Роль и обязанности менеджера, персонал организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;

Содержание

7. Основная роль и обязанности менеджера. Навыки и умения, необходимые менеджеру 3
43. Персонал организации: производственный, управленческий, структура и категории кадров 6
Практическое задание 10
Список использованной литературы 11

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

7. Основная роль и обязанности  менеджера. Навыки и умения, необходимые менеджеру

    Термин  “менеджер”  имеет  довольно широкое  распространение и употребляется  применительно к:

    - организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

    - руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

    - руководителю по отношению к подчиненным;

    - администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

    К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования.

    Все же важнейшим требованием к менеджеру  любого уровня является умение управлять  людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам  надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

    Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

    Менеджер  должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

    Функции менеджера:

    1. Создание команды: набор персонала,  отбор персонала, адаптация персонала,  заключение трудового контракта,  знакомство с должностной инструкцией.

    2. постановка целей и задач перед  коллективом (планирование).

    3. Создание оптимальных условий  для труда и отдыха работников.

    4. Поддержание дисциплины в организации, коллективе.

    5. Мотивация персонала к труду;  стимулирование к труду через  зарплату, моральные поощрения, карьерный рост, свободный график.

    6. Воспитание трудового коллектива: личным примером, убеждением, поощрениями  и наказаниями.

    7. Принятие управленческих решений.

    8. Осуществление коммуникаций: проведение  бесед, совещаний, планерок, собраний, переговоров.

    9. Контроль над подчиненными.

    Что бы эффективно управлять необходимо, обладать следующими навыками:

    - способность управлять собой;

    - четкие личные цели;

    - упор на постоянный личный рост;

    - навык решать проблемы;

    - изобретательность и способность к инновациям;

    - высокая способность влиять на окружающих;

    - знание современных управленческих подходов;

    - способность руководить;

    - умение обучать и развивать подчиненных;

    - способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

    Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых навыков в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

 

43. Персонал  организации:  производственный,  управленческий, структура  и категории кадров

    Персонал  предприятия – это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций. Это основной ресурс предприятия, от использования которого зависит эффективность функционирования предприятия.

    Персонал  предприятия по характеру участия  в производственном процессе подразделяется на промышленно–производственный и непромышленный. Состав и классификация персонала предприятия представлена на рисунке

    Производственный  персонал – это персонал, который занят непосредственно (основные работники) или опосредованно (управляющий персонал) исполнением функций промышленно-производственного характера деятельности предприятия. Данная категория применима для обозначения работников предприятия занятых в промышленно-производственной сфере деятельности.

    Производственный персонал подразделяется на следующие группы:

    1. рабочие - выполнение различных технологических процессов;

    2. служащие - переработка различной информации;

    3. младший обслуживающий персонал (МОП) - поддержание чистоты и порядка на производстве;

    4. охрана;

    5. ученики - резерв квалифицированной рабочей силы.

    В свою очередь, служащие по выполняемым  функциям делятся на три категории:

    - руководители;

    - специалисты;

    - технические исполнители.

    Функции руководителей - принятие решений и  обеспечение их выполнения. Функции специалистов (инженеров, экономистов и др.) состоят в подготовке информации (конструкторской, технологической, плановой, учетной), на основе которой руководители принимают решения. Технические исполнители обеспечивают необходимые условия для работы руководителей и специалистов.

    Управленческий  персонал - категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления. К управленческому персоналу относятся все работники органов управления государственными, коммерческими и общественными системами.

    На  предприятиях, в организациях и учреждениях  в АУП включают: руководителей, заместителей руководителей, работников, возглавляющих  подразделения предприятий, выполняющих  функции управления (плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т. д.), а также секретарей, курьеров и другой обслуживающий персонал. Конструкторы, технологи, механики, врачи, учителя и другие работники, непосредственно участвующие в основной деятельности предприятия, не относятся к управленческому персоналу.

    Персонал  предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

    В мировой практике чаще всего используется классификация, при которой работники делятся на менеджеров и исполнителей. Менеджеры – это организаторы производства различных уровней.

    В России персонал промышленных предприятий  делится прежде всего на  промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием: рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в непроизводственной сфере: жилищно-коммунальных хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.

    По  характеру выполняемых функций  в соответствии Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

    К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

    Рабочие, в свою очередь подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – с обслуживанием производства.

    К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей  предприятий и их структурных  подразделений.

    Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.

    По  уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

    К руководителям низового звена относят  мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а  также руководителей подразделений  внутри функциональных отделов и служб.

    Руководители  среднего звена – это директора  предприятий, генеральные директора  объединений, начальники крупных цехов.

    Руководящие работники высшего звена –  это руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных отделов министерств, ведомств и их заместители.

    К специалистам относятся работники, интеллектуального труда (бухгалтеры, экономисты, инженеры).

    Служащие  – это работники, осуществляющие  подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы ...

    Соотношение работников по категориям характеризует  структуру трудовых ресурсов предприятия.

    В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия  подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.

    Профессия – вид деятельности, требующий  определенных знаний и трудовых навыков, которые приобретаются путем  общего или специального образования и практического опыта.

    Специальность – вид деятельности в рамках той  или иной профессии, который имеет  специфические особенности и  требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Например: экономист-плановик, экономист-бухгалтер, экономист-финансист, экономист-трудовик в рамках профессии экономиста. Или: слесарь-наладчик, слесарь-монтажник, слесарь-сантехник в рамках рабочей профессии слесаря.

    Квалификация  определяет уровень знаний и трудовых навыков работника по специальности, который отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях.

 

Практическое  задание

    56. Изложите ваши должностные обязанности. Приведите пример делегирования полномочий в вашей организации. Какие факторы являются определяющими в реализации этих целей?

    Я работаю маркетологом в ООО «Новосибирск-Торг», у нее самая большая сеть продовольственных  магазинов в городе: «Универсам» (бывшая «Пятерочка»), «Супермаркет» (бывший «Патэрсон»), «Лидер экономии», и недавно  открывшийся супермаркет домашней еды «Бахетле».

    Мои основные должностные обязанности:

Информация о работе Роль и обязанности менеджера, персонал организации