Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
Термин управление стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Сущность государственного управления…………………………………4
1.2. Организационные и правовые формы управления ………………..........8
1.3.Власть как основной механизм государственного управления…………11
Глава 2. Формы и методы государственного управления на примере Индерского районного отдела занятости и социальных программ
2.1. Структура, функции и задачи отдела
2.2. Сущность методов государственного управления …………………….14
Глава 3 Пути совершенствования государственного управления в РК
3.1.Формы государственного управления…………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………
Концепция власти - одна из ведущих теоретических концепций, способствующая исследованию политических отношений и пониманию механизма деятельности государства и политической системы.
Среди крупнейших теоретиков, имеющих исследования по проблеме власти, необходимо в первую очередь отметить Б. Рассела, который трактует власть как «создание намеченного эффекта», М. Вебера, согласно мнению которого «власть есть возможность того, что одно лицо внутри социального отношения будет в состоянии осуществить свою волю, несмотря на сопротивление других, участвующих в действии, Х. Арендт, которая полагала, что «власть означает способность человека не столько действовать самому, сколько взаимодействовать с другими людьми», П. Морриса, который определяет власть как не просто способ воздействия на кого-то или что-то, а действие как процесс, направленный на изменение кого-то или чего-то. Ф. Бурлацкий в философском словаре 1986г. придерживается мнения, мнения, что «власть есть в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю, оказывает определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия».
Власть появилась с возникновением человеческого общества и сопутствовала его развитию, что нашло отражение в различных учениях о власти. На ранней степени своего развития политические воззрения в целом ещё не успели выделиться в относительно самостоятельную область человеческого знания и представляли собой элемент целостного мифологического мировоззрения. В мифах древних народов господствует представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Согласно этим мифам, космос в отличии от хаоса, выражаясь греческой терминологией, упорядочен присутствием и усилием богов, земные же порядки - часть мирового, космического порядка.
Вместе с тем, в древней мифологии различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. Например, по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа.
Божественный характер власти, правила поведения, законы - всё это по тогдашним воззрениям соответствовало божественному порядку справедливости, получившего позднее формулировку как «теория естественного права».
Важной проблемой более позднего времени была борьба за верховность власти между церковной властью и светской. Отрицание божественного, сверхприродного происхождения власти, святости её институтов, низведение их до уровней земных, обыденно-житейских дел, до «грешной» природы человека выступала для мыслителей Возрождения как оружие в борьбе за автономизацию социально-политического процесса, входило в комплекс основных идей гуманизма. Так, Н. Макиавелли (1469 - 1527 гг.) стремился отделить реальную политическую деятельность от религиозных оснований, исследовал всласть как отношение властвующих и подвластных, её устройство, учреждение законов. Симпатии Н. Макиавелли на стороне умеренной республики, или «смешанной» формы государства, которая сочетает демократический, аристократический и монархический элементы власти и является более прочной по сравнению с «простыми» формами.
К
вопросам власти, её источникам обращались
представители
Глава 2. Формы и методы государственного управления на примере Индерского районного отдела занятости и социальных программ
2.1. Структура, функции и задачи отдела
Один из форм государственного
управления является отдел
Наименование юридического лица: государственное учреждение «Индерский районный отдел занятости и социальных программ».
Паспорт отдела – свидетельство, дает право осуществлять деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках законодательства РК.
Схема 1
Управленческая структура отдела
Уполномоченный орган по вопросам занятости
- структурное подразделение местных исполнительных
органов, обеспечивающее содействие занятости
населения и социальную защиту от безработицы
на региональном уровне (далее - уполномоченный
орган).
В своей работе уполномоченный орган
руководствуется Конституцией Республики
Казахстан, законодательством о занятости
населения, актами Президента Республики
Казахстан, постановлениями Правительства
Республики Казахстан, решениями коллегии
и приказами Министерства труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан,
решениями Акима, другими нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
Порядок деятельности, источники финансирования, правовой статус и ответственность уполномоченного органа определяются законодательством Республики Казахстан.
