Реструктуризация систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации………………………………..….5
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………………………....5
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления……………....8
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэ ПивГрад »….10
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..10
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………....11
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры. Культура организации…………...13
2.4. Стратегический анализ………………………………………………..…....18
3. Проведение реструктуризации системы управления…………………….…22
3.1.Разработка стратегии для ООО «Улан-Удэ ПивГрад»……………..……..22
3.2. Реструктуризация системы управления ООО «Улан-Удэ ПивГрад » пиво».......................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов слабоалкогольных напитков в городе Улан-Удэ и Республике Бурятия.

 

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Основным видом деятельности ООО «Улан-Удэ ПивГрад» является - производство пива.

Основные технико-экономические показатели по фирме ООО «Улан-УдэПивГрад» за 2009- 2011 гг. сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2009г.

20010г.

2011г.

Абсолютное отклонение,

Рост,%

2010\2009

2011\2010

2010\2009(%)

2011\2010(%)

1).Выручка от реализации товаров -всего

 

руб

1575000

2770850

3126850

+1195850

+356000

43,1

11,3

2) Себестоимость проданных товаров

тыс.руб.

1272900

2148000

3054850

+875100

+906850

40,7

29,6

3).Чистая прибыль

тыс. руб

305250

509750

557500

+204500

+47750

40,1

8,5

4).Средняя заработная плата 1 работника ППП

руб.

12358

14600

17202

+2242

+2602

15,3

15,4

5).Средне -списочная численность работников-Всего

чел.

6

9

12

+3

+3

33,3

33,3

в т.ч. среднесписочная численность ППП

чел.

3

4

4

+1

0

15

0

6). Фонд оплаты труда- всего

Т. руб.

218165

490755

704185

+272590

+213420

55,5

30,3

в т.ч. Фонд оплаты труда работников ППП

тыс.руб.

96560

154002

203900

+57442

+49898

37,2

24,4

7).Рентабельность

%

26,5

29,7

-

+3,2

-29,7

-

-

8).Фондоотдача

руб

6,53

9,33

 

+2,8

 

142,9

 

9) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс.руб.

241050

296750

417600

+55700

+120850

18,1

28,9

10).Выработка на 1 работника ППП

тыс.руб.

11091,1

13717

14680

+12607,9

+963

19,1

6,5

 

 

    Проанализировав данные табл. 1 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом прирост объема товарной продукции составил в целом по предприятию 95%.  Это объясняется ростом цен на продукцию в среднем на 11 % и прямым увеличением объемов производства на 43,1 %. Численность увеличилась на 33,3%, что непосредственно связано с увеличением объемов производства. Фонд оплаты труда вырос на 55,5 % из-за увеличения  численности работников предприятия, и увеличения заработной платы. Себестоимость произведенной продукции увеличилась на 40,7 %. Средняя заработная плата -  на 12,3% и составила 14600 рублей в 2010г. Возросли выплаты социального характера на 21,1 тыс.руб. За 2010 год принято 3 человек.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом прирост объема товарной продукции составил в целом по предприятию 12,8%. Численность увеличилась на 33,3 %,что  связано с увеличением объемов производства. Фонд оплаты труда вырос на 24,4 % из-за увеличения  численности работников предприятия. Себестоимость произведенной продукции увеличилась на 29,9 %. Средняя заработная плата -  на 15,4% и составила 17202 руб. в 2011г.  

 

2.3. Анализ организационной структуры предприятия.  Культура организации.

 

Рассмотрим организационную структуру, персонал организации.

Для ООО «Улан-Удэ ПивГрад» в силу одного наименования продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: бухгалтерия, отдел снабжения, производственный отдел, отдел сбыта.

Ген. директор

 

Бухгалтерия

Отд. снаб

Произв. отд

Отд. сбыта

 

 

Гл. бухгалтер       Инженер               Гл. технолог            Менеджер по

                              снабжения                                         продажам

Бухгалтер                                            Технолог                               

                                                              Рабочие

В данной организации присутствует нечеткое разграничение полномочий, хотя у каждого работника имеется свой круг функций, определяемый должностными инструкциями, квалификацией и разрядом рабочего и т.д.

Достоинствами линейно – функциональной структуры являются профессиональная специализация функциональных руководителей, высокий уровень принятия решений, разгрузка высшего руководства.

Недостатками такой структуры является снижение персональной ответственности за конечный результат, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, возможность конфликта между функциональными областями, особенно в отношении распределения ресурсов.

Исходя из организационной структуры органами управления ООО «Улан-Удэ ПивГрад» являются Общее собрание участников и директор.

Общее собрание участников ООО «Улан-Удэнское пиво» является высшим органом управления. К компетенции общего собрания относятся вопросы:

- внесение изменений и дополнений в Устав общества;

- реорганизация общества;

- избрание директора и досрочное прекращение его полномочий;

- избрание членов ревизионной комиссии общества;

- утверждение аудитора общества.

Общее руководство ООО «Улан-Удэнское пиво» осуществляет генеральный директор, в функции которого входят:

-                        осуществляет текущее руководство за деятельностью предприятия, решая все вопросы деятельности предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию участников предприятия.;

-                        представляет интересы предприятия в государственных органах, предприятиях, учреждениях;

-                        распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции;

-                        заключает договора;

-                        выдает доверенности;

-                        в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации;

-                        самостоятельно определяет и утверждает структуру предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает и назначает на должность и освобождает от должности работников предприятия согласно трудовому договору;

-                        совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей предприятия за исключением тех, которые в соответствии с уставом отнесены к исключительной компетенции участника.

Отдел бухгалтерии занимается планированием затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования; организацией бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями; координацией учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений; контролем за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.

Отдел снабжения организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.

Отдел по производству занимается организацией производственного процесса, осуществляет контроль за качеством продукции, технической исправностью оборудования, техникой безопасностью и охраной труда и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства.

Отдел сбыта осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам, осуществляет контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателю.

Направления деятельности - производство и реализация пива.

Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям).

Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); персонал (подбор и управление персоналом).

Перечень структурных звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия.

Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:

- генеральный директор

1.1 Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом).

- отдел сбыта

1.2 Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный отдел

1.3 Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);

- отдел снабжения

1.4 Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);

- Бухгалтерия

1.5 Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия).

Таблица 2.

 

Матрица функциональных обязанностей отделов

Отд.

Фун.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Ген. дир

*

*

*

*

*

Отд. сбыта

 

*

 

 

 

Отд. Производ.

 

 

*

 

 

Отдел снабжения

 

 

 

*

 

Бухгалтерия

 

*

 

*

*

Информация о работе Реструктуризация систем управления