Руководство, власть и партнерство в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, доклад

Описание работы

Руководитель занимается управлением – это его основная функция. Управление нередко рассматривают как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

Работа содержит 1 файл

=руководство.docx

— 20.70 Кб (Скачать)

(5) Манипулятор 

(3) Пессимист (2) Диктатор 

 Внимание к  профессиональной задаче 

 Рис. 2 Типология  руководителей 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 Существует определенный  набор человеческих качеств, которые  были

 перечислены выше, составляющие основу организаторских  способностей. Эти

 качества не  зависят от производственного  опыта работника, поэтому

 руководителем  человек может становиться в  относительно раннем возрасте. 

 В заключение  следует остановиться на тех  моментах, которые определяют

 эффективность  работы менеджера. 

 Ряд из них  зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего

 организовать  свою деятельность и деятельность  подчиненных, либо с его

 отношением к  ним. Так, положительно влияет  на эффективность деятельности

 умение ее планировать,  правильно определять порядок  важности и срочности

 дел, последовательность  выполнения операций, количество  принимаемых

 решений. На  эффективность работы менеджера  влияет умение использовать

 возможности подчиненных,  знание их, вера в сотрудников,  способность

 откровенно с  ними разговаривать, постановка  задач вместо

 непосредственного  руководства. 

 Отрицательно  влияет на результативность работы  менеджера отсутствие

 уважения коллег  при обсуждении и решении важнейших  вопросов, присвоение

 себе результатов  работы коллектива, пристрастное  отношение к

 сотрудникам. 

 Однако в некоторых  случаях эффективность работы  руководителя зависит от

 подчиненных.  Например, если они плохо проработали  вопрос или боятся сами

 принимать решение,  то часто бегают за консультацией  к шефу, отвлекая его

 от других более  важных дел. То же бывает, если  подчиненные не знают

 точно своего  задания и взваливают на себя  работу, с которой не могут

 справиться, и  руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить”

 дело. Во многом  это происходит, кстати, от неумения  планировать.

 Сложности для  руководителя возникают и в  том случае, когда подчиненный

 не умеет с  ним разговаривать, толком объяснить  свои проблемы и желания,

 но постоянно  ожидает указаний и инструкций. 

 Лидерство, как  и управление, является до некоторой  степени искусством.

 Возможно, это  и есть причина того, почему  исследователям не удалось

 разработать и  обосновать единую теорию. Ситуационный  подход подошел, на

 мой взгляд, ближе  всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства

 напрямую зависит  от ситуации. В некоторых из  них менеджер добивается

 эффективности,  структурирую задачи, проявляя заботу  и оказывая

 поддержку, в  других руководитель допускает  подчиненных к участию в

 решениях производственных  проблем, в третьих – безболезненно  меняет

 стиль под нажимом  начальства или обстоятельств.  В любом случае стиль

 настоящего лидера  должен быть гибким орудием  эффективного управления

 производством. 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Руководство, власть и партнерство в организации