Реинжиниринг и реорганизация предприятия в современных условиях

Автор: s************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разобраться в проблеме реорганизации предприятия и бизнес- процессов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Реорганизация предприятия. Принципы перепроектирования бизнес- процессов………………………………………………………………….……….5
2 Реинжиниринг- что это?…………………………………………………….….9
2.1 Виды и алгоритмы реинжиниринга……………………..……………….....12
2.2 проект реинжиниринга и типичные ошибки при его проведении….…….16
2.3 Реинжениринг в России…………..…….…………………………………...23
Заключение……………………………………………...………………………..27
Список используемой литературы…………...…………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа( готовая).doc

— 179.00 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 
 
 
    Кафедра Экономики и  управления
 
 
              Специальность 080500
                         (шифр, наименование)
              «менеджмент»
              Факультет экономический
                        (экономический, юридический)
              Курс 3 Группа Мт-81д
 

Курсовая  работа 
 
 

Тема

Реинжиниринг  и реорганизация  предприятия в  современных условиях.

 
Студент Струначёв В. Г.
 
 
 
 
 
Руководитель к.с.н., доц. Полтавская М.Б.
                             (должность, Ф.И.О.)
 
 
 
 

              Работа  защищена _____________2011 г. 

              Оценка _____________________________ 

                 Подпись ____________________________ 
 
 
 

Волгоград

2011 

Содержание:

Введение...................................................................................................................3

1 Реорганизация предприятия. Принципы перепроектирования  бизнес- процессов………………………………………………………………….……….5

2 Реинжиниринг- что это?…………………………………………………….….9

2.1 Виды и алгоритмы реинжиниринга……………………..……………….....12

2.2 проект  реинжиниринга и типичные ошибки при его проведении….…….16

2.3 Реинжениринг  в России…………..…….…………………………………...23

Заключение……………………………………………...………………………..27

Список  используемой литературы…………...…………………………………30

 

      

      

      

      

      

      

      

       
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 

     Введение

     Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций»1, опубликованном в 1776 г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма успешными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование.

     Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся к решению по-настоящему сложных задач; рынок продуктов стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя — более агрессивной.

     Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.

     Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.

     Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.

     В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.

     Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.

     Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.

     Цель  работы: разобраться в проблеме реорганизации  предприятия и бизнес- процессов.

     Предмет: проблема реорганизации предприятия.

     Объект: бизнес- процессы и их реорганизация 

      1.Реорганизация предприятия. Принципы  перепроектирования бизнес- процессов

     Развитие  бизнеса предполагает рост предприятия, как внутренний, и внешний. Внутренний рост предполагает развитие производственного потенциала, модернизацию и расширение основных и оборотных фондов, диверсификацию деятельности, и прочие мероприятия, не затрагивающие организационно-правовую форму предприятия. Внешний рост затрагивает организационно-правовую форму предприятия юридического лица, это выражается, как правило, в реорганизации структуры предприятия.

     При этом следует отметить, что не всякое преобразование предприятия можно считать реорганизацией2, например, изменение типа хозяйственного общества не является реорганизацией юридического лица (его организационно-правовая форма не изменяется), поэтому ряд процедур оформления реорганизации к таким преобразованиям не применяется. Реорганизация предприятия производится в следующих случаях:

  1. при признании предприятия банкротом, а структуры его баланса неудовлетворительной;
  2. с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспособного) предприятия и производимые по инициативе юридических лиц;
  3. принудительно по решению федеральных антимонопольных органов в случае, когда коммерческие организации и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства.

     Реорганизация предприятий может быть в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Указанные варианты реорганизации различаются аспектами перехода прав и обязанностей к вновь возникающему юридическому лицу. Необходимым этапом реорганизации является оформление передаточных актов и разделительных балансов.

     Современная реорганизация систем управления предприятием подразумевает коренное переосмысление и перестройку процессов и структурных подразделений предприятия. Для этого требуется по-новому определить товарные, финансовые и информационные потоки, документооборот, обязанности, ответственность, задачи сотрудников, а также корпоративную культуру в целом.

     Следует выделить два основных направления  реорганизации управления:

  • реорганизация в форме структурной перестройки подразделении предприятия – реструктуризация.
  • реорганизация в форме коренных изменений процессов, протекающих на предприятии – реинжиниринг.

     Реструктуризацию промышленных и финансовых компаний можно определить направление на создание условий для эффективного использования всех факторов производства в целях повышения финансовой устойчивости и роста конкурентоспособности. Цели процесса реструктуризации:

  1. увеличение рыночной стоимости собственного капитала компании как обязательного условия ее конкурентоспособности;
  2. улучшение экономических и финансовых показателей функционирования компании;
  3. привлечение долгосрочных вложений капитала в виде прямых инвестиций или долгосрочных долговых обязательств;
  4. усиление конкурентоспособности компаний за счет слияний и поглощений.

     Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процессов, сформированных в ходе проведения реорганизации3.

     1. Интегрирование бизнес-процессов.  Наиболее характерное свойство  перепроектированных процессов  — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями.

При выполнении сложных трудовых функций требуется  иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все  этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

     2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов.  За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

     3. Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные  решения в случаях, в которых  раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

     4. Логика реализации бизнес-процессов.  Линейное выполнение работ заменяется  логическим порядком (т.е. часто  работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое  тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

     5. Диверсификация бизнес-процессов.  Существуют различные варианты  процессов выполнения. Традиционный  процесс, ориентированный на производство  массовой продукции, должен выполняться  одинаково для всех входов, приводя  к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

     6. Разработка различных версий  бизнес-процессов в условиях постоянно  меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка.

     7. Рационализация горизонтальных  связей. Создание линейных функциональных  подразделений. Работа выполняется  в том месте, где это наиболее  целесообразно

     8. Рационализация управленческого воздействия. Речь идет об уменьшении числа проверок и снижении степени управленческого воздействия, которые не приводят непосредственно к получению материальных ценностей.

Информация о работе Реинжиниринг и реорганизация предприятия в современных условиях