Роль менеджмента в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:14, реферат

Описание работы

Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждой организации. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет организация в конкурентной экономике.

Содержание

1. Какова роль менеджмента, значимость, место в деятельности организации………………………………………………………………...1
2. Как менеджмент (управление) оказывает влияние на деятельность организации………………………………………………………………...5
3. Какова цель менеджмента, его задачи……………………………………8
4. Виды менеджмента……………………………………………………….10
5. Как оценить эффективность менеджмента (управления) организации.18

Работа содержит 1 файл

менеджмент кр доработка.docx

— 49.35 Кб (Скачать)

Содержание 
 

  1. Какова  роль менеджмента, значимость, место в деятельности организации………………………………………………………………...1
  2. Как менеджмент (управление) оказывает  влияние  на деятельность организации………………………………………………………………...5
  3. Какова цель менеджмента, его задачи……………………………………8
  4. Виды менеджмента……………………………………………………….10
  5. Как оценить эффективность менеджмента (управления) организации.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Какова  роль менеджмента, значимость, место в деятельности организации.
 

Менеджмент - это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждой организации. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет организация в конкурентной экономике.

Понятие менеджмента в организации

Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано  не только с тем, что менеджмент основан  на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных  коммерческих предприятий, которым  эта система должна предоставлять  свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного западного общества. Он отражает убеждение  в том, что средства, необходимые  для жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и  убеждение в том, что экономические  изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость.

Менеджмент, являясь  общественным институтом, особенно заботится  о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития, поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.

Значимость менеджмента

В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным  словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое - «менеджмент организации  или предприятия». В настоящее  время они чаще всего используются как понятия идентичные взаимосвязанные. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемая русским  словом «управление» и английским «менеджмент».

Представление о значении организации или предприятия  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует  свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

Как правило, организации  ставят и реализуют не одну, а  несколько целей, которые важны  для функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и  задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.

Процесс менеджмента  по целям состоит из четырех этапов:

1. Определяется  круг полномочий и обязанностей  всех руководителей предприятия;

2. Осуществляется  разработка целей менеджмента  в рамках установленных обязанностей;

3. Составляются  реальные планы достижения поставленных  целей;

4. Производится  контроль, измерение, оценка работы  и полученных каждым руководителем  результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью  которых организуются совместный и  эффективный труд.

Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным  моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые  обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составным  частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности  и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в  их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и  мотивацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.  Как менеджмент (управление) оказывает  влияние  на деятельность организации.
 

Окружающий нас  деловой и общественный мир состоит  из организаций - производственных и  обслуживающих, частных и государственных, больших, средних и малых, коммерческих и некоммерческих и пр. Каждая из них по отношению к внешнему окружению является открытой: потребляет его ресурсы, соответствующим образом перерабатывает их, а полученные результаты деятельности передает во внешнюю среду. Непрерывность и эффективность процессов обмена обеспечивают жизнеспособность организации.

Общим для всех организаций является то, что они  являются управляемыми, добиваются результатов  не сами по себе, а под руководством менеджеров, от опыта и квалификации которых зависит общая результативность. Часто при характеристике деятельности менеджеров используют определение  Питера Друкера, известного теоретика в области управления, который отметил: «Менеджеры определяют направления развития своих организаций, выступают в роли лидеров и решают, как использовать имеющиеся организационные ресурсы для достижения поставленных целей».

Менеджмент обособлен  от остальных видов деятельности в организации, но его отделение  от других работ не является абсолютным и не исключено участие менеджеров в технической работе организаций. В крупных компаниях обособление  менеджмента выражено более четко, чем в малых. Во всех организациях менеджер выполняет свою работу с  помощью других людей.

Выражение «другие  люди» относится не только к подчиненным, но и к вышестоящим руководителям, знания и навыки которых могут  быть полезны для менеджера. Менеджеру  нередко требуется поддержка  коллег из других подразделений. У некоторых  управляющих подчиненные вообще отсутствуют, но для выполнения работы они имеют возможность использовать людей из других организаций. Например, менеджер по рекламе из рекламного агентства, не имеющий в своем  подчинении никого, взаимодействует  с руководителями и менеджерами  компаний, заказывающих рекламу. Естественно, он использует их труд, интеллект и  мотивы поведения для достижения целей своей организации - получить как можно больше заказов.

Термины «менеджмент», «менеджер» стали очень популярным в России с начала 90-х годов  в связи с переходом к рынку. До этого времени использовались выражения «управление», «управленец». При внешней схожести между ними существует значительная разница. В  зарубежной практике английское «менеджмент» употребляется применительно к  фигуре менеджера, действующего в определенной организации - предприятии, фирме. Тем  самым менеджмент отделяется по смыслу от более широкой системы управления, для которой более приемлемы  «администрирование», «администрация».

Разделение управления и менеджмента по содержанию вполне оправдано, так как управленческая деятельность является более широкой, чем менеджерская, За счет управленческих процессов можно менять ситуацию в мире, стране, регионе. Менеджмент осуществляется на ограниченной площадке предприятия и нужен для обеспечения  эффективного достижения целей, стоящих  перед конкретной организацией.

Однако, не смотря на смысловое различие, в целях  более удобного чтения учебного пособия  мы будем использовать термины «менеджмент» «управление» как синонимы, хотя речь в нем пойдет исключительно об основах организации эффективной менеджерской деятельности на предприятии, в фирме.

С позиций теории управления предприятие и фирма  являются организациями. Принять считать, что основу мира менеджеров составляют организации. Организация - это искусственное, т. е. специально созданное образование достижения одной или нескольких совместных целей и состоящее не менее чем из двух индивидов. Менеджер осуществляет координацию деятельности работников и движение организации к поставленным целям.

Содержание  менеджмента

Существует несколько  определений содержания менеджмента, характеризующих его различные  аспекты. Рассмотрим основные из них: раскрывающие содержание управления организацией как  открытой системой и характеризующие  менеджмент с точки зрения деятельности по удовлетворению потребностей клиентов.

Управление  организацией как  открытой системой. Организация зависит от внешней среды: она получает ресурсы извне и передает результаты деятельности во внешний мир. Менеджмент необходим для достижения высоких результатов деятельности, которые, однако, он не сводятся только к выпуску продукции или оказанию услуг. К результатам кроме удовлетворения потребностей клиентов относятся достижение целей, обеспечение производительности и эффективности. Эффективность характеризует степень приближения организации к поставленным целям, перечень которых может быть намного шире, чем ответственность перед потребителем. 

  1. Какова  цель менеджмента, его задачи.

Менеджмент –  это система принципов, методов, форм управления организацией, которые  призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной  деятельностью любого предприятия  или фирмы сферы производства товаров и услуг.

Цели и задачи менеджмента различаются. Цель –  это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает  менеджмент для развития организации, являются основными направляющими  деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат  гипотезы и прогнозы. От того, как  точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения  и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.

В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента  подробнее.

Общие цели менеджмента  – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента  любой организации – обеспечение  прибыльности этой организации. Также  выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового  потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала  и его стимулирование. Цель менеджмента  – управление, которое ориентируется  на конечный положительный результат  и успешную деятельность всей организации.

Естественно, для  каждой отдельной организации понятие  успех ассоциируется с разными  целями и задачами. Поэтому цели и задачи менеджмента разных организаций  могут и должны отличаться. Успешная компания – не обязательно огромная корпорация.

Задача менеджмента  – это разработка и апробирование  научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную  работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:

- формирование  производства товаров и услуг,  ориентированных на спрос потребителей.

- привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.

- мотивация сотрудников  к эффективному исполнению своих  обязанностей с помощью улучшения  условий труда, повышения оплаты.

- определение  стратегии развития предприятия;

- разработка  целей и планов их достижения.

- определение  требуемых ресурсов и методов  их обеспечения.

- осуществление  функции контроля.

Информация о работе Роль менеджмента в организации