Ресурсное обеспечение управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.В широком смысле под маркетингом персонала понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал в этом смысле рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации, фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации.

Содержание

Содержание


1 Маркетинг персонала в условиях рыночной экономики

2 Внешние и внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала предприятия

3 Источники информации по развитию персонала

4 Законодательные и нормативные акты по развитию персонала

Работа содержит 1 файл

Маркетинг персонала.docx

— 35.58 Кб (Скачать)

     Под внутренними факторами, которые  определяют направления маркетинга персонала организации, понимают такие, которые в значительной мере поддаются  управленческому влиянию со стороны  организации [9]. Основные внутренние факторы  приведены в табл. 2.

     Внутренние  факторы, которые определяют направления  маркетинга персонала, зависят прежде всего от целей организации, стратегии ее развития и стратегии менеджмента персоналом. Причем цели и задачи организации формируют стратегию маркетинга как в сфере производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере маркетинга персонала.

     Таблица 
2. Внутренние факторы, которые определяют направления маркетинга персонала организации

      
     Наименование  фактора      Характеристика  фактора       
     Цели

     организации

     Четкость  и конкретность цели организации  определяют перспективную направленность стратегии развития организации  и стратегии менеджмента развитием  персонала, его цели и задачи формирования стратегии маркетинга как в сфере  производства и реализации продукции (услуг), так и в сфере развития персонала и образовательных  услуг       
     Финансовые  ресурсы      Определение потребности организации в персонале  и возможностей организации в  финансировании мероприятий по удовлетворению потребности в работниках дает вероятность  установить альтернативные или компромиссные  варианты в сфере планирования потребности  в персонале, ее покрытии, подготовки, переподготовки или повышении квалификации работников, их профессионально-квалификационном продвижении, формировании резерва  руководителей и т.п.       
     Потенциал персонала организации      Потенциал персонала организации определяет как маркетинговую дело организации вообще, так и маркетинг персонала в частности. Он связан с оценкой возможностей специалистов службы менеджмента персоналом и отдела маркетинга рационально распределить функциональные обязанности между ними. Потенциал персонала организации в значительной мере определяет эффективность выполнения плана персонала-маркетинга       
     Источник  покрытия потребности в персонале      Указанный фактор рассматривается как внутренний с позиций возможности выбора организацией конкретных источников покрытия потребностей в персонале и его  развития.       
                    

     3 Источники информации по развитию  персонала

     Для анализа факторов, которые влияют на формирование направлений маркетинга персонала организации, работнику  службы менеджмента персоналом необходима такая информация, от качества и  полноты которой зависит состояние  определения ситуации на рынке труда  и рынка образовательных услуг. Источниками информации для персонала-маркетинга могут быть такие:

     1) аналитические материалы, которые  публикуются Министерством труда  и социальной политики, Государственным  комитетом статистики Украины  и другими органами исполнительной  власти, Международной организации  труда;

     2) учебные планы и программы  подготовки рабочих и специалистов  в профессионально-технических и  высших учебных заведениях;

     3) учебные планы и программы  профессиональной переподготовки  и повышения квалификации работников  в учебных заведениях последипломного  образования;

     4) информационные сообщения центров  занятости государственной службы  занятости, молодежных центров  занятости, кадровых агентств;

     5) специализированные газеты, журналы  и справочники ;

     6) тематические аналитические обзоры  научно-технических библиотек по  вопросам маркетинга персонала,  маркетинга рынка образовательных  услуг, рынка труда;

     7) материалы научно-практических конференций,  семинаров, круглых столов по  маркетингу персонала, рынку труда  и т.п.;

     8) рекламные материалы профессионально-технических  и высших учебных заведений,  кадровых агентств и других  организаций, в частности организаций-конкурентов  по найму и развитию персонала;

     9) презентация компаний в профессионально-технических  и высших учебных заведениях, организация учебными заведениями  "дней открытых дверей", проведение  центрами занятости "ярмарок  профессий" и т.п.

     Литература

      
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум М.: Юнити-Дана, 2009. - 240 с.

      
2. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.

      
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент.  -- М.: Экономистъ, 2003 -- 528 с.  
4. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория менеджмента персоналом: Учебное пособие. Выпуск - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с. 
 
 
5. Курс менеджмента. // под ред. Д.Д. Вачугова. -- Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2003.  -- 512с.  
6. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с. 
 
 
7. Южаева В.С. Менеджмент. Учебное пособие.  -- М.: ИТК "Дашков и К0", 2004 -- 104с.

 

     Разработка  мотивационных схем для персонала  медицинских учреждений

      

      
 
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального роста.  
 
Вопреки бытующему у ряда руководителей мнению, что мотивация и самомотивация – это всего лишь свойства, присущие той или иной личности, можно с уверенностью заявить, что у каждого человека есть некая сфера приложения сил, в которой он действует с колоссальным энтузиазмом… и если эта сфера действительно лежит далеко за пределами рабочего места, деятельности, значит дело совсем не в характере. При этом также верно и то, что одними манипуляциями с зарплатой и методом «кнут-пряник» проблемы не решить.  
 
Мотивационный процесс в медицинском учреждении в общих чертах можно разделить на следующий стадии: 

  • первая стадия мотивационного процесса — возникновение потребностей (физиологические, психологические, социальные)
  • вторая стадия — поиск путей устранения потребности
  • третья стадия — определение целей (направления) действия
  • четвертая стадия — осуществление действия
  • пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия
  • шестая стадия — устранение потребности

     Стимулы, применяемые руководством для мотивирования работников, делятся на 2 большие группы: 

  • Денежные: зарплата, отчисления от прибыли, доплаты, надбавки, компенсации, ссуды, льготные кредиты.
  • Не денежные:
 

          – Социальные: медицинское обслуживание, страховка, путевки, питание, оплата транспортных расходов, подарки.  
          – Функциональные: улучшение организации труда, улучшение условий труда.  
 
Нематериальные стимулы, применяемые руководством медучреждений для мотивирования работников, подразделяются на: 

  • Социально-психологические: общественное признание, похвала, порицание, поддержка, одобрение.
  • Творческие: повышение квалификации, применение групповых форм работы, стажировки, командировки.
  • Свободное время: гибкий график работы, дополнительный отпуск.

     Итак, основные методы мотивации  
   
1. Вознаграждение – в виде систем материального и нематериального стимулирования.  
2. Принуждение – основано на страхе подвергнуться наказанию.  
3. Солидарность – развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации с использованием убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятной производственной атмосферы.  
4. Приспособление – воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего звена.  
 
Чтобы система мотивации была эффективной, а затраты на ее разработку окупались связанным с ее внедрением ростом производительности, качества результатов и профессионализма, рекомендуется придерживаться следующих принципов:  
 
• Объективность  
• Предсказуемость  
• Адекватность  
• Своевременность  
• Значимость  
• Справедливость 

Информация о работе Ресурсное обеспечение управления персоналом