Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:30, реферат
Цель - выявление роли исследования в исследовании систем управления.
Задачи:
Изучить понятия «исследование систем управления» и «исследователь»;
Выявить, каким образом личные качества исследователя влияют на проводимое им исследование;
Изучить принципы честных исследований.
Введение. 3
Глава 1. Требования к исследователям в ИСУ. Научная этика. 4
1.1. Понятие исследования систем управления и требования к их исследователям. 4
1.2. Научная этика. 7
Глава 2. Правила честных исследований и личные качества исследователя . 8
2.1. Личные качества исследователя 8
2.2. Принципы честного исследования 15
2.3. Ответственность исследователя за результаты исследования. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22
9) стойкость и способность не поддаваться давлению со стороны заинтересованных лиц, особенно при проведении сертификации продукции, ревизий, аудитов и др.
Личные качества тех, кто проводит исследования, должны обеспечивать эффективность управления процессом исследования систем управления. В частности, личные качества должны позволять менеджеру исследования исполнять его основные роли: по принятию решений, информационные, согласующие, представительские.
Ролью исследователя назовем набор действий и результатов, которых ожидают от исследователя заказчик, общество, окружающие его лица.
Мотивационный
процесс для менеджера
Эффективность управления исследованиями обеспечивается не только квалификацией исследователя, мотивацией, но и образом жизни.
Образ жизни - это устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
Представляется возможным утверждать, что образ жизни исследователя должен включать:
Образ
жизни исследователя, менеджера, управляющего
исследованием должен обеспечивать
поддержание физического
Общепризнанно, что человеческие чувства способны принести пользу, поскольку:5
1) волнение стимулирует активность исследователя;
2) сопереживание снижает сопротивление человеческой среды, делает исследование системы управления гуманным;
3) заинтересованность помогает обнаруживать проблему на ранних стадиях, продвигаться вперед;
4) любопытство помогает обнаруживать проблемы, состоящие в поиске новых возможностей, осваивать новые сферы деятельности по исследованию систем управления;
5) уверенность психологически укрепляет исследователя, может повышать эффективность работ, внедрения результатов исследований заказчиком.
Тому же способствуют такие качества менеджера, как:
1) целеустремленность - поиск новых возможностей в исследовании, новых комбинаций и вариантов решений;
2) настойчивость ~ способность к достижению поставленных целей исследования вопреки собственной усталости и(или) сопротивлению внешней среды.
Для исследователя важно научиться эффективно использовать и наращивать свои силы. Это сложная задача.
Для этого исследователю необходимо самому изучать себя, не бояться выражать свои чувства, добиваться установления тесных личных отношений с окружающими, спокойно принимать свои неудачи и учиться на них, реалистически оценивать как свои возможности, так и результаты своих исследований.
Наблюдение за собой и изучение своих сил. Исследователи, менеджеры, желающие эффективно использовать свою энергию, должны: находить пути исследования проблем с минимальными затратами сил, времени, ресурсов; рационально распределять те силы и ресурсы, которыми они располагают; выявлять и устранять все психологические барьеры, препятствующие увеличению запаса сил; преодолевать стрессы и трудности.
Стресс - это реакция организма на неудачи, опасности, угрозы. Проявляется ощущением внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как затрудненное дыхание и увеличение мускульного напряжения, изменением характера мозговой активности. Особенно подвержены стрессу летчики-испытатели, космонавты, операторы экспериментальных установок, аудиторы и др.
Стресс действует двояко: с одной стороны, под влиянием стресса люди становятся более уязвимы, а с другой стороны, стресс стимулирует активность. В определенной степени стрессом можно управлять. Успешнее других управляют стрессом те индивидуумы, которые способны:
- откладывать решение проблемы до выгодного момента;
- не унывать и расслабляться, когда это необходимо для организма, находящегося в стрессовом состоянии;
- бросить общий взгляд на свою деятельность и деятельность коллектива;
- осуществлять реалистичное планирование;
- идти навстречу проблемам и иметь дело с трудностями или неприятными вещами;
- оценить свои возможности и контролировать свои перегрузки;
- активно ограничивать степень своей вовлеченности в проблему.