Основные задачи уполномоченного органа
1) организация
работы по содействию в трудоустройстве
граждан, профессиональном обучении и
социальной поддержке безработных;
2) анализ состояния и прогнозирование
рынка труда, разработка на этой основе
предложений к перспективным и текущим
программам занятости населения и обеспечение
их реализации. Формирование базы данных
по рынку труда;
3) внедрение новых прогрессивных форм
и методов работы, направленных на сокращение
периода трудоустройства граждан на работу;
4) разработка предложений к программам
и услугам, внедрение автоматизированных
информационных систем по улучшению взаимодействия
с гражданами, ищущими работу и безработными.
Функции уполномоченного органа
Уполномоченный
орган в соответствии с
1) осуществляет анализ и прогноз состояния
рынка труда, разработку предложений к
программам занятости населения на базе
индикативного плана социально-экономического
развития города (района), организует их
выполнение. Информирует население, местные
исполнительные органы и Министерство
труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан о состоянии рынка труда;
2) реализует региональные программы занятости
населения и специальные мероприятия,
обеспечивающие содействие занятости
целевым группам;
3) ведет прием, учет и регистрацию граждан,
обращающихся в уполномоченный орган,
оказывает содействие в трудоустройстве,
обеспечивает бесплатные услуги в профессиональной
ориентации;
4) не позднее 10 календарных дней со дня
обращения безработных граждан регистрирует
и ставит их на учет;
5) направляет безработных с их согласия
на общественные работы;
6) оказывает содействие безработным гражданам
в организации самостоятельной занятости
и других форм занятости;
7) разрабатывает и вносит на рассмотрение
местных исполнительных органов:
предложения об определении целевых групп
населения, проживающих на территории
соответствующих административно-
предложения по подготовке и проведению
общественных работ в организациях, расположенных
на их территории;
8) принимает участие в работе консультативных
комиссий и рабочих групп, формируемых
из представителей органов исполнительной
власти, объединений работодателей и профсоюзов,
рассматривающих вопросы занятости населения;
9) осуществляет отбор организаций для
проведения оплачиваемых общественных
работ, осуществления профессионального
обучения безработных, заключает договора
на проведение оплачиваемых юридических
лиц, рассматривает в установленном порядке
письма, жалобы и личные обращения граждан,
по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) уполномоченный орган взаимодействует
с частными агентствами занятости, занимающимися
трудовым посредничеством, работодателями
по вопросам трудоустройства, создания
рабочих мест и реализации республиканской
и региональных программ занятости.
Основными обязанностями Индерского районного отдела занятости и социальных программ является:
1.Осуществление политики государства в сфере социальной защиты населения.
2.Совместно с другими отделами акима района разрабатывать программу социальной защиты населения и осуществление контроля за их исполнением.
3.Содействие безработным гражданам в трудоустройстве, профессиональной подготовке, социальной защите и поддержке Конституционных прав пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных слоев населения.
В сфере социальной защиты населения:
1.Вносит предложения по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных слоев населения.
2.Назначает и выплачивает адресную социальную помощь малообеспеченным семьям.
3.Назначает и выплачивает жилищные пособия малообеспеченным семьям.
4.По решению местных исполнительных органов
назначает и выплачивает социальные пособия
отдельным категориям граждан, в.т.ч. многодетным
матерям.
2.2.Сущность методов государственного управления
В последние годы в Казахстане резко упал
интерес к управлению в его широком значении,
касается ли это государственного управления
в целом или отраслей и сфер, управления
производством, аппарата управления. Особенно
критически воспринимается идея государственного
управления как противостоящая якобы
новой роли государства в условиях формирования
рыночной экономики. Но происходит изменение
функций управления и методов государственного
регулирования, и оно является, безусловно,
полезным. Ни одно государство не отказывается
от рычагов управления и регулирования,
дело в их умелом использовании.
