Роль менеджмента в сфере экскурсионной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть формирование и развитие стиля менеджмента.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть культуру и стиль управления;
- обосновать стиль управления как многокомпонентную характеристику менеджмента;
- проанализировать выбор эффективного стиля управления и его развитие.

Содержание

Введение
Глава 1. Культура и стиль управления
глава 2. Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента
2.1 Подходы к определению стиля руководства
2.2 Формирование стиля управления и факторы его определяющие
глава 3. Выбор эффективного стиля управления и его развитие
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

42921.rtf

— 855.45 Кб (Скачать)

     Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Все для Вас»:

     - отбор персонала;

     - оценка персонала;

     - развитие персонала;

     - мотивация персонала.

     При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами. Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.

     Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:

  1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).
  2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой должности).

     В магазине «Все для Вас» главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки. Оценка персонала в магазине проводится следующим образом. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

     

       

     Рис. 3.3. Схема оценки персонала директором магазина «Все для Вас»

     С помощью проведения оценки персонала в магазине решаются определенные задачи (рис. 3.4). 

     

     

       

     

       

       
 

     Рис. 3.4. Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в магазине «Все для Вас» 

     Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:

     - установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;

     - удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

     Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.

     На практике в магазине «Все для Вас» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.

     На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство -- это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.

     Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название «метод двух шляп».

     Стиль управления менеджера - это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.

     Факторы формирования стиля управления - многочисленные и сложные. Их можно объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны между собой и формируют стиль управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства - сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно.

     В практической части работы был проведен анализ оценки системы управления магазина «Все для Вас».

     Среди преимуществ в управлении были выделены:

     - Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

     - При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

     - Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

     - Учет мнений персонала.

     Недостатками явились следующие моменты:

     - Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

     - Отсутствие четкой кадровой политики;

     - Отсутствие кадрового резерва;

     - Возрастной ценз;

     - Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

     - Отсутствие поощрения инициативы персонала;

     - Частичное отсутствие материального стимулирования.

     - Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

     - Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.

     Для устранения данных недостатков были рекомендованы меры по их устранению. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2006. - 448с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник. - М.: - ЮНИТИ, 2008. - 423с.
      1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. - 150с.
  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: «ГНОМ - пресс», 2007. - 440с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе - М.: - Юрист, 2008. - 496с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: «Гардарика», 2008. - 528с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: «Гардарика», 2008. - 296с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 501с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 2007. - 607с.
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2005. - 638с.
  8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие. - М.: Дела, 2006. - 304с.
  9. Коротков Э.М. Исследование системы управления: учебник. - М.: Дела, 2006. - 285с.

Информация о работе Роль менеджмента в сфере экскурсионной деятельности