Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть формирование и развитие стиля менеджмента.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть культуру и стиль управления;
- обосновать стиль управления как многокомпонентную характеристику менеджмента;
- проанализировать выбор эффективного стиля управления и его развитие.
Введение
Глава 1. Культура и стиль управления
глава 2. Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента
2.1 Подходы к определению стиля руководства
2.2 Формирование стиля управления и факторы его определяющие
глава 3. Выбор эффективного стиля управления и его развитие
Заключение
Список литературы
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в магазине «Все для Вас»:
- отбор персонала;
- оценка персонала;
- развитие персонала;
- мотивация персонала.
При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами. Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.
Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:
В
магазине «Все для Вас» главным лицом
в оценке персонала является непосредственно
директор. Он отвечает за полноту и объективность
информационной базы, необходимой для
текущей оценки. Оценка персонала в магазине
проводится следующим образом.
Рис. 3.3. Схема оценки персонала директором магазина «Все для Вас»
С
помощью проведения оценки персонала
в магазине решаются определенные задачи
(рис. 3.4).
Рис.
3.4. Задачи, решаемые с помощью оценки персонала
в магазине «Все для Вас»
Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:
- установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;
- удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
На практике в магазине «Все для Вас» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.
На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство -- это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название «метод двух шляп».
Стиль управления менеджера - это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.
Факторы формирования стиля управления - многочисленные и сложные. Их можно объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны между собой и формируют стиль управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства - сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно.
В практической части работы был проведен анализ оценки системы управления магазина «Все для Вас».
Среди преимуществ в управлении были выделены:
- Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
- При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
- Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
- Учет мнений персонала.
Недостатками явились следующие моменты:
- Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
- Отсутствие четкой кадровой политики;
- Отсутствие кадрового резерва;
- Возрастной ценз;
- Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
- Отсутствие поощрения инициативы персонала;
- Частичное отсутствие материального стимулирования.
- Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
- Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
Для
устранения данных недостатков были рекомендованы
меры по их устранению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Роль менеджмента в сфере экскурсионной деятельности