Религиозные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализации, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и отношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основой массе верующих — служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятельность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

     5. Досточтимый Бакула Римпоче –  глава индийской буддийской делегации

     В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт негосударственный буддийский институт "Даши Чойнхорлин". Он и по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в РФ, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии в соответствии с программами монастырских школ дореволюционной Бурятии. Решением Сугунды Сангхи России от 2003 года университет был наименован в честь Дамба Даржа Заяева - Первого Пандито Хамбо ламы, Главы «ламайской церкви Восточной Сибири и Забайкалья».

     16 июня 1999 года получил лицензию высшего учебного заведения. Сейчас в Университете обучаются около 100 студентов из разных регионов России. Они изучают буддийскую философию, старобурятскую письменность, канонические тексты, иконографию, медицину, тантру и прочие родственные науки.

     Его основной задачей является возрождение  традиций буддизма и востоковедения в России, подготовка штатных лам-священнослужителей для активно восстанавливающихся  дацанов этнической Бурятии, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов-переводчиков, эмчи-лам (лекарей). Студенты осваивают буддийскую философию, логику и гносеологию, тантру, ритуалистику, медицину, астрологию и многое другое. В основе занятий лежит традиция школы "гелуг". Изучаются старобурятская письменность, тибетский и английский язык, компьютерная грамотность, история и этнография. Студенты также практикуются в переводе канонических текстов. Преподавателями Университета являются Учителя, окончившие курс обучения в Дрепун Гоман дацане (Южная Индия) и получившие ученую степень геше. Планируется увеличение количества преподаваемых специальных дисциплин в соответствии с программами монастырских школ дореволюционной Бурятии.

     В Университете функционирует четыре факультета - философский, тантрический, иконографический и медицинский. Программа обучения включает следующие предметы: Ламрим (изучение труда Богдо Цзонхавы), Согчен (заучивание литургических текстов), Дуйра (логика и гносеология), Дагриг (учение о логическом признаке и его свойствах), Лориг (учение о сознании и его составляющих), старобурятская письменность, история, английский язык, грамматика канонического тибетского языка и разговорный тибетский язык, история буддизма, особенности и практика перевода буддийских текстов, иконография, тибетская медицина, астрология монгольских народов и пр. По окончании Университета выпускник получает диплом о высшем образовании и звание ламы.

     Дацан означает место собрание «сангхи», то есть место собрание общины, не меньше 4-х полных монахов (гелонг) придерживающийся  256 обетам. Вообще Дацан это тибетское слово, если его дословно перевести: с тиб. Дацан слово "Да" означает-монах, слово "цан" означает - целый, полный,  собранный,  если переводить дословно собрание монахов. Некоторые, Дацаны называют Хурээ, также Сумээ и Хийд с этим трудно согласиться и признать. Каждое из этих названий имеет за собой особенное значение, к какому из этих слов подходит дацан или монастырь ближе по особенностям своей жизни и по складу своего быта.

     Собственно  слово «хурээ» дословно переводится  с бур. яз. как ограда, но само слово обозначает о каких либо жилых зданиях, которые располагаются вокруг основного храма исходя из этого многие люди дают название «хурээ», только те дацаны, где постоянно живут ламы и которые по тому самому представлению не только здание храмов, но заключают в своих стенах дома лам, «Хамбо Ламын Хурээ» сейчас является Иволгинский дацан.

     Слово «сумээ» по буквальному его значению знаменует молитвенный храм, сумээ  обозначаются те храмы, где постоянно  собираются все ламы со всех дацанов  в этом монастыре в праздники и в дни назначенные для великих молебен и в сумээ находиться дворец и резиденция хамбо лам, сейчас «Хамбо Ламын Сумээ» находиться на Верхней Березовке.

     Что касается третьего значения «хийд» это  монастырь, в котором служат и  прибывают монахи отшельники.

     Вообще  в больших дацанах существует много дуганов (храмов) на примере  возьмем Иволгинский дацан «Хамбын  ХYРЭЭ» (центр буддизма России) в  этом дацане в данный момент существует 10 дуганов 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9    Официальный сайт Иволгинского дацана http://www.datsan.buryatia.ru/

Заключение

     Религиозные организации представляют собой сложный социальный институт. Внутренняя структура такого института представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем, функционирование каждой из которых связано с формированием социальных организаций, также имеющих статус социальных институтов. В частности, на уровне церкви уже чётко разделяются управляющая и управляемая подсистемы. Первая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выработкой и переработкой религиозной информации, координацией собственно религиозной деятельности и отношений, контролем за поведением, включающим в себя разработку и применение санкций. Управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осуществлять управление религиозной деятельностью.

     Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секту, харизматический культ и деноминацию.

Церковь — это тип религиозной организации  со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и  верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведением людей.

     Секта же возникает в результате отделения  от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и  культа.

     Харизматический культ можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования.

     Деноминация — это промежуточный тип религиозной  организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции, соединяющей в себе черты церкви и секты.

Главная религиозная организация буддистов  РФ это Буддийская традиционная Сангха России

Ныне  в Буддийскую традиционную Сангху России входят дацаны и общины этнической Бурятии, буддийские общины Тувы и Алтая, Иркутска, Омска, Читы, Санкт-Петербурга, Москвы и т.д.

     В 1995 г. Хамбо-ламой ЦДУБ РФ был избран Дамба Аюшеев, являющийся в настоящее  время главой Буддийской традиционной Сангхи России. За время его пребывания на этом посту был вновь возведен дацан на Верхней Березовке (г. Улан-Удэ) в качестве второй резиденции Пандито Хамбо-ламы, открыты два буддийских института.

     С 1937 года в Забайкалье не было официально действующих буддийских религиозных  центров. Благодаря усилиям вернувшихся к 1945 году из ссылок и лагерей старых лам, в декабре 1945 года было разрешено открыть «Хамбинское Сумэ» в селении Верхняя Иволга Республики Бурятия.

     Дацану  было дано называние Колесо Учения, приносящее Счастье и преисполненное Радости

     С той поры Иволгинский дацан являлся единственным буддийским религиозным центром на территории Бурятии.

     В 1991 году при Иволгинском дацане был  открыт негосударственный буддийский институт "Даши Чойнхорлин". Он и  по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в РФ, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии

     16 июня 1999 года получил лицензию  высшего учебного заведения. Сейчас  в Университете обучаются около  100 студентов из разных регионов  России. Они изучают буддийскую философию, старобурятскую письменность, канонические тексты, иконографию, медицину, тантру и прочие родственные науки. 


Информация о работе Религиозные организации