Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты реструктуризации………………………………..….5
1.1. Сущность, виды и формы реструктуризации……………………………....5
1.2. Этапы проведения реструктуризации системы управления……………....8
2. Анализ системы управления предприятия ООО «Улан-Удэ ПивГрад »….10
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..10
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………....11
предприятия
2.3. Анализ организационной структуры. Культура организации…………...13
2.4. Стратегический анализ………………………………………………..…....18
3. Проведение реструктуризации системы управления…………………….…22
3.1.Разработка стратегии для ООО «Улан-Удэ ПивГрад»……………..……..22
3.2. Реструктуризация системы управления ООО «Улан-Удэ ПивГрад » пиво».......................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список использованных источников…………………………………………...29
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов слабоалкогольных напитков в городе Улан-Удэ и Республике Бурятия.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Основным видом деятельности ООО «Улан-Удэ ПивГрад» является - производство пива.
Основные технико-экономические показатели по фирме ООО «Улан-УдэПивГрад» за 2009- 2011 гг. сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели за 2009-2011 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2009г. | 20010г. | 2011г. | Абсолютное отклонение, | Рост,% | ||
2010\2009 | 2011\2010 | 2010\2009(%) | 2011\2010(%) | |||||
1).Выручка от реализации товаров -всего
| руб | 1575000 | 2770850 | 3126850 | +1195850 | +356000 | 43,1 | 11,3 |
2) Себестоимость проданных товаров | тыс.руб. | 1272900 | 2148000 | 3054850 | +875100 | +906850 | 40,7 | 29,6 |
3).Чистая прибыль | тыс. руб | 305250 | 509750 | 557500 | +204500 | +47750 | 40,1 | 8,5 |
4).Средняя заработная плата 1 работника ППП | руб. | 12358 | 14600 | 17202 | +2242 | +2602 | 15,3 | 15,4 |
5).Средне -списочная численность работников-Всего | чел. | 6 | 9 | 12 | +3 | +3 | 33,3 | 33,3 |
в т.ч. среднесписочная численность ППП | чел. | 3 | 4 | 4 | +1 | 0 | 15 | 0 |
6). Фонд оплаты труда- всего | Т. руб. | 218165 | 490755 | 704185 | +272590 | +213420 | 55,5 | 30,3 |
в т.ч. Фонд оплаты труда работников ППП | тыс.руб. | 96560 | 154002 | 203900 | +57442 | +49898 | 37,2 | 24,4 |
7).Рентабельность | % | 26,5 | 29,7 | - | +3,2 | -29,7 | - | - |
8).Фондоотдача | руб | 6,53 | 9,33 |
| +2,8 |
| 142,9 |
|
9) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | тыс.руб. | 241050 | 296750 | 417600 | +55700 | +120850 | 18,1 | 28,9 |
10).Выработка на 1 работника ППП | тыс.руб. | 11091,1 | 13717 | 14680 | +12607,9 | +963 | 19,1 | 6,5 |
Проанализировав данные табл. 1 можно сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом прирост объема товарной продукции составил в целом по предприятию 95%. Это объясняется ростом цен на продукцию в среднем на 11 % и прямым увеличением объемов производства на 43,1 %. Численность увеличилась на 33,3%, что непосредственно связано с увеличением объемов производства. Фонд оплаты труда вырос на 55,5 % из-за увеличения численности работников предприятия, и увеличения заработной платы. Себестоимость произведенной продукции увеличилась на 40,7 %. Средняя заработная плата - на 12,3% и составила 14600 рублей в 2010г. Возросли выплаты социального характера на 21,1 тыс.руб. За 2010 год принято 3 человек.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом прирост объема товарной продукции составил в целом по предприятию 12,8%. Численность увеличилась на 33,3 %,что связано с увеличением объемов производства. Фонд оплаты труда вырос на 24,4 % из-за увеличения численности работников предприятия. Себестоимость произведенной продукции увеличилась на 29,9 %. Средняя заработная плата - на 15,4% и составила 17202 руб. в 2011г.
2.3. Анализ организационной структуры предприятия. Культура организации.
Рассмотрим организационную структуру, персонал организации.
Для ООО «Улан-Удэ ПивГрад» в силу одного наименования продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: бухгалтерия, отдел снабжения, производственный отдел, отдел сбыта.
Ген. директор |
Бухгалтерия |
Отд. снаб |
Произв. отд |
Отд. сбыта |
Гл. бухгалтер Инженер Гл. технолог Менеджер по
снабжения
Бухгалтер
В данной организации присутствует нечеткое разграничение полномочий, хотя у каждого работника имеется свой круг функций, определяемый должностными инструкциями, квалификацией и разрядом рабочего и т.д.
Достоинствами линейно – функциональной структуры являются профессиональная специализация функциональных руководителей, высокий уровень принятия решений, разгрузка высшего руководства.
Недостатками такой структуры является снижение персональной ответственности за конечный результат, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, возможность конфликта между функциональными областями, особенно в отношении распределения ресурсов.
Исходя из организационной структуры органами управления ООО «Улан-Удэ ПивГрад» являются Общее собрание участников и директор.
Общее собрание участников ООО «Улан-Удэнское пиво» является высшим органом управления. К компетенции общего собрания относятся вопросы:
- внесение изменений и дополнений в Устав общества;
- реорганизация общества;
- избрание директора и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание членов ревизионной комиссии общества;
- утверждение аудитора общества.
Общее руководство ООО «Улан-Удэнское пиво» осуществляет генеральный директор, в функции которого входят:
- осуществляет текущее руководство за деятельностью предприятия, решая все вопросы деятельности предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию участников предприятия.;
- представляет интересы предприятия в государственных органах, предприятиях, учреждениях;
- распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции;
- заключает договора;
- выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации;
- самостоятельно определяет и утверждает структуру предприятия, его штатный и квалификационный состав, нанимает и назначает на должность и освобождает от должности работников предприятия согласно трудовому договору;
- совершает любые другие юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей предприятия за исключением тех, которые в соответствии с уставом отнесены к исключительной компетенции участника.
Отдел бухгалтерии занимается планированием затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования; организацией бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями; координацией учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений; контролем за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.
Отдел снабжения организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
Отдел по производству занимается организацией производственного процесса, осуществляет контроль за качеством продукции, технической исправностью оборудования, техникой безопасностью и охраной труда и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства.
Отдел сбыта осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам, осуществляет контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателю.
Направления деятельности - производство и реализация пива.
Функции обеспечения деятельности - организация закупок (поиск поставщиков, заказ продукции, заключение контрактов); организация производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое обеспечение); организация сбыта (поиск покупателей, заключение договоров с покупателями, контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям).
Функции менеджмента – структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); персонал (подбор и управление персоналом).
Перечень структурных звеньев – генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия.
Распределение направлений деятельности, функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям:
- генеральный директор
1.1 Функции менеджмента: структура (организационная структура); персонал (подбор и управление персоналом).
- отдел сбыта
1.2 Функции обеспечения деятельности: организация сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);
- производственный отдел
1.3 Функции обеспечения деятельности: организация производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое обеспечение);
- отдел снабжения
1.4 Функции обеспечения деятельности: организация закупок (поиск поставщиков; заказ продукции; заключение контрактов);
- Бухгалтерия
1.5 Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового состояния предприятия).
Таблица 2.
Матрица функциональных обязанностей отделов
Отд. | Фун. | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 |
Ген. дир | * | * | * | * | * | |
Отд. сбыта |
| * |
|
|
| |
Отд. Производ. |
|
| * |
|
| |
Отдел снабжения |
|
|
| * |
| |
Бухгалтерия |
| * |
| * | * |