Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
-проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
-определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
-охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
-также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;
Введение
1.Теоретические аспекты исследования факторов внешней среды организации.
1.1.Сущность внешней среды организации
1.2.Основные факторы внешней среды организации
2.Исследования факторов внешней среды в гостинице.
2.1.Характеристика гостиницы
2.2.Исследование факторов внешней среды на предприятии.
3. Рекомендации по совершенствованию организации рекламной
Концепции гостиницы «Холидей Ин»
3.1 .Краткая характеристика рекламоносителей , которые могут быть использованы в рекламе «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»
3.2. Рекламное обеспечение деятельности гостиницы
Заключение
Список используемых источников
Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
1)Поставщики
осуществляют поставки
Поставщики - очень
сильный фактор. От качества поставщиков
(комплексный показатель) зависит
жизнеспособность многих организаций.
2) Потребители. Существование организации
зависит от её способности находить потребителя
результатов её деятельности и удовлетворять
его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.
3) Конкуренты.
Это один из внешних
факторов, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждой организации
четко понимает, что если не удовлетворять
нужды потребителей так же эффективно,
как это делают конкуренты, то долго на
рынке товаров или услуг не просуществуешь.
Иногда не потребители, а именно конкуренты
(качеством своей продукции и своими затратами
на их производство) определяют, какие
продукты деятельности организация сможет
продать и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не
единственный объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на все факторы
внешней среды - трудовые ресурсы, материалы,
капитал, за право на использование новых
технологий.
Факторы внешней среды косвенного воздействия внешней среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования и многое другое), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия. Поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением, международное окружение.
Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся:
1) Технология
(как состояние
научно-технического прогресса)
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации.
Скорость изменения
технологий постоянно увеличивается.
Принципиальное влияние на деятельность
многих организаций оказывают
Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен для организаций, имеющих дело непосредственно с высокими технологиями.
2) Состояние экономики.
Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Состояние мировой
экономики влияет, как правило, на
стоимость сырьевых ресурсов. Состояние
национальной экономики определяет
платежеспособность населения, цену кредитов
и многое другое.
То или иное конкретное состояние экономики
может оказать положительное влияние
на одни, и отрицательное влияние на другие
организации. Организации, ведущие дела
во многих странах, считают состояние
экономики особенно сложным и важным для
себя фактором внешней среды.
3) Социально-культурные факторы.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.
Примеры социально-культурного влияния на деловую практику:
- в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без фаворитов, без использования слухов, порочащих конкурентов;
-во многих
странах до сих пор действует
стереотип, дискриминирующий
-при производстве
одежды и обуви многие
-представления основной массы населения о "культурном обслуживании" влияет на работу магазинов, кафе, ресторанов. В целях успешного функционирования организации должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать своих клиентов более эффективно, чем конкуренты.
4)Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.
Другой элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и многое другое.
Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.
5)Отношения с местным населением.
Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
6) Международное окружение.
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.
Вывод: Анализ среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.
2. Исследования факторов внешней среды в гостинице
2.1 Характеристика гостиничного комплекса «Огненное небо»
Гостиничный комплекс "Огненное небо" можно отнести к такому типу гостиниц как семейные. Гостиничный комплекс "Огненное небо" был открыт в 2008 году. На должность Генерального Менеджера был приглашен профессиональный Управляющий с опытом работы 20 лет в индустрии гостеприимства, 8 из которых - управление гостиницами. Гостиничному комплексу присвоен статус 4 звезд.
Гостиничный комплекс расположен в 15 минутах езды от аэропорта, в живописном, безопасном и экологически чистом уголке. Кроме комфортного проживания в номерах гостиничный комплекс предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная рыбалка), казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр, В числе других помещений гостиничный комплекс имеет - современные конференц-залы вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода, для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование. Особой гордостью гостиничного комплекса можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.
Рестораны гостиничного
комплекса славятся прекрасной кухней
и высоким уровнем
Каждый посетитель
отеля также может отдохнуть
и поддержать форму в спортивно-
На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.
Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.
Гостиница располагает 154 прекрасно оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере.
В гостинице 4 этажа
(без учета минус первого
2.2Исследование факторов внешней среды в гостинице
Рассмотрим влияние факторов прямого и косвенного воздействия на примере гостиничного комплекса « Огненное небо».
Анализ факторов прямого воздействия
ь Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые гостиничным комплексом. Изучение покупателей позволяет гостиничному комплексу лучше уяснить то, на какое количество гостей может рассчитывать гостиничный комплекс, в какой мере гости нуждаются услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных гостей, что ожидает услуги в будущем и многое другое. Характер взаимоотношений с гостями носит разовый, временный характер, что делает сложным анализ потребителей. Изучая покупателя, гостиничный комплекс также уясняет для себя, насколько сильны ее позиции на рынке.
ь Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы гостиничного комплекса, себестоимость и качество предоставляемых услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить предприятие в очень сильную зависимость от себя. Поэтому следует изучить глубоко и всесторонне их деятельность с тем, чтобы суметь построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.