Руководитель в трудовом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива,..
Руководитель становится, лицом, принявшим на себя добровольно большую ответственность, чем предписано должностью.
Руководитель должен обладать определенными качествами, которые помогают ему правильно руководить. Руководителем не рождаются, им становятся . Человек в течении всей жизни приобретает определенные навыки, которые необходимы для эффективного управления.

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖ КОНТР1.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы.

     Суть  обязанностей руководителя состоит в организации работы подчиненных. Это особый вид творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и занимаемой должности, требования к творчеству увеличиваются[2].

     Прежние руководители, как на Западе, так и в нашей стране, были в основном хозяйственниками — «толкачами», снабженцами, «пожарниками», координаторами технологических процессов и т.п. , не имевшими при этом права на риск. Современные их коллеги являются носителями нового типа хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения.

     Интеграция  руководителя с организацией обычно выше, чем у рядовых сотрудников, ибо он принадлежит не только своему уровню иерархии, но и высшей ступени  и отвечает за результаты работы в  целом. В то же время, концепция ответственности руководителя «за все» не верна в принципе. Он должен отвечать лишь за свои действия, ибо в противном случае становится бюрократом.

     В работе руководителя много привлекательного. Она предоставляет широкие возможности  для развития личности, престижна, придает  человеку достоинство, авторитет приносит уважение окружающих, наконец, просто захватывающа и увлекательна, так как предполагает решение сложных проблем часто в неопределенных или критических ситуациях и в самые сжатые сроки. Руководителю, особенно крупной организации, приходится выполнять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами и т.п. , к каждому из которых, чтобы добиться успеха, необходимо подобрать свой «ключик» [14].

     Хотя  основная задача руководителя состоит  в том, чтобы организовать выполнение работы силами подчиненных, управлять  ими, контролировать, оценивать, вознаграждать, тот, кто этим ограничивается — руководитель только наполовину, ибо настоящий руководитель должен уметь управлять начальством, давая такие рекомендации, которые то не может отвергнуть.

     Выполняя  свои обязанности, руководитель выступает  в определенной социальной роли, характер которой с развитием общества меняется.

     В соответствии с современными представлениями  суть работы руководителя сводится к  выполнению ряда функций, среди которых  нужно выделить прежде всего стратегическую, заключающуюся в постановке целей  организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.

     Еще одной функцией руководителя является административная, объединяющая целый  ряд подфункций: контрольную (оценка результатов деятельности, проведение необходимой корректировки); организационную (распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и пр.); направляющую (координация непосредственной работы); кадровую (подбор, ориентация, обучение, развитие персонала); стимулирующую (убеждение и вдохновение исполнителей, поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности).

     В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.

     Руководитель выполняет сегодня в рамках своей повседневной деятельности следующие управленческие функции: межличностные («главный руководитель», являющийся символом власти; «лидер», увлекающий сотрудников на достижение целей; «связующее звено»в команде управленцев); информационные («приемник», концентрирующий информацию; «распространитель» ее среди подчиненных; «представитель», передающий информацию во внешний мир); решающие («предприниматель», планирующий и начинающий изменения в организации; «ликвидатор нарушений», корректирующий деятельность в нестандартных ситуациях; «распределитель ресурсов» и посредник «ведущий переговоры») [3].

     В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные функции руководителя имеют не одинаковое значение. Так, в период создания или перестройки организации прежде всего нужны руководители-предприниматели, формирующие концепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на решение поставленных задач. 

1.4 Качества руководителя 

     Качества, присущие таким руководителям, большинство  специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые.

     К профессиональным качествам относят  те, что характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения обязанностей руководителя. Ими являются:

     1) высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;

     2)  глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности;

     3) широта взглядов, эрудиция, стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

     4) поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение, умение планировать свою работу [12].

     Личные  качества руководителя также мало чем  должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали  и с ними считались. Здесь можно  упомянуть:

     1) высокие моральные стандарты;

     2) физическое и психологическое здоровье;

     3) высокий уровень внутренней культуры;

     4) отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к      людям;

     5)  оптимизм, уверенность в себе.

     Но  обладание ими — тоже всего  лишь предпосылка успешного руководства.

