Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:14, реферат
Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждой организации. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет организация в конкурентной экономике.
1. Какова роль менеджмента, значимость, место в деятельности организации………………………………………………………………...1
2. Как менеджмент (управление) оказывает влияние на деятельность организации………………………………………………………………...5
3. Какова цель менеджмента, его задачи……………………………………8
4. Виды менеджмента……………………………………………………….10
5. Как оценить эффективность менеджмента (управления) организации.18
Содержание
Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждой организации. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет организация в конкурентной экономике.
Понятие менеджмента в организации
Вполне возможно,
что менеджмент останется основным
и наиболее весомым институтом общества
до тех пор, пока будет существовать
западная цивилизация. Это связано
не только с тем, что менеджмент основан
на природе современной
Менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития, поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.
Значимость менеджмента
В годы перехода
нашей экономики на рыночные основы
ведения хозяйства наряду с привычным
словосочетанием «управление
Представление о значении организации или предприятия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется
круг полномочий и
2. Осуществляется
разработка целей менеджмента
в рамках установленных
3. Составляются
реальные планы достижения
4. Производится
контроль, измерение, оценка работы
и полученных каждым
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуются совместный и эффективный труд.
Цели и задачи
управления и менеджеров являются отправным
моментом для определения объема
и видов управленческих работ, которые
обеспечивают их достижение. Речь идет
о функциях, которые являются составным
частями любого процесса управления
вне зависимости от особенностей
(размера, назначения, формы собственности
и т.д.) той или иной организации.
Поэтому их называют общими и в
их составе выделяют планирование,
организацию, координацию, контроль и
мотивацию.
Окружающий нас деловой и общественный мир состоит из организаций - производственных и обслуживающих, частных и государственных, больших, средних и малых, коммерческих и некоммерческих и пр. Каждая из них по отношению к внешнему окружению является открытой: потребляет его ресурсы, соответствующим образом перерабатывает их, а полученные результаты деятельности передает во внешнюю среду. Непрерывность и эффективность процессов обмена обеспечивают жизнеспособность организации.
Общим для всех
организаций является то, что они
являются управляемыми, добиваются результатов
не сами по себе, а под руководством
менеджеров, от опыта и квалификации
которых зависит общая
Менеджмент обособлен
от остальных видов деятельности
в организации, но его отделение
от других работ не является абсолютным
и не исключено участие менеджеров
в технической работе организаций.
В крупных компаниях
Выражение «другие
люди» относится не только к подчиненным,
но и к вышестоящим руководителям,
знания и навыки которых могут
быть полезны для менеджера. Менеджеру
нередко требуется поддержка
коллег из других подразделений. У некоторых
управляющих подчиненные вообще
отсутствуют, но для выполнения работы
они имеют возможность
Термины «менеджмент»,
«менеджер» стали очень популярным
в России с начала 90-х годов
в связи с переходом к рынку.
До этого времени использовались
выражения «управление», «управленец».
При внешней схожести между ними
существует значительная разница. В
зарубежной практике английское «менеджмент»
употребляется применительно к
фигуре менеджера, действующего в определенной
организации - предприятии, фирме. Тем
самым менеджмент отделяется по смыслу
от более широкой системы
Разделение управления
и менеджмента по содержанию вполне
оправдано, так как управленческая
деятельность является более широкой,
чем менеджерская, За счет управленческих
процессов можно менять ситуацию
в мире, стране, регионе. Менеджмент
осуществляется на ограниченной площадке
предприятия и нужен для
Однако, не смотря на смысловое различие, в целях более удобного чтения учебного пособия мы будем использовать термины «менеджмент» «управление» как синонимы, хотя речь в нем пойдет исключительно об основах организации эффективной менеджерской деятельности на предприятии, в фирме.
С позиций теории управления предприятие и фирма являются организациями. Принять считать, что основу мира менеджеров составляют организации. Организация - это искусственное, т. е. специально созданное образование достижения одной или нескольких совместных целей и состоящее не менее чем из двух индивидов. Менеджер осуществляет координацию деятельности работников и движение организации к поставленным целям.
Содержание менеджмента
Существует несколько определений содержания менеджмента, характеризующих его различные аспекты. Рассмотрим основные из них: раскрывающие содержание управления организацией как открытой системой и характеризующие менеджмент с точки зрения деятельности по удовлетворению потребностей клиентов.
Управление
организацией как
открытой системой. Организация зависит
от внешней среды: она получает ресурсы
извне и передает результаты деятельности
во внешний мир. Менеджмент необходим
для достижения высоких результатов деятельности,
которые, однако, он не сводятся только
к выпуску продукции или оказанию услуг.
К результатам кроме удовлетворения потребностей
клиентов относятся достижение целей,
обеспечение производительности и эффективности.
Эффективность характеризует степень
приближения организации к поставленным
целям, перечень которых может быть намного
шире, чем ответственность перед потребителем.
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг.
Цели и задачи
менеджмента различаются. Цель –
это результат деятельности организации,
заданная точка, которую необходимо
достичь. Те цели, которые устанавливает
менеджмент для развития организации,
являются основными направляющими
деятельности предприятия в целом.
В основе целеполагания лежат
гипотезы и прогнозы. От того, как
точно будут сделаны прогнозы
и обоснованы гипотезы, будет зависеть
положительный результат в
В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.
Общие цели менеджмента
– это прогнозирование, планирование
и достижение запланированных результатов.
Основополагающая цель менеджмента
любой организации –
Естественно, для каждой отдельной организации понятие успех ассоциируется с разными целями и задачами. Поэтому цели и задачи менеджмента разных организаций могут и должны отличаться. Успешная компания – не обязательно огромная корпорация.
Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:
- формирование
производства товаров и услуг,
ориентированных на спрос
- привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.
- мотивация сотрудников
к эффективному исполнению
- определение
стратегии развития
- разработка целей и планов их достижения.
- определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.
- осуществление функции контроля.