Важнейшей является способность менеджера исследований ясно и объективно оценивать требования работы и творчески подходить к исследованию и решению проблем.
Однако
чаще всего исследователи лишены
возможности следовать этим рекомендациям
по причине специфики
Исследователь должен учиться эффективно использовать время. Для этого необходимо понимать, на что оно расходуется.
Без полного
представления о механизме
Наблюдая
за расходованием собственного времени,
исследователь, менеджер должен оценивать,
насколько эти затраты
При этом важно не делать самооценок и суждений (например, «я - плохой исследователь»), а использовать полученную информацию для самосовершенствования и самообучения. Часто исследователю полезно просто зафиксировать, на что ом тратит время, и проанализировать эти наблюдения.
При исследовании
систем управления, для подготовки
внедрения результатов
Правило 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе.
Правило 5. Ведите разговор в круге интересов Вашего собеседника.
Правило 6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.
Важнейшей
чертой исследователя, особенно исследователя-
Творчество в процессе исследований - это некоторая сумма экономических ролей. Творчество исследователя может проявляться в таких действиях, как:
1) выдвижение гипотез, постановка реальных целей, отыскание, создание новых, более эффективных способов исследований, а также их технологий;
2) использование глубокого знания технологий исследования для обеспечения снижения затрат, безопасности исследований;
3) композиция новых комбинаций мотивов, в том числе, относящихся к различным уровням иерархии (физические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении) для исследователей и заказчиков исследования;
4) разработка более эффективных схем осуществления исследований, проведения экспериментов;
5) формулирование баланса интересов при разрешении конфликтов путем компромисса.
Необходимо конструктивное творчество, склонность к которому должна учитываться при профориентации и подборе кадров исследователей, испытателей.
Исследования - это одновременно и социально значимая деятельность и рынок услуг. Поэтому нужен кодекс профессионального поведения исследователей.
Принципы честного исследования представляется возможным обобщить так:7
1. Принцип честности и справедливости требует:
- честности механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы;
- уклонения от вводящих в заблуждение действий и представлений: воздержания от любых действий, которые подрывали бы устойчивую и организованную работу исследователя, заказчика, респондентов; распространения искаженных сведений; использование манипулятивных технологий и практики; ложной активности исследователя;
- предварительной экспериментальной проверки новых технологий исследований, в частности, на безопасность и соответствие принципам объективного отражения действительности;
- прозрачности исследований для заказчика (Исследователь должен предоставлять заказчику информацию о текущем состоянии работы, а о невозможности достичь поставленных целей исследования известить заказчика в определенный срок.);
- наличия механизма разрешения разногласий (В случае не выполнения обязательств исследователем должен вступать в действие механизм разрешения разногласий. Исследователь обязан дать отчет о фактических результатах и затратах, а заказчик должен оплатить их.);
2. Принцип добросовестности.
Этот принцип требует от исследователей выполнения исследований быстро, на наилучших для заказчика условиях, при принятом в практике вознаграждении. В случае прекращения исследований необходимо сделать это таким образом, чтобы не навредить или минимизировать вред объекту исследований и заказчику.
3. Принцип способности - принцип честного исследования, концентрирующий внимание на необходимом уровне солидности репутации, профессиональной квалификации, физического здоровья исследователя. Исследователь должен быть способен нести финансовую ответственность за результаты исследований и их внедрения заказчиком.
4. Принцип полноты информации о заказчиках - принцип, утверждающий, что исследователь должен обладать информацией о заказчике в таком объеме, который позволял бы давать правильные рекомендации по практическому использованию результатов исследований.
5. Принцип достаточности информации для заказчиков, контролирующих органов. В соответствии с этим принципом клиентам следует направлять данные по результатам исследования, которые бы были достаточными для подтверждения точности, достоверности, а также затратах и рисках при использовании, внедрении результатов исследования;
6. Принцип справедливого разрешения конфликтов интересов заказчика и исследователя. Рекомендуется разрешать подобные конфликты таким образом, чтобы не пострадали интересы заказчиков (т. е. решать свои проблемы не за счет клиентов);
Информация о работе Роль исследователя в исследовании систем управления.