Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть формирование и развитие стиля менеджмента.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть культуру и стиль управления;
- обосновать стиль управления как многокомпонентную характеристику менеджмента;
- проанализировать выбор эффективного стиля управления и его развитие.
Введение
Глава 1. Культура и стиль управления
глава 2. Стиль управления как многокомпонентная характеристика менеджмента
2.1 Подходы к определению стиля руководства
2.2 Формирование стиля управления и факторы его определяющие
глава 3. Выбор эффективного стиля управления и его развитие
Заключение
Список литературы
Среди особенных факторов выделяются:
- распределение полномочий;
- установление ответственности;
- характер процесса принятия решений;
- используемые методы руководства;
- организация труда;
- заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных.
В стилях управления фокусируют также другие объективно-субъективные и общие факторы:
- регламентированные общественные требования;
- средства управленческого труда:
- доступность и состояние социальной, экономической и технической информации;
- общие характеристики крупномасштабных объектов управления - исторические, географические факторы, национальные традиции.
В
настоящее время при формировании стиля
руководства у менеджера, вместе со всеми
перечисленными факторами формирования
руководства, учитывается также эффективность
конкретного стиля руководства для данной
организации.
ГЛАВА 3. ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО СТИЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ
Эффективность
стилей руководства по отдельным элементам
деятельности организации можно представить
в виде таблицы.
Таблица 3.1
Эффективность стилей
Слагаемые эффективности | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
Эффективность достижения цели | Обеспечивает выживание
в случае кризиса;
Снижение убытков при работе в условиях дефицита; Малые затраты на менеджера; Низкая мотивация сотрудников в экономии ресурсов |
Использует рыночные
шансы для заинтересованных сотрудников;
Снижение убытков при отсутствии менеджера; Большие затраты на координацию работ; Высокая мотивация сотрудников в экономии ресурсов |
Предоставляется
сотрудникам полная свобода действий
для работы и самореализации;
Высокие затраты на протяжении всей деятельности организации; Плохая координация работ; Низкая мотивация сотрудников |
Эффективность выполнения работ | Быстрое решение;
Использование творческого потенциала только лидера; Четкое расположение ролей; Зависимость от лидера |
Медленное решение;
Использование творческого потенциала лидера и сотрудников; Неясное разделение ролей; Независимость от лидера |
Медленное решение;
Использование творческого потенциала только сотрудников; Отсутствие разделения ролей; Независимость от лидера |
Социальная эффективность | Потеря инициативы
среди сотрудников;
Только организованная забота о молодежи |
Инициативность,
предприимчивость сотрудников;
Более высокая заинтересованность в будущей смене менеджеров |
Инициативность,
предприимчивость сотрудников;
Отсутствие какой-либо заинтересованности и заботы о персонале и его развитии. |
У каждого стиля руководства есть недостатки и преимущества, но, возможно на конкретном предприятии какие-то из недостатков не будут иметь большого значения: в одних организациях инициативность и использование творческого потенциала не будут актуальны, а жесткий контроль качества работы или быстрое принятие решения будет намного важнее; в других - не нужно четкое разделение труда или строгий контроль руководителя, а сплоченность коллектива, инициативность имеют первостепенное значение.
Все это необходимо учитывать при формировании стиля руководства на предприятии
Проведем анализ оценки эффективности системы управления, на примере магазина «Все для Вас».
Магазин «Все для Вас» является предприятием розничной торговой сети города Тюмени.
Главная цель деятельности магазина - полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазина директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.
Коллектив магазина «Все для Вас» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Познакомившись с организационно-правовой характеристикой магазина «Все для Вас» и родом хозяйственной деятельности необходимо рассмотреть целевой подход к управлению магазином.
Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.
Рассмотрим
миссию, цели и задачи, поставленные перед
магазином «Все для Вас» (рис.3.1).
Изучение спроса и закупка товара; | Планирование основных экономических показателей; | Подбор и расстановка кадров; | Развитие материально-технической базы; |
Управление товарными запасами и ассортиментом; | Планирование и учет труда и заработной платы; | Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; | Обеспечение технического обслуживания; |
Управление организацией продаж и рекламой; | Финансовое обслуживание; | Обеспечение организации управленческого процесса. | Противопожарная безопасность. |
Увеличение объема продаж. | Учет результатов хозяйственной деятельности; | ||
Повышение эффективности управления организацией. |
Увеличение объема продаж | Оперативное регулирование деятельности всех отделов | Стимулирование работников | Оснащенность каждого отдела магазина |
Работа с поставщиками | Устранение сбоев в работе | Обучение кадров |
Рис.
3.1. Целевой подход к управлению магазином
«Все для Вас»
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Все для Вас», рассмотрим его существующую организационную структуру.
Существующая организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис. 3.2).
Рис.
3.2. Организационная структура магазина
«Все для Вас»
Численность сотрудников магазина составляет 9 человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продажам, три продавца, две уборщицы.
Организационная структура магазина «Все для Вас» имеет три уровня:
Б) Менеджер по продажам, который занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.
3. Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
Рассмотрев структуру управления магазином «Все для Вас» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления
Существующую кадровую политику магазина целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Фазы воспроизводства персонала магазина «Все для Вас»
Функции управления | Фазы воспроизводства | |||
формирование | распределение | перераспределение | использование | |
1.Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка кадров подготовленных для магазина. |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация | Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль | 1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. |
|
1.Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. | 1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |
Информация о работе Роль менеджмента в сфере экскурсионной деятельности