Реклама на корпоративном радио: типология, цели, аудитории

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Конечно, радио – не единственный способ оповестить сотрудников и руководителей подразделений и отделов. Но могут ли корпоративные бюллетени или газеты так широко охватить аудиторию, как это может радио, могут ли оперативно доставить срочную информацию всем сотрудникам, а не только тем, кто в данный момент находится непосредственно у стенда с бюллетенем или читает газету? Даже электронная почта при необходимости экстренного оповещения - не выход, поскольку ряд сотрудников по долгу службы просто не пользуется компьютером (к примеру, грузчики, водители, кладовщики, охранники), а SMS-рассылка – дело слишком хлопотное и не слишком способствующее созданию единого информационного поля внутри компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………стр.
Корпоративное пресса – понятие и предназначение………………………………………………………стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая инне.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Каким будет эфир?

Формат станции, сетка вещания и информационное наполнение разрабатываются специальным  редактором совместно с руководством компании. Учитываются и корпоративная культура, девиз компании и ее позиционирование, и характеристики непосредственно аудитории будущего радио (сотрудников, а также клиентов),  обсуждаются возможные программы, частота и длительность новостных выпусков,  рубрики, наличие или отсутствие линейного радиоведущего.

В эфире могут  транслироваться интервью с сотрудниками и клиентами, программы о планах и достижениях компании, конкурсы, поздравления с государственными праздниками, с  днями Рождения. Ваши сотрудники будут чувствовать себя одной сплоченной командой.

Кроме того, информационная нагрузка может меняться в определенные часы. Так, в обеденное время прямой эфир могут разнообразить различные  юмористические рубрики и мировые  новости.

Как всякое средство массовой информации, радио нуждается в рекламе, поэтому в офисах можно вывешивать программу передач, в которой анонсируются специальные выпуски, рассылать анонсы по электронной почте. Дабы подогреть интерес к корпоративному радио, можно позволить  сотрудникам самим поучаствовать в его создании, став авторами или соавторами программ.

 

Почему именно радио?

Именно задача создания неформальной информационной сети и  встала с особой остротой перед HR-менеджерами  группы компаний “Руян” в конце  прошлого года, когда сотрудники из различных подразделений, ранее разбросанных по всей Москве, переехали в один новый офис. Электронная почта как средство связи, распространенное в других компаниях, не подходила – многие работники, например кладовщики и грузчики, не пользуются компьютером. Сначала руководство решило создать корпоративную пейджинговую связь. Но вскоре этот замысел трансформировался в идею собственного радио, которое должно было стать не только инструментом оповещения сотрудников о каких-то важных событиях в жизни фирмы, но и отражать ее характер согласно лозунгу – “Наша компания для наших людей”.

При осуществлении данной идеи, естественно, встал вопрос о  техническом оснащении и о  содержательном (в том числе и  музыкальном) формате радиоэфира. И  пока отдел материального обеспечения занимался расчетами и закупкой необходимого оборудования, отдел персонала принялся искать ключевую фигуру – ди-джея.

После проведенного опроса персонала компании вместе с радиоведущим была разработана сетка вещания  и постоянные рубрики.

Трансляция интервью с сотрудниками и клиентами, передачи о планах и успехах компании повышают мотивацию работников. Напоминания о ближайших днях рождения, всевозможные конкурсы (см. Приложение 1), изучение английского языка в прямом эфире – все это позволяет персоналу чувствовать себя единой командой. Много пришлось поработать ди-джею, специально приглашенному редактору и службе персонала, чтобы радио завоевало свое место в корпоративной жизни – чтобы весь персонал с нетерпением ждал еженедельного выпуска новостей Руяна. Периодически по радио объявляются различные конкурсы, звучат тематические интервью с руководителями различных бизнес - направлений.

Основная информационная нагрузка в эфире планируется  на обеденные часы и ближе к концу рабочего дня, – с учетом специфики работы различных подразделений компании.

Чтобы решить проблему с  информированием филиалов в других городах, основные новости и важные темы, которые звучат по радио, помещаются в общую папку на сервере, а также рассылаются по электронной почте.Как всякое средство массовой информации, радио нуждается в рекламе и продвижении, поэтому в офисе вывешивается программа передач, в которой анонсируются специальные выпуски (см. Приложение 2).

Программа постоянно  обновляется и совершенствуется:

  • радиоинформация не ограничивается только внутрикорпоративной тематикой. Это могут быть и новости “большого мира”, которые интересны слушателям, и одновременно работают на благо корпоративной культуры предприятия. Поэтому в программе вещания появились такие рубрики, как “Мир экспедиций”, “Изучаем английский язык”;
  • с сотрудниками поддерживается оперативная обратная связь;
  • проводятся самые разнообразные опросы, собираются отклики аудитории.

Так, слушатели вовлекаются  в процесс творчества, становясь  соавторами программ.

Эффективность внутрикорпоративного радио

Таким образом, эффективность  внутрикорпоративного радио состоит  в следующем:

  • формирование имиджа компании в глазах сотрудников;
  • создание благоприятного климата в коллективе, чувства сопричастности и ощущения себя одной командой;
  • оперативность – срочные сообщения можно мгновенно запускать в эфир.

Информационная ценность программ значительно повышается при поддержке другими средствами (например, анонсами в настенных объявлениях и по электронной почте).

Корпоративное радио  следует сочетать с выпуском корпоративной  газеты или информационного бюллетеня  – вместе они дают практически  стопроцентный охват целевой аудитории. Также в компаниях, где существуют корпоративные сайты и у большинства сотрудников есть доступ к компьютерам со звуковой картой, корпоративное радио может стать прекрасным дополнением к рубрикам.

 

 

 

 

 

1 Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: 2002, с. 70.

2 Диканова М. Корпоративные издания: многообразие и единство // www.gudym.ru

3 Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Designtoday, 21.11.2002.

4 См., напр.: Система средств массовой информации России. М., 2001, С. 94; Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001, С. 39; Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3, 2005, № 1, С. 56.

5 Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1, С. 55.

6 Там же, с. 57.

7 В частности, только на русском языке НАТО выпускает ежемесячное издание «Брифинг» и ежеквартальное «Новости НАТО»; МККК издает бюллетень «Знакомьтесь - МККК», газету «Перекресток», ежегодные отчеты и т.д.

8 Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999, С 330.

9 Современный словарь иностранных слов. М., 1998. С. 312.

10 В отличие от изданий общего профиля (универсальных, для всех и обо всем), специализированные издания - «для части аудитории и по более или менее узкой тематике». См.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001, С.  91-92.

 


Информация о работе Реклама на корпоративном радио: типология, цели, аудитории