Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, контрольная работа
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
7. Основная роль и обязанности менеджера. Навыки и умения, необходимые менеджеру 3
43. Персонал организации: производственный, управленческий, структура и категории кадров 6
Практическое задание 10
Список использованной литературы 11
Содержание
7. Основная роль и обязанности менеджера. Навыки и умения, необходимые менеджеру
Термин
“менеджер” имеет довольно широкое
распространение и
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.
Все
же важнейшим требованием к
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Функции менеджера:
1.
Создание команды: набор
2.
постановка целей и задач
3. Создание оптимальных условий для труда и отдыха работников.
4. Поддержание дисциплины в организации, коллективе.
5. Мотивация персонала к труду; стимулирование к труду через зарплату, моральные поощрения, карьерный рост, свободный график.
6.
Воспитание трудового
7.
Принятие управленческих
8. Осуществление коммуникаций: проведение бесед, совещаний, планерок, собраний, переговоров.
9. Контроль над подчиненными.
Что бы эффективно управлять необходимо, обладать следующими навыками:
- способность управлять собой;
- четкие личные цели;
- упор на постоянный личный рост;
- навык решать проблемы;
- изобретательность и способность к инновациям;
- высокая способность влиять на окружающих;
- знание современных управленческих подходов;
- способность руководить;
- умение обучать и развивать подчиненных;
- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.
Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых навыков в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.
Персонал предприятия – это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций. Это основной ресурс предприятия, от использования которого зависит эффективность функционирования предприятия.
Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе подразделяется на промышленно–производственный и непромышленный. Состав и классификация персонала предприятия представлена на рисунке
Производственный персонал – это персонал, который занят непосредственно (основные работники) или опосредованно (управляющий персонал) исполнением функций промышленно-производственного характера деятельности предприятия. Данная категория применима для обозначения работников предприятия занятых в промышленно-производственной сфере деятельности.
Производственный персонал подразделяется на следующие группы:
1. рабочие - выполнение различных технологических процессов;
2. служащие - переработка различной информации;
3. младший обслуживающий персонал (МОП) - поддержание чистоты и порядка на производстве;
4. охрана;
5. ученики - резерв квалифицированной рабочей силы.
В свою очередь, служащие по выполняемым функциям делятся на три категории:
- руководители;
- специалисты;
- технические исполнители.
Функции руководителей - принятие решений и обеспечение их выполнения. Функции специалистов (инженеров, экономистов и др.) состоят в подготовке информации (конструкторской, технологической, плановой, учетной), на основе которой руководители принимают решения. Технические исполнители обеспечивают необходимые условия для работы руководителей и специалистов.
Управленческий персонал - категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления. К управленческому персоналу относятся все работники органов управления государственными, коммерческими и общественными системами.
На предприятиях, в организациях и учреждениях в АУП включают: руководителей, заместителей руководителей, работников, возглавляющих подразделения предприятий, выполняющих функции управления (плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т. д.), а также секретарей, курьеров и другой обслуживающий персонал. Конструкторы, технологи, механики, врачи, учителя и другие работники, непосредственно участвующие в основной деятельности предприятия, не относятся к управленческому персоналу.
Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.
В мировой практике чаще всего используется классификация, при которой работники делятся на менеджеров и исполнителей. Менеджеры – это организаторы производства различных уровней.
В России персонал промышленных предприятий делится прежде всего на промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием: рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в непроизводственной сфере: жилищно-коммунальных хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.
По характеру выполняемых функций в соответствии Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.
Рабочие, в свою очередь подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – с обслуживанием производства.
К
руководителям относятся
Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.
По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.
К
руководителям низового звена относят
мастеров, старших мастеров, прорабов,
начальников небольших цехов, а
также руководителей
Руководители среднего звена – это директора предприятий, генеральные директора объединений, начальники крупных цехов.
Руководящие работники высшего звена – это руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных отделов министерств, ведомств и их заместители.
К специалистам относятся работники, интеллектуального труда (бухгалтеры, экономисты, инженеры).
Служащие – это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы ...
Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.
В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.
Профессия – вид деятельности, требующий определенных знаний и трудовых навыков, которые приобретаются путем общего или специального образования и практического опыта.
Специальность – вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Например: экономист-плановик, экономист-бухгалтер, экономист-финансист, экономист-трудовик в рамках профессии экономиста. Или: слесарь-наладчик, слесарь-монтажник, слесарь-сантехник в рамках рабочей профессии слесаря.
Квалификация определяет уровень знаний и трудовых навыков работника по специальности, который отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях.
56. Изложите ваши должностные обязанности. Приведите пример делегирования полномочий в вашей организации. Какие факторы являются определяющими в реализации этих целей?
Я работаю маркетологом в ООО «Новосибирск-Торг», у нее самая большая сеть продовольственных магазинов в городе: «Универсам» (бывшая «Пятерочка»), «Супермаркет» (бывший «Патэрсон»), «Лидер экономии», и недавно открывшийся супермаркет домашней еды «Бахетле».
Мои основные должностные обязанности:
Информация о работе Роль и обязанности менеджера, персонал организации