Российская правительственная финансовая помощь малому бизнесу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:40, реферат

Описание работы

Цель данной работы – исследовать необходимость предоставления государственной финансовой поддержки малому бизнесу, изучить формы и методы оказания поддержки и рассмотреть конкретные примеры по оказанию помощи предприятиям.
Цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
1. изучить сущность и необходимость государственной финансовой поддержки;
2. рассмотреть цели, функции и направления государственной финансовой поддержки малого предпринимательства;
3. исследовать методы и формы предоставления поддержки;
4. проанализировать конкретные примеры государственной финансовой помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1Сущность и необходимость государственной финансовой поддержки. 5
1.2 Цели, функции и направления государственной финансовой поддержки малого предпринимательства 7
1.3 Формы и методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства 8
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Характеристика предприятия «Усть – Каменгорская птицефабрика». 13
2.2 Оказание государственной финансовой помощи на примере 13
Усть-Каменогорской птицефабрики. 13
2.3 Информация об оказанной государственной помощи малым предприятиям в Курской области 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 99.62 Кб (Скачать)

     Согласно  п. 1 ст. 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и  региональными целевыми программами  и федеральными законами; из бюджетов субъектов РФ — в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами  и законами субъектов РФ; из местных  бюджетов — в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями  представительных органов местного самоуправления.8

     Существует  отдельная категория малых предприятий, которым предоставление субсидий предусмотрено приказом Министерства промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки России) от 20.06.2003 № 146 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов». 9

  • Следующая  форма государственного финансирования малого бизнеса является предоставление кредитов, займов, ссуд субъектам малого предпринимательства. Средства из государственного бюджета предоставляются предпринимателям на условиях возвратности и, как правило, платности. В этих случаях речь идет о государственном кредитовании предпринимательской деятельности. Общие условия и основные направления государственного кредитования содержатся в ежегодном законе о федеральном бюджете.

     Нормы о бюджетном кредитовании содержатся в БК РФ. В ст. 69 БК РФ предусмотрено  предоставление бюджетных средств  в форме бюджетных кредитов юридическим  лицам (в том числе налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств). 10

     Бюджетный кредит может быть предоставлен малым  предприятиям на основании договора при условиях возмездности, возвратности и только при том, что заемщиком предоставляется обеспечение исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При заключении кредитного договора применяется процентная ставка, которая была установленная Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     Одной из форм бюджетного кредитования малого бизнеса, является предоставление инвестиционного налогового кредита (ИНК).

  • Инвестиционный налоговый кредит  - эта форма финансирования малых фирм, предусмотрена в Налоговом кодексе РФ (НК РФ). Согласно ст. 66 первой части НК РФ, инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.11 Данный вид кредита предоставляется малым предприятиям  по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет.12

     Субъекты  малого предпринимательства могут получать ссуды из федерального бюджета на основании Указа Президента от 08.07.1994 № 1484 «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» (в ред. от 13.04.1996). Согласно данному указу, беспроцентная возвратная ссуда из средств федерального бюджета может предоставляться предприятиям всех форм собственности на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.13

     Следующая форма  государственного финансирования малого предпринимательства — государственные и муниципальные гарантии.

    • Государственные и муниципальные гарантии являются не только эффективным  средством использования государственных и муниципальных ресурсов, средством по  привлечению частных ресурсов.

     Согласно  ст. 115 БК РФ государственной или  муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или  муниципальное образование —  гарант — дает письменное обязательство  отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная  гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.14

           Каждая из используемых форм  финансирования обладает определенными  достоинствами и недостатками. Поэтому  в любом проекте должна быть  проведена тщательная оценка  последствий использования различных  схем и форм финансирования. 
 
 
 

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика предприятия «Усть – Каменгорская птицефабрика».

     Усть-Каменогорская  птицефабрика (УКПФ) находится в  Казахстане (на северо-западе). Фабрика существовала до 1997 г. при этом она являлась государственной птицефермой (одной из самых больших в бывшем Советском Союзе), но из-за долгов и нехватки оборотных средств, ей пришлось остановить своё дело. Данная компания является бройлерной фабрикой, которая поставляет на рынок и является дистрибьютором замороженных цыплят, копченых кур и куриных сосисок. Птицефабрика имеет мощности для выращивания кур, инкубаторную станцию, бройлерные цеха, для производства комбикормов и бройлеров.

     Фабрика развила хорошую дистрибьюторскую сеть и ее новая торговая марка "УКПФ" полностью признана и широко известна в стране. На сегодняшний день она занимает 40% - 45% на рынке производства куриного мяса в Казахстане с годовым объёмом продаж выше $12 млн.

     Инвестиции  помогли компании обновить производственные помещения, купить новую племенную  птицу в Голландии, построить  новое кормодробильное оборудование и приобрести современную технику (английского производства).15

2.2 Оказание государственной финансовой помощи на примере

Усть-Каменогорской  птицефабрики.

     С помощью государственной поддержки, которая была оказана данному  предприятию, фабрика смогла расширить производство до 20 тысяч тонн мяса в год.

