Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:08, курсовая работа
Основной целью и задачей подготовки курсовой работы является выявление и рассмотрение роли корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании. В том какую же роль играет корпоративная культура в развитии компании в ее росте и развитии.
Введение
1. Глава I. Корпоративная культура и ее содержание
0. Определение и сущность корпоративной культуры организации.
0. Корпоративная культура и ее содержание
0. Корпоративная культура в современной экономике России
0. Методы поддержания корпоративной культуры
2. Глава II. Анализ повышения корпоративной культуры по 2-ум методам
2.1 Анализ повышения корпоративной культуры с помощью проведения праздников
2.2. Оценка эффективности корпоративного праздника
2.3. Анализ проведения празднования 5-летия ООО «Fly»
2.4. Выводы после проведения корпоративного праздника Компании ООО «Fly»
2.5. Анализ повышения корпоративной культуры посредствам проведения тренинга
2.6. Форматирование тренингов
2.7. Выводы: Проведение корпоративного тренинга и результаты. Описание Компании ООО «Аист»
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА
И ПРАВА
Курсовая работа дисциплине:
«Менеджмент»
На тему:
«Роль корпоративной культуры
в
достижении стратегических
задач компании»
Работу проверила:
Доцент кафедры
«Менеджмент и маркетинг»
Барт Т. В.
Оценка:_____________
Работу выполнила:
Студентка группы ЭВ-81-04
Сорокина
М.А.
Москва 2007г.
Содержание
Введение
2.1 Анализ повышения корпоративной культуры с помощью проведения праздников
2.2. Оценка эффективности корпоративного праздника
2.3. Анализ проведения празднования 5-летия ООО «Fly»
2.4. Выводы после проведения корпоративного праздника Компании ООО «Fly»
2.5. Анализ повышения корпоративной культуры посредствам проведения тренинга
2.6. Форматирование тренингов
2.7. Выводы: Проведение корпоративного тренинга и результаты. Описание Компании ООО «Аист»
Заключение
Список литературы
Основной целью и задачей подготовки курсовой работы является выявление и рассмотрение роли корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании. В том какую же роль играет корпоративная культура в развитии компании в ее росте и развитии.
Для этого я думаю, что сначала необходимо понять, что же такое корпоративная культура и в чем ее сущность.
Современная конкуренция на мировых рынках переходит из области маркетинга и качества выпускаемых товаров/услуг в область корпоративной культуры и человеческого фактора.
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Все люди ведут себя абсолютно по разному, а каждого различное отношение к работе, своему делу, компании в которой он работает, к своим обязанностям.
Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Каждый менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими, а также существовать в коллективе.
Глава I. Корпоративная
культура и ее содержание
В первую очередь необходимо дать определение понятию «организационная культура».
В настоящее время нет единого определения корпоративной культуры.
В
своей работе я привожу несколько
определений корпоративной
«Корпоративная культура - это междисциплинарное направление Исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием»
«Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения». Однако, на мой взгляд, такое определение не отражает в полной мере всех основных принципов функционирования корпоративной культуры компании. Поэтому постараемся более подробно осветить те стороны понятия корпоративной культуры, которые не отражены в приведенном выше определении. 1
Только благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно (большой) семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благополучию. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности.
В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями (сотрудника), занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости от того, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте. Более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п. Как уже отмечалось, помимо ценностей в структуру корпоративной культуры внутри организационные нормы и социальные роли. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников. Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
В
понятии организационной
1-ый определяет ее, как продукт «естественного развития» организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.
2-ой, наоборот, что это «искусственное» изобретение, созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора.
3-ий культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы
В
целом эффективную
- слаженность, взаимодействие (командный дух);
- удовлетворение
работой и гордость за
- преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
- высокая требовательность к качеству своего труда;
- готовность к
переменам, вызванным
Корпоративная культура соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая (текучесть) кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, ведет к сплоченности сотрудников, верности и преданности организации, а следовательно желание (покинуть) такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, (отличающий) ее от любой другой. Корпоративную культуру нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
1.2. Содержание корпоративной
культуры
Каждая организация как разрабатывает, так выбирает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным поведением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, и потребностями которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме этого, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. Соблюдение их поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами организации (коллектива). В своей статье «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» М. Сухорукова выделяет три основные формы существования корпоративных ценностей:
1) идеалы - выработанные руководством и разделяемые им обобщенные представления о совершенстве в различных проявлениях и сферах деятельности организации,
2)
воплощение этих идеалов в
деятельности и поведении
3)
внутренние мотивационные
Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели повеления в одних организациях поддерживаются, в других – отвергаются. Некоторые организации создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятней работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны.
Организационная
культура ориентирована на внутреннюю
среду и проявляется главным образом
в организационном поведении сотрудников.
Сюда следует отнести устойчивость, эффективность
и надежность внутрисистемных организационных
связей; дисциплину и культуру их исполнения;
динамизм и адаптивность к нововведениям
в организации; общепринятый (на всех уровнях)
стиль управления, основанный на сотрудничестве;
активные процессы позитивной самоорганизации
и многое другое, что проявляется в организационном
поведении работников в соответствии
с принятыми нормами и признанными ценностями,
объединяющими интересы отдельных людей,
групп и организации в целом. Важное значение
имеет история становления организации,
формирования самого коллектива и сложившиеся
традиции. На некоторых предприятиях основой
для формирования особой культуры организационного
поведения и воспитания в этом духе кадров
провозглашается так называемое кредо
фирмы.
1.3. Корпоративная
культура в современной
экономике России
В России немало руководителей, которые считают реализацию стратегии, основанной на использовании более качественных трудовых ресурсов, затратной. Но если проанализировать результаты проведенных работ по формированию и совершенствованию корпоративной культуры, то на самом деле мы увидим что именно такая стратегия обеспечивает долговременную успешность бизнеса.
Информация о работе Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании