Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Основной целью и задачей подготовки курсовой работы является выявление и рассмотрение роли корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании. В том какую же роль играет корпоративная культура в развитии компании в ее росте и развитии.

Содержание

Введение
1. Глава I. Корпоративная культура и ее содержание
0. Определение и сущность корпоративной культуры организации.
0. Корпоративная культура и ее содержание
0. Корпоративная культура в современной экономике России
0. Методы поддержания корпоративной культуры
2. Глава II. Анализ повышения корпоративной культуры по 2-ум методам
2.1 Анализ повышения корпоративной культуры с помощью проведения праздников
2.2. Оценка эффективности корпоративного праздника
2.3. Анализ проведения празднования 5-летия ООО «Fly»
2.4. Выводы после проведения корпоративного праздника Компании ООО «Fly»
2.5. Анализ повышения корпоративной культуры посредствам проведения тренинга
2.6. Форматирование тренингов
2.7. Выводы: Проведение корпоративного тренинга и результаты. Описание Компании ООО «Аист»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     В основе неудач и успехов  (предприятия) часто лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к его корпоративной культуре. Психологический климат, стиль руководства в коллективе, сложившийся имидж предприятия влияют на производительность труда и, в конечном итоге, на конкурентоспособность продукции, на объём прибыли и т.д. Следовательно, каждый менеджер должен предвидеть последствия своих действий и принятых решений для внутриорганизационных взаимоотношений и для репутации предприятия. В передовых корпорациях управление технической подготовкой производства, самим производством, снабжением, качеством  удачно сочетается с претворением в жизнь кодекса поведения своих сотрудников, отражающего базовые цели корпорации и этические ценности.

     В представлении и понимании сути  в том, что такое и какой должна быть корпоративная культура, много субъективного. Определение и понятие корпоративной культуры, её принципы и признаки описываются как «среда, атмосфера, в которой мы пребываем, всё, что нас окружает, с чем (и с кем) мы имеем дело на работе». Если следовать такому пониманию, то корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих её индивидуальность и проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

     Современный подход к культуре основывается и базируется на моделях стран с развитой рыночной экономикой, где основное внимание уделяется факторам духовной культуры, что связано с высоким уровнем обеспечения материальными элементами культуры. Но такой взгляд не вполне адекватен российской действительности, где сильны различия в экономических, политических, правовых и других условиях существования предпринимательства, внутренней и внешней среды предприятий.

     1.4. Методы поддержания корпоративной культуры

 

     Существуют  несколько методов поддержания корпоративной культуры, Основными группами методов являются следующие:2:

     - существующая мотивация и ее усиление, борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;

     - инициатива ее ограничение и поддержка;

     - конфликт и его две важные позитивные стороны - высокая энергетика и  стремление к изменениям позволяют компании лучше достигать своих целей.

     - нахождение путей их самореализации сотрудников и раскрытие их способностей;

     - тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом;

     - необходимо данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала;

     В процессе тренинга «Можно побывать в чужой шкуре», в различных ролевых ситуациях наш руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и на себе почувствовать разницу между давлением, манипуляцией и равноправным стилем общения. Именно эта разница позволит начать необходимые изменения в собственной организации;

     - тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием»;

     - сформулировать для себя основные ценности организации – это самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру;

     - каждый менеджер должен осознать существующую культуры;

     - адаптация новых сотрудников  к корпоративной культуре организации

     - Выбор конкретного стиля (одежды).

 

      Глава II. Анализ повышения корпоративной культуры по 2-ум методам. 

     2.1. Анализ повышения корпоративной культуры  с помощью проведения праздников: 

     В своей работе я хотела бы рассмотреть  два из самых эффективных на мой взгляд, метода повышения корпоративной культуры:

     1. Проведение корпоративных  праздников

     2. Проведение тренингов

     Рассмотрим  сначала проведение праздников.

     Праздники являются необходимым условием существования и специфическим выражения человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью - праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений. Ведь этот элемент культуры призван формировать и эстетически оформлять свободное время. И неслучайно всякий раз, когда какое-либо общество, класс или сословие сталкивались с проблемой досуга, они невольно обращались к нему за помощью. 3

     Праздники всегда были и до сих пор остаются важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека.

     Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций». Итак, полностью проанализировав систему организационной культуры компании и рассмотрев суть явления «корпоративный праздник», можно сделать определенные выводы:

     Корпоративная культура компании – при всем ее многообразии определений и характеристик, представленных в научной литературе, - явление весьма многообразное и неоднозначное, существующее в каждом конкретном случае по своим законам и правилам. Это открывает широкий спектр возможностей для новых исследований, утверждений и их доказательств. Любое утверждение имеет право на существование, при условии грамотно выстроенной системы аргументации в пользу его правомерности.

     Корпоративный праздник – является компонентом организационной культуры, поскольку отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций. 4

     Корпоративные праздники обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив  хорошо работал, сотрудников нужно  правильно мотивировать. Основным средством мотивации были и остаются материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет, в который может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность посещения спортивного зала или бассейна. Все это заставляет сотрудника думать, что он ценен, любим и полезен компании. Но этого недостаточно.

     Внутренний  корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры. 

     2.2. Оценка эффективности корпоративного праздника. 

     Корпоративный праздник и оценка его эффективности праздника складывается из анализа достижения или не достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, одна из наиболее сложных задача в организации корпоративных праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его интерпретировав, становится постоянным клиентом  у организаторов праздников и в полной мере пользуется всеми возможностями данного инструмента PR. И наоборот, не заметив полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать средства в развитие данного направления, что, в свою очередь, может повлечь за собой нежелательные изменения в организационной культуре компании. 

     2.3. Анализ проведения празднования 5-летия ООО «Fly» 

     Дале  по анализу проведения праздничного мероприятия Компании ООО «Fly», мы сможем увидеть влияние одного из методов поддержания корпоративной культуры, и его роль в выполнении стратегических задач компании.

     Проведение  корпоративного праздника  и результаты.

       Описание Компании ООО «Fly»

     Основное  направление деятельности ООО «Fly» - развитие рынка телекоммуникаций, Fly.

     Компании ООО «Fly» на рынке 5-лет, что позволило занять лидирующие позиции по дистрибуции оборудования для спутникового и кабельного TV и интеграции TV систем.

     ООО «Fly» в 2002 году начала свою деятельность с магазинного отдела по продаже спутниковых антенн.

     Сейчас  это крупная компания, в 20 филиалах которой работает более 600 человек. Филиалы ООО размещены в крупных городах России, в Белоруссии и на Украине, в Прибалтике.

     В корпорации компании 4 подразделения

     Отдел розничных продаж

     объединяет 8 магазинов Мир Антенн и 5 Call-центров 

     крупнейший дистрибьютор систем спутникового телевидения НТВ +

     Отдел профессиональной техники

     профессиональные  приемо-передающие TV оборудование и 

     интерактивные системы

     Отдел оптовых продаж

     оборудование  для приема спутникового TV

     оборудование  для спутникового INTERNET

     эфирно-кабельное  оборудование

     Отдел проектирования и  строительства

     полный  комплекс по проектированию и строительству 

     телекоммуникационных сетей и слаботочных систем

     В Корпорации для удобства клиентов развиты сервис-центры, службы

     логистики и доставки.

     ООО «Fly» уделяет большое внимание поддержке социальных программ и проектов, продвигая высокие технологии на предприятиях государственного значения.

     Тем не менее, несмотря на благополучные  экономические показатели в корпоративной культуре можно отметить следующие негативные моменты:

     - руководитель строит управление  не на коллегиальной основе, он  дает понять, что предпочитает систему «приказ – подчинение»;

     - работники стремятся к более  демократическому управления, хотят  знать, куда идет фирма.

     - руководитель не является авторитетным лицом;

     - работники не осознают, что потери  времени и недобросовестная работа  угрожает интересам фирмы и их собственным.

     - в фирме всегда идет поиск  виновных, если происходят срывы,  неудачи, нарушения;

     - многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего потенциал;

     -работник  редко узнает, как хорошо он  справляется со своими обязанностями; работники также не знают, по каким критериям оценивается их труд;

     Все вышеперечисленные проявления характеризуют  неблагополучную ситуацию, складывающуюся в коллективе.

     Изменения в содержании оргкультуры требуются  тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. В корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Одним из подходов выбрано проведение корпоративного праздника

Информация о работе Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании