Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:20, статья
ОАО «Сберегательный банк РФ» для повышения операционной эффективности в отделениях в настоящее время использует принципы и инструменты «бережливого производства». На начальном этапе предполагалось внедрение системы 5S. Включающей пять японских слов:
Сэири «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Сэитон «соблюдение порядка» — хранение необходимых вещей, позволяющее быстро и просто их найти и использовать.
Сэисо «содержание в чистоте» — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
Сэикэцу «стандартизация» — поддержание порядка.
Сицукэ «совершенствование» — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
Результаты внедрения принципов «бережливого производства» в
ОАО «Сберегательный банк РФ»
ОАО «Сберегательный банк РФ» для повышения операционной эффективности в отделениях в настоящее время использует принципы и инструменты «бережливого производства». На начальном этапе предполагалось внедрение системы 5S. Включающей пять японских слов:
Сэири «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Сэитон «соблюдение порядка» — хранение необходимых вещей, позволяющее быстро и просто их найти и использовать.
Сэисо «содержание в чистоте» — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
Сэикэцу «стандартизация» — поддержание порядка.
Сицукэ «совершенствование» — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
Бережливое производство, начало которому было положено на фирме Toyota, явилось основанием многих японских фирм в конкурентной борьбе. Оно основано на менталитете Кайдзен и, казалось бы, в очевидных вещах: удовлетворение потребностей клиентов, качество продукции, экономия, исключение лишних операций. Однако при очень серьезном к ним отношении эти простые вещи и принципы, составляющие основу бережливого производства, оказались столь эффективными, что позволили японским фирмам быстро обойти американские компании в конкурентной борьбе.
Применяя инструменты бережливого производства, можно сделать больше с меньшими затратами, то есть используя меньше ресурсов, времени, запасов, пространства, труда и денег.
Внедрение «бережливого производства» в ОАО «Сберегательный банк РФ» начинается с планирования основных мероприятий и необходимых ресурсов для развертывания Производственной система Сбербанка в конкретном подразделении. Немаловажную роль играет обучение персонала основным инструментам бережливого производства. Обучение проводят квалифицированные тренеры корпоративного университета ОАО «Сберегательный банк РФ». После обучения в подразделении формируется команда сотрудников, которые выбирают один-два процесса для оптимизации. Применяя инструменты бережливого производства, команда зарисовывает процессы, находит потери в процессе, после чего анализирует причины, по которым возникают проблемы, вырабатывает решения и внедряет наработанные решения.
Производственная система Сбербанка (ПСС) - это система, построенная на принципах и инструментах концепции «бережливого производства». Производственная система Сбербанка, основанная на технологии продуманного и бережливого производства. ПСС - это инструмент. А любой инструмент нужно адаптировать в конкретных условиях. Невозможно взять то, что сделано на Toyota, и внедрить в Сбербанке.[1]
Производственная система Сбербанка представляет собой комплексный подход, включающий в себя оптимизацию процессов, изменение управления и изменение образа мышления сотрудников.
Самое сложное во всех этих преобразованиях - это формирование новой корпоративной культуры, где каждый сотрудник стремится к совершенствованию, заинтересован в результатах своей работы, думает, что можно улучшить, и предлагает свои идеи. Поэтому идеологическая составляющая этого проекта чрезвычайно серьезна. За один месяц и даже год невозможно поменять корпоративную культуру организации.
Реализация Производственной системы Сбербанка, безусловно, требует затрат - например, на внедрение некоторых оптимизационных решений в офисах или организации системы постоянных улучшений. Стоит тем не менее обратить внимание, что основной эффект получается за счет экономии средств и оптимизации деятельности, а не создания и внедрения новых высокотехнологичных решений.
В основу Производственной системы Сбербанка положена философия постоянного совершенствования. Принципиально важный момент заключается в том, что Производственная система Сбербанка - это не только набор инструментов и лучших практик, это новая философия мышления сотрудников, направленная на постоянное развитие. Главное в нашей системе - это осознанная интеграция философии в повседневную деятельность каждого подразделения каждым сотрудником. Идеологическая составляющая этого проекта - ключевой критерий успеха.
В Сбербанке существует ЛИН-лаборатория, которая представляет собой исследовательский центр в системе Сбербанка, своеобразный эталон качества. Работа ведется по четырем основным направлениям: изменение технологических процессов, улучшение использования пространства, повышение эффективности использования операционного времени, совершенствование системы мотивации сотрудников.
ОАО «Сберегательный банк РФ» приступил к внедрению Производственной системы Сбербанка в 2008 году с розничного блока. Результатом первого этапа внедрения системы стало повышение производительности труда на 30%. Кроме того в бухгалтерии скорость обработки документов выросла на 25%, у сотрудников высвободилось 15% времени. Экономический эффект по инициативам превышает 100 млн рублей.[2]
В дальнейшем продажи ОАО «Сберегательный банк РФ» выросли на 300%, а очереди в офисах сократились на 36%. В корпоративном блоке продажи выросли на 200%, длительность процессов сократилась на 38%. За счет оптимизации рабочего времени удалось в рамках имеющейся штатной численности подготовить свыше 600 клиентских менеджеров. Ускорение обслуживания клиентов почти на 40%, сокращение проходимого сотрудниками пути на 383 км и экономия сотен миллионов рублей — первые результаты
По итогам внедрения Производственной системы Сбербанка среднее время ожидания в очереди в розничной сети сократилось. Высвобожденные трудовые ресурсы были переквалифицированы, в офисах появились консультанты и клиентские менеджеры.
Список литературы:
1. Оксана Дяченко Аналитика и комментарии Журнал «Национальный банковский журнал» от 09.06.11
2.Сбербанк [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sbrf.ru/sverdlovsk/