       «Усть-Каменогорская птицефабрика запланировала реализацию проекта по расширению птицефабрики до 20 тыс. тонн мяса в год с реконструкцией объектов инфраструктуры предприятия. По данному проекту фондом развития предпринимательства «Даму» предприятию была оказана государственная поддержка в рамках первого направления программы «Дорожная карта бизнеса – 2020.

     «Дорожная карта бизнеса – 2020» позволила  компании выгодно привлечь заемный  капитал для обновления автопарка  птицефабрики, а также приобрести холодильное оборудование и открыть  в Астане фирменную торговую сеть.

     АО  «Усть-Каменогорская птицефабрика» была образована в 1976 году, и является специализированным предприятием по производству и переработке мяса цыплят-бройлеров. Предприятие работает по замкнутому циклу - от приобретения племенных суточных цыплят до производства мяса цыплят-бройлеров, полученных путем инкубации собственного яйца и выращивания суточных цыплят до возраста убоя. Текущая мощность компании составляет 12 тыс. тонн мясопродукции в год.

     Полученная  государственная поддержка помогла  компании обновить свое производство, купить в Голландии новую племенную  птицу, а также построить оборудование для кормодробления, приобрести новую  современную технику.16

2.3 Информация об  оказанной государственной  помощи малым предприятиям  в Курской области

     Финансовая  поддержка малому бизнесу в Курской  области осуществляется в рамках реализации областных целевых программ. На реализацию мероприятий областной  целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства  в 2009 году направлено более 27 млн. рублей средств областного и федерального бюджетов. В 2010 году в областном бюджете  Курской области на государственную  поддержку малого и среднего предпринимательства  предусмотрено 13 070 тыс. рублей.17

     Льготное  кредитование субъектов малого предпринимательства  с компенсацией части затрат по уплате процентов по банковским кредитам.18

      Областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009-2011 годы» в 2009 году оказана финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства на общую сумму 1,711 тыс. рублей. Было предоставлено субсидирование малым предприятиям, на возмещение затрат связанных с производством товаров (услуг, товаров), а также субсидирование, связанное с уплатой процентов по кредитам. В том, числе была произведена компенсация процентной ставки по кредитам, которые были привлечены субъектами малого предпринимательства, а именно: производство промышленных товаров (ООО «Лидер», ООО «ПроектПартнер», ООО «Технолог», ООО «Завод 480», ООО «СТ-Пласт», ИП Таратайко А.И., ИП Завалишин В.В., ИП Белашов О.А.), продукты питания (ООО «Курская молочная компания», ИП Гусева Е.В., ИП Королева Л.В., ИП Землякова Л.В., ООО «Курский хлебозавод», предоставление жилищно-коммунальных услуг (ООО «Щигровская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства»). Поручительства по кредитам выданы 6 хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса в объеме 10 145 тыс. рублей. Субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку, дополнительно создано 122 и сохранено 1156 рабочих мест.

         Все представленные данные свидетельствуют, о том, что государственная финансовая поддержка малых предприятий, оказывается, разрабатываются новые программы, создаются новые службы по предоставлению финансовой помощи на основании законов, соответствующих федеральных, региональных и местных органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     После проведенного исследования необходимости  и значения государственной финансовой поддержки малого бизнеса, можно  сделать вывод, что данный вид  поддержки очень важен, и в ней нуждаются большинство предприятий  сферы малого бизнеса. Поддержка данной сферы деятельности действительно является важной задачей нашего государства. Потому что малый бизнес является основой стабильного общества, изучение малого бизнеса, показало, что он нуждается в поддержки со стороны государства. Государство активно участвует в разработке программ по оказанию так необходимой помощь малому бизнесу, в данной сфере занято очень много людей, что значительно повышает уровень занятости населения, малое предпринимательство создает конкурентоспособность на рынке, насыщает рынок необходимыми товарами и услугами.

     По  ходу нашей работы мы изучили цели, функции, направления и необходимость  государственной финансовой поддержки  малому бизнесу, а также методы и формы финансовой поддержки. После чего можно сделать вывод, что на сегодняшний день государство действительно помогает малому бизнесу, дает возможность реализовать себя и свои идеи, что очень важно для поднятия нашей экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

Нормативные акты

  1. ФЗ РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ статья 6 
  2. Приказ  Министерства промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки России) от 20.06.2003 № 146 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов».
  3. Ст.6, 69,78, ст. 115 БК РФ
 

Учебные пособия

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации.-М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002

2. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник//М.В. Романовского и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-2-е изд., испр. и перераб.-М.: Юрайт, 2000.-615 с

3.Добрынина Е. Государство поддержит средний, мелкий и микробизнес.//Российская газета (Центральный выпуск). – 2006. - № 4074. – С.15.

4.Ибадова Л.Т. Государственная финансово-кредитная поддержка малого бизнеса.//Финансы и кредиты. – 2005. - №16. – С.46-57.

Сайты

1.Российская  Федерация. Законы. Бюджетный кодекс  Российской Федерации:– Информационная  система «ГАРАНТ».

2. http://zakon.kuban.ru/private3/88fz95.htm Интернет портал Человек@Закон

3. http://adm.rkursk.ru/index.php?id=474&mat_id=1142 оф.сайт администрации Курской области

4. http://www.pm.kz/program/event/view/1110 интернет - портал Казахстана

Информация о работе Российская правительственная финансовая помощь малому бизнесу