Реструктуризация и эффективность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:05, реферат

Описание работы

В данной работе на тему «Реструктуризация и эффективность организации» будет рассмотрено:
Сущность, цели и эффективность реструктуризации предприятия.
Основные направления реструктуризации: изменения в организационной стратегии, изменение организационной и правовой формы бизнеса, изменение структуры и системы управления.
Разработка программы реструктуризации предприятия.
Управление процессом реализации преобразований.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
Сущность, цели и эффективность реструктуризации……………..…...4

Основные направления реструктуризации………………………...…...6

Изменения в организационной стратегии………………………...6

Изменения организационной и правовой формы бизнеса……...…6

Изменение структуры и системы управления организацией…....7

Разработка программы реструктуризации организации…………...9

Базовая версия процесса реструктуризации………………………9

Технологии проведения реструктуризации предприятия………..9

Заключение……………………………………………………………….....11
Список литературы…………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

Реструктуризация организаций.docx

— 70.93 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Технологии  проведения реструктуризации предприятия.
 
  1. На основе анализа внешних и внутренних факторов выявляются ключевые проблемы предприятия, его сильные и слабые стороны, резервы, стержневые компетенции  и конкурентные преимущества.
  2. На основе этого определяются цели и концепция преобразований, разрабатываются альтернативные варианты реструктуризации и выбирается стратегия преобразований.
  3. Организационно-правовая форма и структура управления предприятием приводятся в соответствие со стратегией реструктуризации.
  4. Разрабатывается проект реструктуризации как пакет программ преобразований ключевых видов деятельности предприятия.

   Все предлагаемые меры, как известно, делятся  на первоочередные (оперативные) и стратегические.

Программа оперативных мероприятий первоочередные меры (по радикальному сокращению затрат и т.п.). Это может быть программа оздоровления предприятия, его санации, которая может быть реализована и в рамках процедур банкротства.

Она обычно предусматривает сокращение до минимума расходной части: продажа, уценка, списание не приносящих доходов активов. Сокращение производственного и административного аппарата до уровня, обеспечивающего эффективность работы.

      Проект  сокращения затрат может включать следующие мероприятия:

  • неотложные меры: сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж; сокращение накладных расходов соответственно сокращению объемов продаж; сокращение дополнительных расходов; снижение закупок материалов до минимального уровня для выполнения текущих заказов; прекращение производства на склад — использование всех возможностей получения скидок на материалы, электроэнергию и т.д.;
  • разовые меры: структурное сокращение затрат: сокращение и перераспределение должностей; продажа и перераспределение активов;
  • постоянные меры: повышение эффективности работы — повышение производительности труда, качества продукции; совершенствование обслуживания клиентов; развитие отношений с поставщиками для повышения качества и снижения затрат на поставки.
 

Программа стратегических мероприятий, принципиально меняющих структуру предприятия. Она разрабатывается одновременно с оперативными мероприятиями и включает в себя:

  • проект оптимизации структуры видов деятельности и портфеля продуктов.

    Для точного позиционирования предприятия  проводится анализ, на каких рынках, с каким продуктами и результативностью работает предприятие (основные потребители, поставщики, внешние условия). Выявляются сильные и слабые стороны предприятия, факторы, определяющие конкуренцию.

    Определяются  относительно самостоятельные сферы  деятельности, и для каждой сферы формулируется собственная стратегия.

    Изучается деятельность каждого подразделения (цеха), последовательность операций и рентабельность основных видов выпускаемой продукции. Оцениваются возможности выделения отдельных подразделений в обособленные бизнес-единицы, их освобождения от необязательных видов деятельности и функций, подготовки раздельных балансов по подразделениям;

  • проект преобразования и упорядочения структуры собственности, уточнения организационно-правового статуса;
  • проект оптимизации и адаптации организационной структуры предприятия;
  • проект оптимизации бизнес-процессов на основе реинжиниринга.

    Анализируется процесс создания добавочной стоимости (ценности) по подразделениям, удаляются неэффективные подразделения, совершенствуется информационная система;

  • проект создания эффективной  системы  стратегического  и оперативного планирования, системы управленческого учета, финансового контроля, маркетинга.

    В основе — отлаженная система маркетинга, создается система управления маркетингом. Разрабатываются профили потребителей и сегментируются рынки. Разрабатываются  мероприятия по всему комплексу  маркетинга: товарная политика, ценовая, коммуникационная и каналы распределения.

    Совершенствуются  системы стратегического и оперативного планирования, управленческого учета, финансового контроля. Разрабатываются критерии оценки работы бизнес-единиц и центральных служб;

  • проект формирования новой системы управления кадрами. Формулируются новые требования к кадрам, разрабатываются критерии и принципы оплаты труда сотрудников и руководителей подразделений. Например, базовая оплата, обеспечивающая финансовую защищенность и стабильность, и премии, зависящие от результатов работы подразделения;
  • проект по созданию информационной системы.
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В данной работе на тему «Реструктуризация  и эффективность организации» были рассмотренны:

     - потребность и необходимость  в реструктуризации;

     - принципы и критерии эффективности  реструктуризации;

     - организация реструктуризации;

     - роль реструктуризации в антикризисном  управлении.

     Поскольку у большинства руководителей  российских предприятий не хватает  разнообразных управленческих и  профессиональных навыков, необходимых  для работы в рыночных условиях, то важным элементом эффективного проведения системных реформ становится ознакомление управляющих с возможными путями решения проблем.

     Эффективность консультирования зависит не только от консультанта, но и от существующих на фирме управленческих отношений, а также налаживаемых взаимоотношений  между топ-менеджерами фирмы и  консультантами. Наибольший успех достигается, тогда когда консультанту удается  научить и побудить топ-менеджера  самостоятельно осмысливать и переосмысливать  ситуации на уровне рефлексивного управления, для которого изучение экономического потенциала и его использование  станет естественным систематизирующим  фактором.

     Весь  спектр возможных средств в ходе реструктуризационных преобразований можно представить в виде комплекса  мероприятий оперативного и долгосрочного (стратегического) характера.

     В рамках общей концепции путем  реализации оперативных мероприятий  должна быть решена проблема ликвидности (сокращение дебиторской задолженности, уменьшение запасов, сокращение инвестиций, продажа ненужного имущества), а  также задача улучшения результатов  деятельности (за счет сокращения затрат на персонал, материальных затрат, прочих затрат, в том числе за счет улучшения  качества и снижения потерь от брака; стимулирования продаж; повышения оборота  в короткие сроки).

     На  более отдаленную перспективу предприятию  следует осуществить глубокие, обусловленные  рынком внутренние стратегические преобразования Предприятие только в том случае может достичь долгосрочного  восстановления конкурентоспособности, когда на основе изучения условий  рынка и конкуренции будет  выработана адекватная стратегия, создана  эффективная организационная структура, исследованы и преобразованы  слабые стороны производственных процессов, реформирована система управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

  1.  Антикризисное  управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. Э.М.  Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005.
 
  1. Оценка  недвижимости и бизнеса. Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей  «ТАНДЕМ», 2003.
 
  1. Финансы предприятия: Учебник. 4-е издание, перераб. и доп. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

Информация о работе Реструктуризация и эффективность организации