Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации………………………………..….5
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………………………....5
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления……………....8
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэ ПивГрад »….10
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..10
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………....11
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры. Культура организации…………...13
2.4. Стратегический анализ………………………………………………..…....18
3. Проведение реструктуризации системы управления…………………….…22
3.1.Разработка стратегии для ООО «Улан-Удэ ПивГрад»……………..……..22
3.2. Реструктуризация системы управления ООО «Улан-Удэ ПивГрад » пиво».......................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список использованных источников…………………………………………...29
Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная структура будет более конкурентоспособной.
На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие будет иметь возможность реально оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности покупателей, а также возможные перспективы развития. Все это будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация пива.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям). Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- генеральный директор
Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом);
- отдел сбыта
Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- бухгалтерия
Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия);
- отдел маркетинга
Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых исследований).
Ген. директор |
Бухгалтерия |
Отд. снаб |
Произв. отд |
Отд. сбыта |
|
Гл. бухгалтер Инженер Гл. технолог Менеджер по
снабжения
Бухгалтер
Отдел маркетинга |
Заключение
Цель и задачи, поставленные в этой курсовой работе, были достигнуты, а именно:
В первой главе была рассмотрены теоретические аспекты реструктуризации, такие, как сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.
Во второй главе был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ внешней и внутренней среды, а также анализ организационной структуры предприятия. На основе выявленных данных была предложена стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. В третьей главе был рассмотрен процесс реструктуризации. Было выявлено, что для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, такая структура будет более конкурентоспособной. Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Список использованных источников
1. Басыров З.А. Реструктурирование предприятия. – М, 1996;
2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2000 г.;
3. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001 г.;
4. Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией. – М, 1999;
5. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003 г.
6. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 1998;
7. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 1998.
8. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000 г.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1996.;
10. Шаралдаева И.А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
11. Шаралдаева И.А., Осодоева О.А. Управленческие аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
12. « Пивный рынок Бурятии»: Т. Карпатов.// Экономический потенциал Республики Бурятия. – 2004 - № 3 – С.54-55;
13. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. – М., ДЕЛО, 1996;
14. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: Издательство ПРИОР (ИВАКО Аналитик), 1998. – 320с.;
2