     Однако  руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

     1) умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их выполнение;

     2) доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

     3) контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;

     4) инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, и при необходимости легко перестроиться;

     5) способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

     6) стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

     Требования  к руководителям в отношении  этих качеств неодинаковы на различных  уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся  решительность, коммуникабельность, некоторая  агрессивность; на высших — на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных... 

1.5 Качества хорошего руководителя 

      Качества  хорошего руководителя можно приводить  очень долго. Ниже я бы хотела перечислить основные из них:

     1) Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. 
         2)  Способен быть лидером

     3) Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать. 
         4) Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны. 
         5) Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.          6) Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.            7) Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию.  8) Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.    9) Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.            10) Обсуждает свои качества, принимая замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе.         11) С выдержкой относится к победам и поражениям. 
- Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем.            12) Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен.   13) Компетентен в специфических проблемах управления.    14) Переводит свои идеи на язык, понятный для людей.    15) Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.    16) Даёт понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе.        17) Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.          18) Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.           19) Способен вызвать к себе расположение.      20) Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчинённых.      21) Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами достижения этого.           22) Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами.   23) Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне её.          24) Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах организации.          25) Способен нести ответственность за порученное дело.    26) Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.            27) Постоянно занимается выявлением "звёзд" в своём окружении. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на их активное включение в управленческую деятельность. Из "звёзд" формирует кадровый резерв на выдвижение.         28) Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной реализации подчинённых, обеспечению условий для их карьеры. Для него приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении служебных обязанностей.     29) В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. Но не спешит включаться в разрешение межличностных конфликтов, возникающих в подразделениях. Ими занимаются его функциональные помощники и "звёзды" коллектива. Сам руководитель выступает в роли арбитра или человека, ставящего точки в конфликте по итогам его разбирательства. Учит руководителей более низкого звена разрешать конфликты, помогая им обретать профессиональный опыт построения здоровых взаимоотношений в своих коллективах[7]. 
       Профессионализм руководителя - постоянно самовозрастающая величина. Он призван являть собой образец повышения уровня своих теоретических знаний и практических навыков, общекультурного роста. Крайне важна систематическая демонстрация им хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений.
 
 
 
 
 
 

     2 Роль и значение руководителя ООО «Бистро» в трудовом коллективе 

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Бистро» 

     ООО «Бистро» - предприятие быстрого питания. Данное предприятие готовит обеды, завтраки и ужины. Оно находится  на государственной трассе Владивосток  – Хабаровск, в следствии чего основными клиентами данной закусочной являются водители и их пассажиры. «Бистро» существует с 1998 г. и уже завоевало уважение и авторитет.

     Штат  данного предприятия состоит  из одного начальника, одного заместителя  директора, главного бухгалтера,  двух администраторов которые так  же выполняют обязанности завхоза, четырех поваров, четырех официантов и двух барменов.

     График  работы персонала сменный – три  дня через три. В смене работают два повара, один администратор, один бармен и две официантки.  График работы с 9 00 – до 20 00часов, без перерывов и выходных.

     Данная  закусочная за годы своего стабильно закрепилась на рынке данных видов услуг. Несмотря на то, что за тринадцать лет на данном участке трассы было построено уже не одно заведение быстрого питания, наработанные клиенты возвращаются именно в данную закусочную.

     Все благодарственные отзывы посвящены персоналу данного предприятия, но в этом очень большая заслуга и самого руководителя. Он постоянно следит за качеством работы персонала, стимулируя его к работе. Он заранее планирует свои действия и решения, которые направлены на разработку мероприятий, предназначенных для того, чтобы помочь предприятию достичь своих целей.

     У данного предприятия давно сработавшийся  дружный коллектив, что позволяет  продуктивно и качественно решать организационные вопросы. Персонал эффективно работает вместе, что так же направлено на достижение целей предприятия.

     Руководитель  постоянно мотивирует персонал повышением заработной платой, получением процента от прибыли, коллективными выездами на природу, что повышает качество работы персонала. Он такими действиями побуждает персонал к деятельности и заинтересованности в этой деятельности.

     Так же руководитель осуществляет постоянный контроль за деятельностью персонала.

     Руководитель  – это тот человек, от которого зависит успех всех предприятий. Руководителем нельзя стать, руководителем можно только родиться. Со временем можно только обрести навыки улучшенного управления.  

Информация о работе Руководитель в трудовом коллективе