и непрерывности саморазвития;
  2. Нарастание неопределенности, давления и напряженности в различных формах жизнедеятельности организации и связанных с этим стрессов, которые требуют от менеджеров умения управлять собой;
  3. Превращение творческого потенциала работника в самый ценный капитал и необходимость сохранения и развития этого потенциала, в том числе, самими работниками;
  4. Исчерпание возможностей многих традиционных школ и методов управления, что ставит менеджеров перед необходимостью освоения современных управленческих приемов переоценки своего потенциала и работы над его развитием. [1, с.6]

Существует множество  интерпретаций к трактовке понятия  «самоменеджмент», однако наиболее полной и объясняющей сущность категории является следующее: «Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время». [2, с.10]

Другое известное определение: самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы [6]. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства.

Самоменеджмент позволяет эффективно пройти все этапы успешного пути к цели, а именно:

— решить, чего вы хотите достичь;

— создать собственное  видение успеха;

— использовать метод «больших скачков»;

— верить, что успех придет;

— сосредоточиться на целях, ведущих к успеху;

— не падать духом при  неудачах.

На самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, которые проявляются в ежедневном решении разного рода задач и проблем. Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.

1. Постановка цели. Это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или другие параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели.

2. Планирование. Призвано обеспечить рациональное использование самого ценного ресурса — времени. Чем лучше спланировано время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование как составная часть заданий и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации цели.

3. Основные правила  планирования времени:

3.1. Соотношение  (60:40). Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (па 60 %). Приблизительно половину рабочего дня руководитель проводит не на рабочем месте, потому что работа требует взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени как резерв для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, экстренных случаев или в результате недооценки длительности каких-то дел.

3.2. Регулярность  — системность — последовательность. Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

3.3. Реалистичное  планирование. Планировать нужно только такой объем задач, с которым работник реально может справиться.

3.4. Заполнение  потерь времени. Заполнять потерю времени лучше но возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня наверстывать потерянное накануне.

3.5. Фиксация результатов  вместо действий. Фиксировать в планах нужно результаты или цель, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были исходно направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

3.6. Срок выполнения. Во избежание промедления и откладывания дел, нужно устанавливать точные сроки выполнения для всех видов деятельности.

3.7. Согласование  различных планов во времени. Чтобы более успешно внедрять свои планы в жизнь, работнику необходимо согласовывать их с планами других людей (начальника, подчиненных, коллег).

4. Принятие решений. Принятие решений допускает выбор первоочередных заданий и дел. Принять решение — значит установить приоритетность. Основная проблема руководителей заключается в том, что они пытаются сразу выполнить слишком большой объем работы и распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущихся необходимыми дела.

Происходящие изменения в экономике повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучаемости и переподготовке. Однако, организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров. Именно поэтому поддержание своего постоянного роста и развития становиься необходимостью для каждого менеджера.

Заметим, что в Украине  и других странах бывшего Советского Союза ситуация усугубляется кризисным  состоянием экономики и практическим отсутствие традиций менеджмента. При  этом самоуправление и саморазвитие персонала становится фактором выживания  экономики в рыночных условиях, укрепления позиции менеджмента в странах  СНГ и возникновения класса профессиональных менеджеров. Следует согласиться  с немецкими исследователями  проблем практического менеджмента  и деловой карьеры Бербелем и Хайнцем Швальбе, утверждающими, что «чтобы добиться успеха, нужно уметь управлять собой».

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ  И ПРАКТИКА САМОМЕНЕДЖМЕНТА

 

Рассмотрев теоретический  аспекты самоменеджмента, целесообразно перейти к конкретным методикам его осуществления. Каждая методика базируется на различных принципах и концепциях, однако, общими их преимуществами  является:

  • выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
  • меньше спешки и стрессов;
  • больше удовлетворения от работы;
  • активная мотивация труда;
  • рост квалификации;
  • снижение загруженности работой;
  • сокращение ошибок при выполнении своих функций;
  • достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Таким образом, метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

    1. Составление заданий дня;
    2. Оценка длительности акций;
    3. Резервирование времени «про запас»;
  1. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).
    1. Последующий контроль и перенос несделанного.

Данный метод предлагает ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.

Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени [6].

Установление приоритетов  с помощью анализа метода АБВ включает в себя три закономерности, представленные в таблице 1.

Таблица 1. [3, с.12]

Сущность метода АБВ в  самоменеджменте

Категория задач

Удельный вес

Значимость

Важнейшие задачи (категория  А)

15 % количества всех задач  и дел, которыми занят руководитель

вклад в достижение цели составляет примерно 65%

Важные задачи (категория Б)

20%

20%

Менее важные и несущественные задачи (категория В)

 

65%

 

15%


Нужно учесть, что установление приоритетов – важное правило  эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно  сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.

Согласно методу анализа по принципу Эйзенхауэра установление приоритетов осуществляется по таким критериям, как срочность и важность дела [6].

В зависимости от степени  срочности и важности задачи различаются  четыре возможности их оценки и (в  итоге) выполнением:

  • срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому их выполнять.
  • срочные/менее важные дела.
  • менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно проконтролировать, чтобы они не перешли в разряд срочных дел.
  • менее срочные/менее важные задачи.

Информация о работе Самоменеджмент