Роль исследователя в исследовании систем управления.

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:30, реферат

Описание работы

Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
Задачи:
Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
Изучить принципы честных исследований.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4

1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4

1.2. Научная этика. 7

Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8

2.1. Личные качества исследователя 8

2.2. Принципы честного исследования 15

2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18

Заключение. 21

Список использованной литературы. 22

Работа содержит 1 файл

Реферат. Семшова..docx

— 54.43 Кб (Скачать)

7. Принцип соответствия. Участник рынка исследований и его персонал должны соответствовать их роли (ожидаемому поведению и результатам), а именно:

- членам конкретного исследовательского сообщества следует вести свою деятельность в соответствии с принципами поведения, определенными правилами и(или) обычно практикуемыми в этой сфере;

- быть достаточно активными;

- развивать правила надзора за методами исследований, учетом и отчетностью организации;

- поддерживать детальные учетные записи и гарантировать честность всех отчетов по проведенным исследованиям;

-не  поддаваться на возможное давление  со стороны заинтересованных  лиц, предавать огласке факты  такого давления, отказываться от  исследования в условиях фальсификации  данных или результатов исследований.

2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования.8

Ответственность за результаты процесса и результаты исследований - важный фактор обеспечения  эффективности и безопасности исследований.

Ответственность исследователей может возникать  тогда, когда процесс исследований или использование их результатов  привели к убыткам заказчика  или ущербу третьей стороне (элементам  внешней среды, здоровью, личности).

При исследовании систем управления право как инструмент управления эффективностью, затратами, риском законодательно закрепляет указания и(или) принуждает к тому, что:

  • обязательно должен делать конкретный исследователь, индивидуум в определенных ситуациях (например, спасать имущество в ситуации нанесения ущерба застрахованному имуществу);
  • разрешено делать исследователю (например, проводить исследования в соответствии с лицензией);
  • запрещено делать (наносить ущерб имуществу, здоровью, необоснованно влиять на деловую репутацию других индивидуумов);
  • не запрещено делать то, что не наносит вред обществу.

Ответственность исследователя может быть внутрифирменной (перед учредителями, вышестоящими менеджерами, персоналом) или внешней (перед органами власти, заказчиками, общественностью).

Внутрифирменная ответственность может быть административной (выговор, перевод на другую работу и т.п.) и экономической (для обеспечения возможности такой ответственности, в частности, вводятся специальные системы оплаты труда: оклад + % от полученного эффекта). Внутрифирменная ответственность может существенно изменить карьерные, материальные перспективы исследователя.

Внешняя ответственность может быть трех видов: юридическая, социальная, моральная.

В зависимости  от культурных, национальных особенностей менеджмента эти виды ответственности  имею различную значимость. В обществе переходного периода объективно, в силу процессов передела собственности, а, следовательно, и власти, морали, все виды ответственности могут  снижаться.

Известно, что юридическая ответственность  может иметь уголовный и гражданский  характер.

Уголовная ответственность - обязанность виновного лица держать в установленном порядке ответ за совершенное им преступление: подвергнуться правоограничениям, вытекающим из уголовно-процессуального порядка, быть осужденным и понести соответствующее наказание.

Гражданская ответственность возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств из договоров, причинения вреда. Это принудительная мера, выражающаяся в имущественном воздействии на правонарушителя. Она состоит в компенсации убытков или возмещении причиненного вреда

На  социальную ответственность  исследователя существует, как минимум, две точки зрения:

  • Согласно первой точке зрения социальная ответственность исследователя определяется тем, что исследователь должен предвидеть влияние результатов исследований на социальное положение, политику и геополитику и принять все доступные для него меры по исключению возможного отрицательного влияния процесса и результатов исследования.
 
  • Существует  и другая точка зрения об отсутствии непосредственной связи процесса исследований с социальными последствиями. При  таком подходе считают, что социальная ответственность исследователя  состоит в том, чтобы дать новый  результат или инструмент. Ответственность  за использование полученных результатов  относят к сфере социальной ответственности  политики, маркетинга, менеджмента.

В любом  случае представляется необходимым  обязать исследователей информировать  определенные органы власти о возможных  опасностях использования полученных в процессе исследования инструментов, промежуточных и конечных результатов. 
 
 
 
 

Заключение.

 

От результатов  деятельности исследователей в значительной степени зависит эффективность  работы организации.                                                                    Личные качества тех, кто проводит исследования, должны обеспечивать эффективность управления процессом исследования систем управления. Эффективность управления исследованиями обеспечивается не только квалификацией исследователя, мотивацией, но и его образом жизни

Ролью исследователя  назовем набор действий и результатов, которых ожидают от исследователя  заказчик, общество, окружающие его лица.

От исследователя  выдвижение гипотез требует таких качеств, таких как эрудиция и теоретическая подготовка, умение думать и догадываться, обладать практической сметкой и здравым смыслом.

Исследователи должны придерживаться норм научной  этики и соблюдать принципы универсализма, бескорыстности  организованного  скептицизма.

При выполнении реферата были выполнены все поставленные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

 
  1. Алексеев  С.И. Исследование систем управления, М.: ЕАОИ, 2008. — 195 с.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. Пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп.
  3. Исследование систем управления: учебное пособие для вызов – 2-е изд. М.: Деловая книга, 2005. – 160с.
  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
  5. http://lib.ru/KARNEGY/karnegy2.txt
  6. http://prof.biografguru.ru/
  7. http://www.sbiblio.com/
  8. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления.