Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:30, реферат
Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
Задачи:
Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
Изучить принципы честных исследований.
Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22
7. Принцип соответствия. Участник рынка исследований и его персонал должны соответствовать их роли (ожидаемому поведению и результатам), а именно:
- членам конкретного исследовательского сообщества следует вести свою деятельность в соответствии с принципами поведения, определенными правилами и(или) обычно практикуемыми в этой сфере;
- быть достаточно активными;
- развивать правила надзора за методами исследований, учетом и отчетностью организации;
- поддерживать детальные учетные записи и гарантировать честность всех отчетов по проведенным исследованиям;
-не
поддаваться на возможное
Ответственность за результаты процесса и результаты исследований - важный фактор обеспечения эффективности и безопасности исследований.
Ответственность исследователей может возникать тогда, когда процесс исследований или использование их результатов привели к убыткам заказчика или ущербу третьей стороне (элементам внешней среды, здоровью, личности).
При исследовании систем управления право как инструмент управления эффективностью, затратами, риском законодательно закрепляет указания и(или) принуждает к тому, что:
Ответственность исследователя может быть внутрифирменной (перед учредителями, вышестоящими менеджерами, персоналом) или внешней (перед органами власти, заказчиками, общественностью).
Внутрифирменная ответственность может быть административной (выговор, перевод на другую работу и т.п.) и экономической (для обеспечения возможности такой ответственности, в частности, вводятся специальные системы оплаты труда: оклад + % от полученного эффекта). Внутрифирменная ответственность может существенно изменить карьерные, материальные перспективы исследователя.
Внешняя ответственность может быть трех видов: юридическая, социальная, моральная.
В зависимости
от культурных, национальных особенностей
менеджмента эти виды ответственности
имею различную значимость. В обществе
переходного периода
Известно,
что юридическая
Уголовная ответственность - обязанность виновного лица держать в установленном порядке ответ за совершенное им преступление: подвергнуться правоограничениям, вытекающим из уголовно-процессуального порядка, быть осужденным и понести соответствующее наказание.
Гражданская ответственность возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств из договоров, причинения вреда. Это принудительная мера, выражающаяся в имущественном воздействии на правонарушителя. Она состоит в компенсации убытков или возмещении причиненного вреда
На социальную ответственность исследователя существует, как минимум, две точки зрения:
В любом
случае представляется необходимым
обязать исследователей информировать
определенные органы власти о возможных
опасностях использования полученных
в процессе исследования инструментов,
промежуточных и конечных результатов.
От результатов
деятельности исследователей в значительной
степени зависит эффективность
работы организации.
Ролью исследователя назовем набор действий и результатов, которых ожидают от исследователя заказчик, общество, окружающие его лица.
От исследователя выдвижение гипотез требует таких качеств, таких как эрудиция и теоретическая подготовка, умение думать и догадываться, обладать практической сметкой и здравым смыслом.
Исследователи должны придерживаться норм научной этики и соблюдать принципы универсализма, бескорыстности организованного скептицизма.
При выполнении
реферата были выполнены все поставленные
задачи.
Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления.