Республика - как основная форма государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Термин управление стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Сущность государственного управления…………………………………4
1.2. Организационные и правовые формы управления ………………..........8
1.3.Власть как основной механизм государственного управления…………11
Глава 2. Формы и методы государственного управления на примере Индерского районного отдела занятости и социальных программ
2.1. Структура, функции и задачи отдела
2.2. Сущность методов государственного управления …………………….14
Глава 3 Пути совершенствования государственного управления в РК
3.1.Формы государственного управления…………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

кура курсовая по мм.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      Концепция власти - одна из ведущих теоретических  концепций, способствующая исследованию политических отношений и пониманию механизма деятельности государства и политической системы.

      Среди крупнейших теоретиков, имеющих исследования по проблеме власти, необходимо в первую очередь отметить Б. Рассела, который  трактует власть как «создание намеченного эффекта», М. Вебера, согласно мнению которого «власть есть возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление других, участвующих в действии, Х. Арендт, которая полагала, что «власть означает способность человека не столько действовать самому, сколько взаимодействовать с другими людьми», П. Морриса, который определяет власть как не просто способ воздействия на кого-то или что-то, а действие  как процесс, направленный на изменение кого-то или чего-то. Ф. Бурлацкий в философском словаре 1986г. придерживается мнения, мнения, что «власть есть в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю, оказывает определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия».

      Власть  появилась с возникновением человеческого  общества и сопутствовала его  развитию, что нашло отражение  в различных учениях о власти. На ранней степени своего развития политические воззрения в целом ещё не успели выделиться в относительно самостоятельную область человеческого знания и представляли собой элемент целостного мифологического мировоззрения. В мифах древних народов господствует представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка.  Согласно этим мифам, космос в отличии от хаоса, выражаясь греческой терминологией, упорядочен присутствием и усилием богов, земные же порядки - часть мирового, космического порядка.

      Вместе  с тем, в древней мифологии  различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. Например, по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа.

      Божественный  характер власти, правила поведения, законы - всё это по тогдашним  воззрениям соответствовало божественному  порядку справедливости, получившего  позднее формулировку как «теория  естественного права».

      Важной  проблемой более позднего времени  была борьба за верховность власти между церковной властью и  светской. Отрицание божественного, сверхприродного происхождения  власти, святости её институтов, низведение их до уровней земных, обыденно-житейских  дел, до «грешной» природы человека выступала для мыслителей Возрождения как оружие в борьбе за автономизацию социально-политического процесса, входило в комплекс основных идей гуманизма. Так, Н. Макиавелли (1469 - 1527 гг.) стремился отделить реальную политическую деятельность от религиозных оснований, исследовал всласть как отношение властвующих и подвластных, её устройство, учреждение законов. Симпатии Н. Макиавелли на стороне умеренной республики, или «смешанной» формы государства, которая сочетает демократический, аристократический и монархический элементы власти и является более прочной по сравнению с «простыми» формами.

      К вопросам власти, её источникам обращались представители западноевропейской мысли Т. Гоббс (1588 - 1679 гг.) и Д. Локк (1632 - 1704 гг.). Власть государства по Гоббсу есть следствие общественного договора, который раз и навсегда ограничивает гибельное стремление людей к осуществлению своей индивидуальной власти. Это власть, отчуждаемая от «естественного человека» и приобретающая самостоятельное существование, продукт не природных, а сознательных человеческих установлений.  Идею общественного договора принимал и Ж.-Ж. Руссо, наделяя, однако, властью, не единоличного государя-суверена, а народную ассоциацию выражающую общую волю всего народа как равнодействующую частных воль людей. Д. Локк, в отличие от Гоббса, рассматривал власть как средство к обеспечению такого гражданского состояния, которое в наибольшей мере соответствует естественной природе человека. 
 
 

Глава 2. Формы и методы государственного управления на примере Индерского районного отдела занятости и социальных программ

2.1. Структура,  функции и задачи отдела 

      Один из форм государственного  управления является отдел занятости   социальных программ.

      Наименование юридического лица: государственное учреждение «Индерский районный отдел занятости и социальных программ».

      Паспорт отдела – свидетельство, дает право осуществлять деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках законодательства РК.

Схема 1

Управленческая  структура отдела

 

                

 
 

      Уполномоченный орган по вопросам занятости - структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне (далее - уполномоченный орган). 
    В своей работе уполномоченный орган руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательством о занятости населения, актами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, решениями коллегии и приказами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, решениями Акима, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.  

      Порядок деятельности, источники финансирования, правовой статус и ответственность уполномоченного органа определяются законодательством Республики Казахстан.

Основные  задачи уполномоченного органа     

 1) организация работы по содействию в трудоустройстве граждан, профессиональном обучении и социальной поддержке безработных;  
        2) анализ состояния и прогнозирование рынка труда, разработка на этой основе предложений к перспективным и текущим программам занятости населения и обеспечение их реализации. Формирование базы данных по рынку труда;  
     3) внедрение новых прогрессивных форм и методов работы, направленных на сокращение периода трудоустройства граждан на работу;  
     4) разработка предложений к программам и услугам, внедрение автоматизированных информационных систем по улучшению взаимодействия с гражданами, ищущими работу и безработными.

Функции уполномоченного органа     

 Уполномоченный  орган в соответствии с возложенными  на него задачами:  
      1) осуществляет анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку предложений к программам занятости населения на базе индикативного плана социально-экономического развития города (района), организует их выполнение. Информирует население, местные исполнительные органы и Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан о состоянии рынка труда;  
      2) реализует региональные программы занятости населения и специальные мероприятия, обеспечивающие содействие занятости целевым группам;  
      3) ведет прием, учет и регистрацию граждан, обращающихся в уполномоченный орган, оказывает содействие в трудоустройстве, обеспечивает бесплатные услуги в профессиональной ориентации;  
      4) не позднее 10 календарных дней со дня обращения безработных граждан регистрирует и ставит их на учет;  
      5) направляет безработных с их согласия на общественные работы; 
      6) оказывает содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости и других форм занятости;  
      7) разрабатывает и вносит на рассмотрение местных исполнительных органов:  
      предложения об определении целевых групп населения, проживающих на территории соответствующих административно-территориальных единиц и социальных мер по их защите; 
      предложения по подготовке и проведению общественных работ в организациях, расположенных на их территории;  
      8) принимает участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения;  
      9) осуществляет отбор организаций для проведения оплачиваемых общественных работ, осуществления профессионального обучения безработных, заключает договора на проведение оплачиваемых юридических лиц, рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и личные обращения граждан, по вопросам, входящим в его компетенцию;  
       10) уполномоченный орган взаимодействует с частными агентствами занятости, занимающимися трудовым посредничеством, работодателями по вопросам трудоустройства, создания рабочих мест и реализации республиканской и региональных программ занятости.

       Основными обязанностями Индерского районного отдела занятости и социальных программ является:

1.Осуществление политики государства в сфере социальной защиты населения.

2.Совместно с другими отделами акима района разрабатывать программу социальной защиты населения и осуществление контроля за их исполнением.

3.Содействие безработным гражданам в трудоустройстве, профессиональной подготовке, социальной защите и поддержке Конституционных прав пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных слоев населения.

       В сфере социальной защиты населения:

      1.Вносит  предложения по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных слоев населения.

      2.Назначает и выплачивает адресную социальную помощь малообеспеченным семьям.

      3.Назначает и выплачивает жилищные пособия малообеспеченным семьям.

      4.По решению местных исполнительных органов назначает и выплачивает социальные пособия отдельным категориям граждан, в.т.ч. многодетным матерям. 

2.2.Сущность методов государственного  управления

       В последние годы в Казахстане резко упал интерес к управлению в его широком значении, касается ли это государственного управления в целом или отраслей и сфер, управления производством, аппарата управления. Особенно критически воспринимается идея государственного управления как противостоящая якобы новой роли государства в условиях формирования рыночной экономики. Но происходит изменение функций управления и методов государственного регулирования, и оно является, безусловно, полезным. Ни одно государство не отказывается от рычагов управления и регулирования, дело в их умелом использовании. 
       Для государственного управления и регулирования характерны в современных условиях следующие методы: 
       1. общенормативное регулирование в отличие от индивидуально-распорядительного и регулирования прошлых лет. Управление на основе и в закона приходит на смену командному и оперативному воздействию; 
       2. применение способов официального признания хозяйствующих субъектов; 
       3. введение лицензирования субъектов и их деятельности; 
       4. определение порядка осуществления видов хозяйственной деятельности; 
       5.налогообложение; 
       6.введение стандартизации продукции, работ и услуг; 
       7.поддержка и стимулирование предпринимательства; 
       8осуществление надзорных функций. 
       В административном, финансовом законодательстве закрепляют правовые режимы осуществления этих и подобных им функций. 
       В качестве иллюстрации основных методов государственного управления и применения их на практике можно привести Положение о Министерстве сельского хозяйства РК, утвержденное 10 мая 1995 года. В котором, указано, что Минсельхоз является центральным органом государственного управления сельским хозяйством РК и подчиняется непосредственно Правительству.

В целях  проведения единой государственной  аграрной политики, направленной на обеспечение населения продуктами питания, а промышленности - сырьем, увеличение экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающихся рыночных отношений Министерство: 
    -   обеспечивает разработку приоритетных государственных (национальных) программ развития отраслей сельского хозяйства и участие в их реализации; 
    -   подготовку проектов, законодательных актов и нормативных документов по аграрным вопросам; 
    -   содействие разгосударствлению и приватизации, а также демонополизации в агропромышленном комплексе (АПК); 
  -     развитие разнообразных форм хозяйствования и пр. 
      Управление сегодня связано с работой профессионального персонала. Поэтому столь важно регулирование государственной службы и борьба с бюрократизмом и коррупцией. 
       Управление есть целенаправленное воздействие, рассчитанное на получение результатов. Такая ориентация крайне необходима. Управление есть целенаправленное воздействие, рассчитанное на получение результатов. Такая ориентация крайне необходима. Управлению присущ и такой элемент, как контроль. Его назначение - быть гарантией целостности и мощи государства. Сегодня наша страна переживает момент, когда вырабатывается новый курс развития, но усилия и действия по его реализации далеко неэффективны. Нарастающий сепаратизм и местничество, с одной стороны, дурные традиции “командовать сверху” - с другой, усугубляют эти тенденции. А как результат - ослабевание государственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути совершенствования государственного управления в РК

3.1. Эффективность совершенствования государственного управления

      Среди мощных средств в преодолении этих кризисных явлений и укреплении государства, находится контроль. Однако сразу же подчеркнем, что государственный контроль не является атрибутом какого-либо одного политического режима. Он всегда присущ любому государству, стремящеемуся обеспечить реализацию политики, законов и иных актов, охрану государственных интересов. 
       В нашей стране контроль рассматривается как одна из функций государства. Он призван: 
       Во-первых, выступать как постоянно осуществляемая государственная деятельность не одного, а всей системы органов государства; 
       Во-вторых, можно сформировать вполне стройную, динамичную, неутяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды; 
       В-третьих, необходимо придать контролю демократический гласный характер, сделать участие в нем доступным для общественности; 
       В-четвертых, государственный контроль должен быть не самодовлеющим институтом, а средством эффективного решения государственных, экономических, социальных и иных задач; 
       В-пятых, добиться высокого уровня качества контроля можно с помощью правового контроля, основанного на законодательстве, исключающего произвольные действия, жесткость и ничем не ограниченное усмотрение. 
       Таким образом, государственный контроль станет эффективным, если в его системе будут трудиться высококвалифицированные специалисты, и он будет обладать мощной правовой основой. 
       Кроме того, вышеупомянутые формы и методы государственного управления будут более совершенными, если будут основаны на глубоком и систематическом изучении ситуации. В этой связи, следует указать, что сегодняшнее государственное управление нуждается не только в совершенных методах контроля, но и в улучшении деятельности по использованию полной и достоверной статистической и тематической информации.

Информация о работе Республика - как основная форма государственного управления