Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:21, реферат
Я выбрал тему «Роль социолога в управленческом консультирование», потому что она мне интересна, и в будущем я собираюсь пойти работать по этому направлению.
Ниже я расскажу, что такое управленческое консультирование (Иначе консалтинг), где это используется, как это происходит, и многую другую, на мой взгляд , очень интересную информацию.
Вступление 3
Что такое Консультирование и «с чем его едят»? 3
Управленческое Консультирование 6
Виды консультационных услуг 10
Технологии управленческого консультирования 11
Заключение 12
Список литературы 13
Пермский Государственный Университет
Философско-
Реферат
на тему:
Роль
социолога в управленческом консультировании
Студент: Уваров П.А.
Группа: СЦГ-1 курс
Преподаватель:
Антипьев А.Г.
Пермь, 2007
Оглавление
Вступление 3
Что такое Консультирование и «с чем его едят»? 3
Управленческое Консультирование 6
Виды консультационных услуг 10
Технологии управленческого консультирования 11
Заключение 12
Список литературы
13
Вступление
Меня часто спрашивают: Кто такой социолог? Чем он занимается? Где они работают? Раньше я наивно думал, что социолог – это человек который «бегает» с анкетой и задает всем вопросы. Но когда мы стали изучать введение в специальность - я понял, как глубоко я ошибался. Роль социолога для общества очень важна – Они прогнозируют развитие предприятий; опрашивают население с целью выяснения народного мнения; участвуют в различных программах и многое-многое другое.
Я выбрал тему «Роль социолога в управленческом консультирование», потому что она мне интересна, и в будущем я собираюсь пойти работать по этому направлению.
Ниже
я расскажу, что такое управленческое
консультирование (Иначе консалтинг),
где это используется, как это происходит,
и многую другую, на мой взгляд , очень
интересную информацию.
Что такое Консультирование и «с чем его едят»?
Существует множество подходов консультирования, но можно выделить 2 основных подходов. В первом подходе используется функциональный взгляд на консультирование, Ф.Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказании помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи и серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это»1. Это определение подчеркивает, что консультанты являются помощниками, и допускают, что такая помощь может оказываться лицам, выполняющим самую разнообразную работу.
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласна Л.Грейнеру, и Р.Метцгеру, управленческое консультирование – консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организации с помощью специально обученных квалифицированных лиц, которые помогают организации – заказчику выявить управленческие проблемы проанализировать их, дают рекомендации, по решению этих проблем и содействую, при необходимости, выполнению решений. Чаще всего услуги консультантов по управлению предоставляются в форме устных ответов и письменных отчетов.
Оба подхода дополняют друг друга, поэтому управленческое консультирование, можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. Можно использовать одно из самых полных дополнений, который называется Консалтинг.
Консалтинг – это совокупность знаний из разных дисциплин, касающихся управления социологии, экономики, право, психологии, системного подхода и др., который использует специалист – хорошо ими владеющий на теоретическом уровне и понимающий их прикладной потенциал – в качестве ценных практических советов или рекомендации специалистов, который профессионально не знает этих дисциплин но занимает какой-то достаточно ответственный пост, например, директора завода или мэра города.
По своему содержанию консалтинг как способ компетентного консультирования других людей, подачи советов и рекомендаций, существует с древних времен и его корни уходят в эпоху восточных империй. Но по форме консалтинг как вид профессиональной деятельности, осуществляемой на рыночных принципах продажи интеллектуальной собственности, зародился в развитых странах Запада примерно 100 лет назад(в России его возраст не превышает 10 лет).
Российским предприятиям сейчас все чаще надо приглашать консультантов и даже заключать с ними договоры на постоянное обслуживание. Сейчас в нашей стране управленческий консалтинг активно развивается и имеет большое будущее.
На западе, благодаря экономическому кризису на рынок консалтинга пришли большие деньги. В условиях ожесточающей конкуренции руководители предприятий начали перестраивать бизнес, и биться за каждого клиента, т.к. получить нового стоит в 5-10 раз дороже, чем удержать старого.
В перспективе быстрое развитие рынка консалтинговых услуг ожидается в странах восточной Европы, СНГ и Китая. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай. Глобализация, в частности предстоящее вступление России в ВТО, неизбежно приведет к тому, что в недалеком будущем российским консультантам придется выдерживать конкуренцию не только друг с другом, но и с «Акулами» мирового рынка консалтинга (которые, впрочем, уже сейчас контролируют порядка 60-70-% российского рынка).
Сегодня
консалтинг превратился в широкую
разветвленную сферу
Общим
моментом, объединяющие все виды консультирования
является независимость производителей
интеллектуальных услуг от административной
структуры их получателя(т.к.консультанты
– наемный работники, чаще всего привлекаемые
со стороны) и то, что содержанием этих
услуг является применение определенных
научных и профессиональных знаний.
Управленческое
Консультирование
В литературе нет
единого определения
Т.е. мы можем сказать, что управленческое консультирование – это вид деятельности, связанный с решением проблем и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании. Консалтинг включает решение следующего круга задач: цели и миссии компании; бизнес-процессы; организационная структура; процедуры управления; планирование и контроль; бюджетировние и др. Конечным результатом деятельности консультанта является не только решение конкретных проблем управления, но и повышения эффективности деятельности компании в целом и/или увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях – создание конкурентных преимуществ и вывод компаний на новый уровень.2
К отличительным
чертам управленческого
Управленческое консультирование заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Спрос на управленческое консультирование в той или иной стране отражает уровень ее индустриализации и экономического развития, а также сложность и запутанность проблем по руководству и управлению, с которыми сталкиваются частные и государственные секторы. Здесь важно наличие потребности в эффективности и более высоких стандартов функционирования, т.к. если нет конкуренции и обстоятельств, требующих повышения эффективности, то нет и возможностей для получения заданий по консультированию3.
Управленческое
консультирование как самостоятельная
область прикладной и практической
социологии представляет собой экспертную
помощь со стороны специалистов-
Экспертный характер такой помощи означает, что она проводится по заказу заинтересованного руководителя и носит рекомендательный характер. Консультант помогает, обучает, способствует, развивает и т.д. Непосредственно он не принимает управленческие решения, но готовит почву для них, ставит диагноз, распечатывает альтернативы. При этом вся полнота ответственности, в том числе и юридической, за принятие решения ложится на плечи администрации.
Эффективность консультирования зависит от наличия квалифицированных консультантов, отношения к ним руководителей организации, возможностей организации-клиента и т.д. Консультант апеллирует к предметной сфере своей науки и широкому практическому опыту, к уже достигнутому уровню технологии, квалификации тех, кто, как ожидается, будет использовать созданную им технологию. Консультант работает по конкретной ситуации и, в отличии от академического социолога, ничего не изучает, не моделирует, не строит «вообще», опираясь на типичный тенденции и объективные законы. Управленческое консультирование связывает науку об управлении с практикой управления: если исследовательские и проектные организации прелагают типовые рекомендации, то консультант по управлению «привязывает» их к специфики организации-клиента. Это важный механизм распространения передового опыта в области управления, повышающий профессиональную квалификацию руководителей и специалистов управления через их обучение и взаимообучение.
Практика
управленческого
Управленческий
консалтинг применяется для решения
встающих перед организацией проблем,
связанных с необходимости повышения
экономической эффективности ее деятельности,
совершенствование системы управления,
внедрения новых методов хозяйствования,
усиления организационной культуры, разрешение
или предупреждение конфликтов и т.д.
Виды
консультационных услуг
Специалисты
по управленческому
Информация о работе Роль социолога в управленческом консультировании