Автор: s************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Цель работы: разобраться в проблеме реорганизации предприятия и бизнес- процессов.
Введение...................................................................................................................3
1 Реорганизация предприятия. Принципы перепроектирования бизнес- процессов………………………………………………………………….……….5
2 Реинжиниринг- что это?…………………………………………………….….9
2.1 Виды и алгоритмы реинжиниринга……………………..……………….....12
2.2 проект реинжиниринга и типичные ошибки при его проведении….…….16
2.3 Реинжениринг в России…………..…….…………………………………...23
Заключение……………………………………………...………………………..27
Список используемой литературы…………...…………………………………30
Кафедра | Экономики и управления |
Специальность | 080500 | |||
(шифр, наименование) | ||||
«менеджмент» | ||||
Факультет | экономический | |||
(экономический, юридический) | ||||
Курс | 3 | Группа | Мт-81д |
Курсовая
работа
Тема | Реинжиниринг и реорганизация предприятия в современных условиях. | ||
Студент | Струначёв В. Г. | ||
| |||
Руководитель | к.с.н., доц. Полтавская М.Б. | ||
(должность, Ф.И.О.) |
Работа
защищена _____________2011
г.
Оценка
_____________________________
Подпись ____________________________
Волгоград
2011
Содержание:
Введение......................
1 Реорганизация
предприятия. Принципы перепроектирования
бизнес- процессов………………………………………………………
2 Реинжиниринг-
что это?…………………………………………………….…
2.1 Виды
и алгоритмы реинжиниринга……………………..……………….
2.2 проект реинжиниринга и типичные ошибки при его проведении….…….16
2.3 Реинжениринг
в России…………..…….…………………………………
Заключение……………………………………………...
Список
используемой литературы…………...…………………………………
Введение
Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций»1, опубликованном в 1776 г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легко реализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма успешными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование.
Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся к решению по-настоящему сложных задач; рынок продуктов стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя — более агрессивной.
Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.
Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.
Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.
В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.
Однако несмотря на эти изменения, многие компании с длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться за старые управленческие идеи. Поэтому необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.
Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.
Цель работы: разобраться в проблеме реорганизации предприятия и бизнес- процессов.
Предмет: проблема реорганизации предприятия.
Объект:
бизнес- процессы и их реорганизация
1.Реорганизация предприятия. Принципы перепроектирования бизнес- процессов
Развитие бизнеса предполагает рост предприятия, как внутренний, и внешний. Внутренний рост предполагает развитие производственного потенциала, модернизацию и расширение основных и оборотных фондов, диверсификацию деятельности, и прочие мероприятия, не затрагивающие организационно-правовую форму предприятия. Внешний рост затрагивает организационно-правовую форму предприятия юридического лица, это выражается, как правило, в реорганизации структуры предприятия.
При этом следует отметить, что не всякое преобразование предприятия можно считать реорганизацией2, например, изменение типа хозяйственного общества не является реорганизацией юридического лица (его организационно-правовая форма не изменяется), поэтому ряд процедур оформления реорганизации к таким преобразованиям не применяется. Реорганизация предприятия производится в следующих случаях:
Реорганизация предприятий может быть в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Указанные варианты реорганизации различаются аспектами перехода прав и обязанностей к вновь возникающему юридическому лицу. Необходимым этапом реорганизации является оформление передаточных актов и разделительных балансов.
Современная реорганизация систем управления предприятием подразумевает коренное переосмысление и перестройку процессов и структурных подразделений предприятия. Для этого требуется по-новому определить товарные, финансовые и информационные потоки, документооборот, обязанности, ответственность, задачи сотрудников, а также корпоративную культуру в целом.
Следует выделить два основных направления реорганизации управления:
Реструктуризацию промышленных и финансовых компаний можно определить направление на создание условий для эффективного использования всех факторов производства в целях повышения финансовой устойчивости и роста конкурентоспособности. Цели процесса реструктуризации:
Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процессов, сформированных в ходе проведения реорганизации3.
1.
Интегрирование бизнес-
При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.
2.
Горизонтальное сжатие бизнес-
3.
Децентрализация
4.
Логика реализации бизнес-
5.
Диверсификация бизнес-
6.
Разработка различных версий
бизнес-процессов в условиях
7.
Рационализация горизонтальных
связей. Создание линейных
8. Рационализация управленческого воздействия. Речь идет об уменьшении числа проверок и снижении степени управленческого воздействия, которые не приводят непосредственно к получению материальных ценностей.
Информация о работе Реинжиниринг и реорганизация предприятия в современных условиях