Для государственного управления и регулирования
характерны в современных условиях следующие
методы:
1. общенормативное регулирование в отличие
от индивидуально-
2. применение способов официального признания
хозяйствующих субъектов;
3. введение лицензирования субъектов
и их деятельности;
4. определение порядка осуществления
видов хозяйственной деятельности;
5.налогообложение;
6.введение стандартизации продукции,
работ и услуг;
7.поддержка и стимулирование предпринимательства;
8осуществление надзорных функций.
В административном, финансовом законодательстве
закрепляют правовые режимы осуществления
этих и подобных им функций.
В качестве иллюстрации основных методов
государственного управления и применения
их на практике можно привести Положение
о Министерстве сельского хозяйства РК,
утвержденное 10 мая 1995 года. В котором,
указано, что Минсельхоз является центральным
органом государственного управления
сельским хозяйством РК и подчиняется
непосредственно Правительству.
В целях
проведения единой государственной
аграрной политики, направленной на обеспечение
населения продуктами питания, а промышленности
- сырьем, увеличение экспортных возможностей
аграрного сектора в условиях развивающихся
рыночных отношений Министерство:
- обеспечивает разработку приоритетных
государственных (национальных) программ
развития отраслей сельского хозяйства
и участие в их реализации;
- подготовку проектов, законодательных
актов и нормативных документов по аграрным
вопросам;
- содействие разгосударствлению и приватизации,
а также демонополизации в агропромышленном
комплексе (АПК);
- развитие разнообразных форм хозяйствования
и пр.
Управление сегодня связано с работой
профессионального персонала. Поэтому
столь важно регулирование государственной
службы и борьба с бюрократизмом и коррупцией.
Управление есть целенаправленное воздействие,
рассчитанное на получение результатов.
Такая ориентация крайне необходима. Управление
есть целенаправленное воздействие, рассчитанное
на получение результатов. Такая ориентация
крайне необходима. Управлению присущ
и такой элемент, как контроль. Его назначение
- быть гарантией целостности и мощи государства.
Сегодня наша страна переживает момент,
когда вырабатывается новый курс развития,
но усилия и действия по его реализации
далеко неэффективны. Нарастающий сепаратизм
и местничество, с одной стороны, дурные
традиции “командовать сверху” - с другой,
усугубляют эти тенденции. А как результат
- ослабевание государственности.
Глава 3.
Пути совершенствования
3.1. Эффективность совершенствования государственного управления
Среди мощных средств в преодолении этих
кризисных явлений и укреплении государства,
находится контроль. Однако сразу же подчеркнем,
что государственный контроль не является
атрибутом какого-либо одного политического
режима. Он всегда присущ любому государству,
стремящеемуся обеспечить реализацию
политики, законов и иных актов, охрану
государственных интересов.
В нашей стране контроль рассматривается
как одна из функций государства. Он призван:
Во-первых, выступать как постоянно осуществляемая
государственная деятельность не одного,
а всей системы органов государства;
Во-вторых, можно сформировать вполне
стройную, динамичную, неутяжеленную систему
государственного контроля, охватывающую
все его виды;
В-третьих, необходимо придать контролю
демократический гласный характер, сделать
участие в нем доступным для общественности;
В-четвертых, государственный контроль
должен быть не самодовлеющим институтом,
а средством эффективного решения государственных,
экономических, социальных и иных задач;
В-пятых, добиться высокого уровня качества
контроля можно с помощью правового контроля,
основанного на законодательстве, исключающего
произвольные действия, жесткость и ничем
не ограниченное усмотрение.
Таким образом, государственный контроль
станет эффективным, если в его системе
будут трудиться высококвалифицированные
специалисты, и он будет обладать мощной
правовой основой.
Кроме того, вышеупомянутые формы и методы
государственного управления будут более
совершенными, если будут основаны на
глубоком и систематическом изучении
ситуации. В этой связи, следует указать,
что сегодняшнее государственное управление
нуждается не только в совершенных методах
контроля, но и в улучшении деятельности
по использованию полной и достоверной
статистической и тематической информации.
Информация о работе Республика - как основная форма государственного управления