Репутационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 05:04, реферат

Описание работы

Репутационный менеджмент достаточно новое направление в менеджменте. Пo крайней мере, в России активное развитие получило только в последнее время. Репутационный менеджмент – это комплекс стратегических мер, направленных на фoрмирование, поддержание и защиту репутации кoмпании.

Работа содержит 1 файл

пиар.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

       В основе репутации лежит информация. Любая эффективно действующая организация  непрерывно производит информацию, имеющую потенциальное влияние на стоимость компании. Главная особенность состоит в контроле этой информации. Будучи владельцем бизнеса, вы должны четко определить комплекс мер, направленных на формирование информационных потоков компании. Сюда входят, как подконтрольные вам реклама и PR, так и неподконтрольные: «черный» PR, конкурентная реклама и др. Необходимо постоянно отслеживать циркулирующую о вашей компании информацию и активно реагировать на всяческие изменения.

       Ключевое  значение применение репутационного менеджмента играет в отношениях с партнерами. Сюда можно отнести как сторонние компании, например, поставщики, так и персонал компании. В такого рода отношениях, внимание следует уделять как внутреннему, так и внешнему репутационному менеджменту, следуя из направленности. При работе с сотрудниками компании необходимо прививать фирменный патриотизм, внедрять в сознание работников идеи перспектив развития своей компании. Главным при взаимодействии с партнерами является должное исполнение обязательств. Об этом должны знать все участники рынка, как конкуренты, так и партнеры в перспективе, для этого необходимо активно использовать средства СМИ, постоянно демонстрировать успехи компании в конкуренции. Это необходимо учитывать как крупным, так и малым предприятиям, с любым профилем деятельности.

       Одним из компонентов репутации компании является репутация руководства. Большинство  компаний России в лице руководителя имеют и владельца. Но не стоит  забывать, что руководитель – это  «лицо» компании во всех проявлениях. То есть, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, неизменно влияют на отношение к продукции компании и к компании вообще.

       Постепенно  в России, вслед за западом активно  развивается явление, получившее название – социальная ответственность. Другими словами, если вы много зарабатываете, то вы в состоянии и делиться с нуждающимися. Но благотворительность должна быть системной и четко продуманной. Вы должны определить тех, кому нужны средства и контролировать их движение вплоть до конечного результата благотворительной деятельности. Все это будет благоприятно влиять на репутацию вашей компании.

       Не  будем забывать и об инвестиционной привлекательности компании. На любом  уровне бизнеса компании могут потребоваться  финансовые вливания из вне. Использование репутационных технологий позволяет привлечь инвестора, так как репутация имеет решающее значение для него.

       Компаниям, которым использование репутационного менеджмента не в состоянии принести быстрых результатов необходимо учесть несколько ключевых критериев, работая над которыми можно добиться положительных итоговых результатов. А именно:

       -       ваша компания должна быть конкурентоспособной;

       -       необходимо соблюдать профессиональную этику;

       -   руководство компании должно быть профессиональным и демонстрировать лидерские качества;

       -       деятельность компании должна формировать финансовую стабильность – это ключевой фактор в отношениях с партнерами и определяющий, в отношениях с инвесторами;

       -      маркетинговая деятельность компании должна быть максимально продуманной и следовательно – эффективной;

       -       активно участвуйте в благотворительной деятельности.

       Заключение

       Использование репутационного менеджмента не всегда напрямую влияет на финансовые показатели компании. Его сущность заключается в перспективе получения результатов использования. Все компоненты репутационного менеджмента так или иначе способствуют улучшению состояния компании. Эффективность применения репутационного менеджмента зависит от задач и сроков поставленных для выполнения.

       Польза  от применения репутационного менеджмента  несомненна. По данным бизнес-школы  Гарвардского Университета, за последние 11 лет компании по всему миру, целенаправленно  работавшие над своей репутацией повысили доход на 682%, прибыль на 756%, а численность сотрудников на 282%.  В то же время, компании, не уделявшие вопросам репутации особенного внимания, продемонстрировали результаты в 166%, 1% и 36%, соответственно. 

  Используемая  литература 

  1.  Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. – 864с.: ил.

  2.  Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 1996. – 208с.

  3.  Горкина М.Б. Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240с.

  4.  Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. - 368с.: ил.

  5.   Даулинг Грэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368с.

  6.   Тульчинский Г.Л. Publik relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб.: СПГАК, 1994. – 80с.

  7.   Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность: – СПб.: Алетейя, 2001; СПб ГУКИ, 2001 – 294с.

  8.   Шарков Ф.И. МАГИЯ БРЕНДА: Брендинг как маркетинговая коммуникация. Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268с. 

Информация о работе Репутационный менеджмент