Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Конечно, радио – не единственный способ оповестить сотрудников и руководителей подразделений и отделов. Но могут ли корпоративные бюллетени или газеты так широко охватить аудиторию, как это может радио, могут ли оперативно доставить срочную информацию всем сотрудникам, а не только тем, кто в данный момент находится непосредственно у стенда с бюллетенем или читает газету? Даже электронная почта при необходимости экстренного оповещения - не выход, поскольку ряд сотрудников по долгу службы просто не пользуется компьютером (к примеру, грузчики, водители, кладовщики, охранники), а SMS-рассылка – дело слишком хлопотное и не слишком способствующее созданию единого информационного поля внутри компании.
Введение………………………………………………………………стр.
Корпоративное пресса – понятие и предназначение………………………………………………………стр.
Каким будет эфир?
Формат станции, сетка вещания и информационное наполнение разрабатываются специальным редактором совместно с руководством компании. Учитываются и корпоративная культура, девиз компании и ее позиционирование, и характеристики непосредственно аудитории будущего радио (сотрудников, а также клиентов), обсуждаются возможные программы, частота и длительность новостных выпусков, рубрики, наличие или отсутствие линейного радиоведущего.
В эфире могут транслироваться интервью с сотрудниками и клиентами, программы о планах и достижениях компании, конкурсы, поздравления с государственными праздниками, с днями Рождения. Ваши сотрудники будут чувствовать себя одной сплоченной командой.
Кроме того, информационная нагрузка может меняться в определенные часы. Так, в обеденное время прямой эфир могут разнообразить различные юмористические рубрики и мировые новости.
Как всякое средство массовой информации, радио нуждается в рекламе, поэтому в офисах можно вывешивать программу передач, в которой анонсируются специальные выпуски, рассылать анонсы по электронной почте. Дабы подогреть интерес к корпоративному радио, можно позволить сотрудникам самим поучаствовать в его создании, став авторами или соавторами программ.
Именно задача создания неформальной информационной сети и встала с особой остротой перед HR-менеджерами группы компаний “Руян” в конце прошлого года, когда сотрудники из различных подразделений, ранее разбросанных по всей Москве, переехали в один новый офис. Электронная почта как средство связи, распространенное в других компаниях, не подходила – многие работники, например кладовщики и грузчики, не пользуются компьютером. Сначала руководство решило создать корпоративную пейджинговую связь. Но вскоре этот замысел трансформировался в идею собственного радио, которое должно было стать не только инструментом оповещения сотрудников о каких-то важных событиях в жизни фирмы, но и отражать ее характер согласно лозунгу – “Наша компания для наших людей”.
При осуществлении данной
идеи, естественно, встал вопрос о
техническом оснащении и о
содержательном (в том числе и
музыкальном) формате радиоэфира. И
пока отдел материального
После проведенного опроса персонала компании вместе с радиоведущим была разработана сетка вещания и постоянные рубрики.
Трансляция интервью с сотрудниками и клиентами, передачи о планах и успехах компании повышают мотивацию работников. Напоминания о ближайших днях рождения, всевозможные конкурсы (см. Приложение 1), изучение английского языка в прямом эфире – все это позволяет персоналу чувствовать себя единой командой. Много пришлось поработать ди-джею, специально приглашенному редактору и службе персонала, чтобы радио завоевало свое место в корпоративной жизни – чтобы весь персонал с нетерпением ждал еженедельного выпуска новостей Руяна. Периодически по радио объявляются различные конкурсы, звучат тематические интервью с руководителями различных бизнес - направлений.
Основная информационная нагрузка в эфире планируется на обеденные часы и ближе к концу рабочего дня, – с учетом специфики работы различных подразделений компании.
Чтобы решить проблему с информированием филиалов в других городах, основные новости и важные темы, которые звучат по радио, помещаются в общую папку на сервере, а также рассылаются по электронной почте.Как всякое средство массовой информации, радио нуждается в рекламе и продвижении, поэтому в офисе вывешивается программа передач, в которой анонсируются специальные выпуски (см. Приложение 2).
Программа постоянно
обновляется и
Так, слушатели вовлекаются в процесс творчества, становясь соавторами программ.
Таким образом, эффективность внутрикорпоративного радио состоит в следующем:
Информационная ценность программ значительно повышается при поддержке другими средствами (например, анонсами в настенных объявлениях и по электронной почте).
Корпоративное радио следует сочетать с выпуском корпоративной газеты или информационного бюллетеня – вместе они дают практически стопроцентный охват целевой аудитории. Также в компаниях, где существуют корпоративные сайты и у большинства сотрудников есть доступ к компьютерам со звуковой картой, корпоративное радио может стать прекрасным дополнением к рубрикам.
1 Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: 2002, с. 70.
2 Диканова М. Корпоративные издания: многообразие и единство // www.gudym.ru
3 Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Designtoday, 21.11.2002.
4 См., напр.: Система средств массовой информации России. М., 2001, С. 94; Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001, С. 39; Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2004, № 3, 2005, № 1, С. 56.
5 Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика. 2005, № 1, С. 55.
6 Там же, с. 57.
7 В частности, только на русском языке НАТО выпускает ежемесячное издание «Брифинг» и ежеквартальное «Новости НАТО»; МККК издает бюллетень «Знакомьтесь - МККК», газету «Перекресток», ежегодные отчеты и т.д.
8 Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999, С 330.
9 Современный словарь иностранных слов. М., 1998. С. 312.
10 В отличие от изданий общего профиля (универсальных, для всех и обо всем), специализированные издания - «для части аудитории и по более или менее узкой тематике». См.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001, С. 91-92.
Информация о работе Реклама на корпоративном радио: типология, цели, аудитории