Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:05, реферат
В данной работе на тему «Реструктуризация и эффективность организации» будет рассмотрено:
Сущность, цели и эффективность реструктуризации предприятия.
Основные направления реструктуризации: изменения в организационной стратегии, изменение организационной и правовой формы бизнеса, изменение структуры и системы управления.
Разработка программы реструктуризации предприятия.
Управление процессом реализации преобразований.
Введение……………………………………………………………….…3
Сущность, цели и эффективность реструктуризации……………..…...4
Основные направления реструктуризации………………………...…...6
Изменения в организационной стратегии………………………...6
Изменения организационной и правовой формы бизнеса……...…6
Изменение структуры и системы управления организацией…....7
Разработка программы реструктуризации организации…………...9
Базовая версия процесса реструктуризации………………………9
Технологии проведения реструктуризации предприятия………..9
Заключение……………………………………………………………….....11
Список литературы…………………………………………………………12
Если говорить о реструктуризации бизнеса, то на основе комплексной диагностики предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:
Ответы
на эти вопросы позволят определить
направления реструктуризации и создать
эффективную бизнес-структуру предприятия.
Выбираются формы изменения структуры собственности и активов
Расширение
сфер деятельности
• Слияние;
• присоединение;
• создание
филиалов и представительств;
• продажа имущества;
• покупка имущества;
• аренда имущества;
• лизинг имущества;
• приватизация;
• совместное предприятие;
• участие в инвестиционных проектах;
• венчурные
инвестиции;
• лицензирование;
• маркетинговые соглашения;
• технологическое участие;
• франчайзинг.
Изменение
структуры собственности
Стратегическая реструктуризация собственности. Как правило, проводится для предупреждения кризисных ситуаций.
Оперативная
реструктуризации собственности.
Используется как для предупреждения
кризисных ситуаций, так и для выхода из
них.
Проводится декомпозиция целей и задач организации с соответствующей привязкой ее подразделений. Выбирается тип организационной структуры.
Иерархические структуры (формальные, механистические, бюрократические, классические, традиционные); характеризуются жесткой иерархией власти, централизованным принятием решений, формализацией используемых правил и процедур, узко определенной ответственностью:
• элементарная структура;
• линейно-штабная структура;
• линейно-функциональная структура;
• дивизиональная структура:
— продуктовая;
— структура с ориентацией на клиента;
— региональная структура;
— структура на базе бизнес-единиц;
— смешанная структура.
Адаптивные структуры (органические, гибкие); характеризуются размытостью управления — небольшим количеством уровней управления, гибкой структурой власти, децентрализацией принятия решений, слабым (умеренным) использованием формальных правил и процедур, широко определенной ответственностью:
•
проектная;
• матричная; • групповая;
•
программно-целевая;
•
структуры на групповом подходе;
Опыт:
сложные иерархические
структуры приходится
упрощать. Иерархии строят все, чтобы
избавиться от беспорядка. Но постоянно
усложняющаяся иерархическая структура
управления в какой-то момент начинает
мешать развитию бизнеса и может стать
причиной возникновения кризиса на предприятии.
Чаще всего это происходит, когда повышается
скорость изменения внешней среды предприятия.
Президент Дженерал Электрик Дж. Уэлч
сравнил уровни иерархии в управлении
со свитерами: когда человек выходит на
улицу в четырех свитерах, то ему нелегко
понять, холодно ли на самом деле.
Как показывает опыт, следующие факторы определяют число уровней управления в организации:
Чтобы понять, насколько необходимо сокращение ступеней управленческой лестницы, необходимо:
Часто
уменьшение числа уровней управления
сопровождается расширением оставшихся:
на одной ступени появляется больше менеджеров,
у менеджеров возрастает количество подчиненных
(норма управляемости).
Сетевая структура. Начиналась с анализа неформальных связей в организации, теперь говорится о создании сетей предприятий. Возможны две организационные модели:
1) сетевая структура вокруг крупной организации, которая собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им выполнение специальных задач и выбирая тех, кто отличается высокой адаптивностью, творческим потенциалом; мелкие структуры попадают в зависимость от мощного партнера;
2)
сеть предприятий, близких по размеру,
юридически самостоятельных, но поддерживающих
устойчивость друг друга, что важно для
всех, ибо повышает конкурентоспособность
производимых товаров и стимулирует
рост; при этом несколько ключевых
фирм управляют связями, стимулируя инновационные
и коммерческие процессы,
упрощая задачи предприятий — членов
сети.
Обычно
антикризисная управляющая
Отдельные вспомогательные антикризисные функции, такие, как оценка, аудит и т.п., выполняются в рамках этих антикризисных проектов привлеченными компаниями и специалистами (аутсорсинг).
В
кризисной ситуации по каждому антикризисному
проекту обеспечивается четкое и
жесткое централизованное управление
и контроль его выполнения.
При разработке программы реструктуризации используются уже известные инструменты анализа (диагностики).
Дж. Гелбрейт определил проектирование организации как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных.
Специалисты
по консалтингу рассматривают
Этапы реструктуризации предприятия | |||
1. Полная диагностика предприятия | 2. Анализ и разработка концепции | 3. Программа реструктуризации | 4. Реализация программы реструктуризации |
• финансовое состояние;
• состояние активов; • объемы продаж; • загрузка фондов; • рентабель-ность подразделений; • структура издержек |
• миссия;
• критерии успеха; • бизнес-процессы; • сегменты рынка; • потребители; • специали-зация; • конкуренты; • стратегия роста (сокращения); • текущие стратегии |
• бизнес-планы;
• планы действий; • описание новых функций; • описание бизнес-процессов; • система учета; • план работы с персоналом; • функциональ-ные стратегии |
• детализация
планов;
• информиро-вание сотрудников; • стимулы активного участия; • контроль сроков; • финансовая и производственная реструктуризация |
Информация о работе Реструктуризация и эффективность организации