Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть сущность и основные принципы риска, изучить приемы косвенного использования группировок при изучении рискованных ситуаций на предприятии и внести предложения по снижению уровня риска. В соответствии с поставленной целью сформируем задачи:
1. Риск и его роль в деятельности предприятия
1.1. Сущность, содержание и основные функции риска
1.2. Классификация предпринимательских рисков
1.3. Инвестиционные риски
2. Оценка хозяйственного риска предприятия ООО «Рынтас»
2.1. Общая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ и оценка существующих рисков на предприятии
2.3. Совершенствование механизма снижения уровня риска на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В
соответствии с таблицей 1.2, все руководители
отделов взаимодействуют друг с другом,
например, начальник отдела кадров предоставляет
документы и данные о текучести кадров
бухгалтерии, она в свою очередь ведет
учет работников предприятия. Главный
бухгалтер занимается начислением и выдачей
заработной платы аппарату управления
и рабочим. Заместитель генерального директора
по производству также информирует бухгалтеров
об объеме сбытых услуг (товара) и на какую
сумму.
2.2. Анализ и оценка существующих рисков на предприятии
В производственной деятельности предприятия ООО «Рынтас» можно выделить следующие риски:
Рассмотрим перечень рисков и их удельный вес на ООО «Рынтас»
Таблица 2.3
Перечень рисков предприятия
Риски | Вес, Wi |
Платежеспособность заказчика | 1/3 |
Несвоевременная поставка продукции | 1/3 |
Неустойчивость спроса | 1/7 |
Появление альтернативного продукта | 1/7 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 |
Увеличение объемов реализации конкурентами | 1/7 |
Рост налогов | 1/7 |
Неплатежеспособность покупателей | 1/7 |
Рост цен на перевозки | 1/7 |
Проведем оценку данных рисков предприятия. Оценку будем проводить по 100 бальной системе, где:
0 - Риск несущественен;
25
- риск скорее всего не
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется.
Таблица 2.4
Оценка рисков
Риски | Вес, Wi | Балл, Vi | Значение | Уд. вес, % |
Платежеспособность заказчика | 1/3 | 25 | 8,33 | 11,11 |
Несвоевременная поставка продукции | 1/3 | 50 | 16,67 | 22,22 |
Неустойчивость спроса | 1/7 | 50 | 7,14 | 9,52 |
Появление альтернативного продукта | 1/7 | 50 | 7,14 | 9,52 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 | 25 | 3,57 | 4,76 |
Увеличение объемов реализации конкурентами | 1/7 | 75 | 10,71 | 14,29 |
Рост налогов | 1/7 | 25 | 3,57 | 4,76 |
Неплатежеспособность покупателей | 1/7 | 50 | 7,14 | 9,52 |
Рост цен на перевозки | 1/7 | 75 | 10,71 | 14,29 |
Общая сумма балов с учетом веса | 75,00 | 100,00 |
Для рисков, балл которых Wi* Vi >10 необходимо разрабатывать следующие мероприятия противодействия.
Таблица 2.5
Мероприятия,
снижающие отрицательное
Риск | Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Несвоевременная поставка продукции | Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками, создать запас продукции |
Увеличение производства у конкурентов | Увеличение
числа маркетинговых |
Инвестиционные риски предприятия связанны с возможностью недополучения или потери прибыли в ходе реализации инвестиционных проектов. Объектом риска в данном случае выступают имущественные интересы лица, осуществляющего вложения своих средств, т.е. инвестора:
На первой стадии реализации возникают риски, которые связаны с возможным незавершением проектировочной или строительно-монтажной части проекта, а также выявлением дефектов после приемки объектов в эксплуатацию. Среди них выделяют технические риски, которые включают в себя строительно-монтажные и эксплуатационные риски.
Инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности.
ООО «Рынтас» стремится обеспечить продажу конкурентоспособных товаров, т. е. тех, которым отдаст предпочтение потребитель на конкретном рынке в данное время исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.
Предпочтение
по ценовым факторам обеспечивается
инновационной деятельностью
Для сохранения и развития торгового потенциала ООО «Рынтас» осуществляется инвестиционная деятельность.
Для того, чтобы снизить вероятность инвестиционных рисков на предприятии необходимо:
-тщательно проработать план мероприятий, связанных с проектом;
-подобрать квалифицированный рабочий персонал и компетентного руководящего;
-соблюдать все средства безопасности.
Одним из наиболее эффективных маркетинговых мероприятий ООО «Рынтас» является комплексное изучение рынка:
Изучение рынка предусматривает:
- определение перспектив развития научно-технического прогресса в данной и смежных с ней отраслях;
- выявление долгосрочных рыночных тенденций, динамики и структуры потребительского спроса (комплексное изучение рынка);
- оценку конкурентоспособности продукции предприятия.
Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара, организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.
Оценка соответствия ассортимента требованиям рынка предполагает:
- оценку соответствия реализуемых товаров требованиям и вкусам покупателей;
- сравнение свойств и качеств данного товара с соответствующими товарами других предприятий, обращающимися на рынке;
- выявление достоинств и недостатков сравниваемых товаров;
- выявление возможных новых сфер использования изделий путем их модификации;
- определение перспектив развития и измерения требований рынка к качеству и ассортименту предлагаемых товаров.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.
Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка:
Задача изучения конъюнктуры рынка - это определение его состояния на определенный момент, а также прогнозирование вероятного характера дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный прогноз). При изучении конъюнктуры рынка на предприятии ООО «Рынтас» применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок и т.д. Расчеты конъюнктуры рынка многовариантный, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.
Таким
образом, для успешной и эффективной
деятельности предприятия ООО «Рынтас»,
необходимо анализировать факторы управления,
возможности маркетинговой деятельности,
возможности увеличения инвестиций в
инновационную деятельность, возможности
производственной мощности, пути снижения
издержек предприятия, возможности увеличения
инвестиций в проведение комплексного
исследования рынка.
2.3
Совершенствование
механизма снижения
уровня риска на предприятии
Рассмотрим рекомендуемые методы снижения риска на ООО «Рынтас».
Диверсификация – метод уменьшений степени риска путем его распределения между несколькими рисковыми товарами таком образом, чтобы повышение риска от покупки (продажи) одного приводит к снижению риска от покупки (продажи) другого. Инвестируемые средства распределяются между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой и разработка которых имеет разную степень риска. Диверсификация позволяет снизить риск за счет распределения капитала между разнообразными видами деятельности.
Объединение рисков – метод снижение общего риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Данный случай лежит в основе страхования. Кражи, стихийные бедствия, болезни и непредвиденные обстоятельства связаны со значительными расходами. Страхование позволяет несколько смягчить последствия указанной ситуации. Для финансовых признаков оно является одним из наиболее распространенных способов снижения риска. Страховые компании организуют свое дело так, чтобы затраты на их организацию и функционирование в суме со страховыми не превышали величину получаемых взносов. Главное условие эффективности объединения рисков – чтобы риски были независимы друг от друга.
Распределение риска – способ, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками общего бизнеса таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода крупные финансово-промышленные концерны и объединения не боятся идти на риск финансирования дорогостоящих проектов или новых направлений научно-исследовательских конструкторских работ.