Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:26, контрольная работа
Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие конфликта 5
2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами 6
3 Руководитель — посредник в конфликте 11
4 Руководитель — субъект конфликта 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Современный подход к конфликтным ситуациям в организации состоит не в подавлении их тем или иным способом (уход от конфликта, административное воздействие и т.д.), а во всестороннем анализе конфликта и выработке совместного решения с участием всех заинтересованных сторон. При общении с людьми не может быть готовых рецептов поведения на все случаи жизни. Реальный практический опыт, развитие у себя навыков анализа ситуации, мотивов поведения людей, навыков воздействия на человека - всё это является необходимой основой, на которой возникает умение разбираться в самой сложной ситуации и принимать правильное решение.
Профилактика, или предупреждение
деструктивных конфликтов
Как выяснилось, роль руководителя в управлении конфликтами очень велика, а подчас - решающая. Умение анализировать сложившуюся ситуацию, выбор верной стратегии выхода из неё, возможность направить события и их участников в позитивное русло - есть отличительные особенности грамотного менеджера, способного поддерживать в коллективе здоровую рабочую обстановку.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гурней В. Введение в науку управления: Пер. с франц. М.: Прогресс, 2002.
2
Старобинский Э.Е. Как
3 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обуч. по специальностям экономики и управления / В.Р. Веснин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 504с.
4
Кибанов А.Я. Основы
5
Романенко И.В. Управление
6 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.
7
www.psyfactor.org
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Тест «Управление конфликтом»
При работе над данным тестом вам необходимо зачеркнуть неправильные, на ваш взгляд, утверждения.
1 Конфликтность ситуации не связана с различием восприятия.
2 Управление конфликтом является одной из важнейших функций любого руководителя.
3 Конфликт целей связан с расхождением во взглядах, идеях, мыслях и видении желаемого состояния объекта управления.
4 Обычно конфликт познания разрешается быстрее, чем конфликт целей.
5 При чувственном конфликте люди взаимодействуют на уровне раздражения.
6 Разрушительные последствия наступают, когда конфликт находится на очень низком уровне.
7 Конструктивным конфликт становится, когда его мотивационная сила максимальна.
8 При разрешении конфликта путем вхождения в положение другой стороны одна из сторон ничего не выигрывает.
9 Внутриорганизационный конфликт не носит ролевого характера.
10 Линейно-функциональный конфликт чаще носит познавательный или чувственный характер.
11 Институт заместителей относится к структурному методу управления конфликтом.
12 При компромиссном разрешении конфликта одна из сторон является победителем.
13 Внутриличностный конфликт чаще бывает конфликтом чувственным.
14 Межличностный конфликт – это, в основном, конфликт целей.
15 Уход от конфликта ведет к проигрышу каждой из сторон.
16 Разрешение конфликта силой помогает достижению индивидуальных целей.
17 Сотрудничество как стиль разрешения конфликта требует большой вовлеченности участников.
18 Внутригрупповой конфликт – это сумма межличностных конфликтов.
19 Межгрупповой конфликт легко отличить от внутриорганизационного.
20 Привлечение третьей силы является одним из способов разрешения конфликта в организации.
Ключ к тесту
Должны быть зачеркнуты неправильные ответы – 1, 3, 4, 9, 12, 13, 14, 18.
Правильные – остальные: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 15, 16, 17, 19, 20.
Если
зачеркнуты все 8 номеров – отлично;
6 – 7 – хорошо; 4 – 5 – удовлетворительно;
менее 4 – знания по проблеме «Управление
конфликтом» не удовлетворительные.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Конкуренция: соперничество, подавление, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции.
Приспособление: изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.
Избегание: уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.
Компромисс: урегулирование разногласий через взаимные уступки.
Сотрудничество:
совместный поиск решения, удовлетворяющего
интересы обеих сторон.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
15
общих рекомендаций по
1 Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.
2 Доброжелательное, уважительное отношение.
3 Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.
4 Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.
5 Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахождение в позиции партнера того, с чем можно согласиться.
6 Признание правоты собеседника там, где это действительно так.
7 Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.
8 Обращение к фактам.
9 Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).
10 Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, вопросы партнеру (партнерам) по ее прояснению.
11 Предложение рассмотреть альтернативные решения.
12 Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.
13 Повышение значимости партнера.
14 Поддержание контакта вербальными и невербальными средствами
15 В случае
агрессивной конфликтной ситуации постараться
отключиться от нее. Поставить эмоциональный
барьер («Защита!»).
Информация о работе Роль руководителя в управлении конфликтами