Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 08:34, реферат

Описание работы

Деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Работа содержит 1 файл

реинжиниринг.docx

— 54.19 Кб (Скачать)

     Система ReThink построена на базе инструментального  комплекса и является проблемно-ориентированным  приложением, позволяющим разработчикам  использовать не только специализированные средства моделирования бизнес-процессов, но и универсальные средства комплекса  по созданию интеллектуальных объектно-ориентированных  систем управления реального времени.

     Для представления моделей бизнес-процессов  используются диаграммы, состоящие  из блоков и соединений. Блоки представляют задачи в бизнес-процессах, а соединения - потоки сущностей: документов, информации, а также предметов, фигурирующих в бизнесе, - например, запасных частей или упаковок с отпускаемой продукцией. В системе реализован ряд стандартных  блоков, которые могут быть использованы в качестве сборочных элементов  для построения работающих моделей  практически любых процессов, например: источник заявок, принятие решения, обработка  задания. Свойства и поведение блоков могут описываться как точными, так и случайными величинами. В  случае необходимости разработчик  переопределяет поведение блоков или  задает новые их классы с помощью  встроенных базовых средств.

     Объектная ориентация системы ReThink позволяет  создавать понятные и довольно наглядные  модели бизнес-процессов, что упрощает освоение и использование системы  непрограммирующими пользователями. Объекты, построенные в результате моделирования  бизнес-процессов, становятся естественной основой для проектирования информационных систем поддержки этих процессов. В  этом смысле средства системы ReThink могут  рассматриваться как развитие CASE-средств.

     ReThink поддерживает анимацию потоков  работ в ходе моделирования  деятельности компании. Благодаря  этому менеджер имеет возможность  непосредственно наблюдать функционирование  моделей, что повышает степень  его доверия к результатам  моделирования. Данная система  обеспечивает создание иерархических  моделей, позволяющих описывать  процессы с различной степенью  детализации. Это гарантирует  простоту и естественность при  создании сложных моделей больших  компаний.

     Все элементы моделей, включая ресурсы  процессов, могут модифицироваться непосредственно во время исполнения, результаты изменений можно увидеть  сразу же после их введения.

     Варьируемые параметры и измеряемые показатели выносятся на отдельное окно сценария, после чего в результате прогона  модели автоматически формируется  отчет. Кроме этого, система позволяет  использовать сценарии для объективного сравнения альтернативных проектов: один и тот же сценарий, описывающий  некоторое заранее заданное поведение  внешнего мира, может применяться  для прогона различных моделей. Результаты вынесенные в отчет, являются основой для сопоставления и  оценки этих моделей.

     При создании системы ReThink фирма Gensym не ставила  своей целью предложить какую-либо конкретную методологию реинжиниринга. Ее задача - создание удобного универсального средства для реализации различных  методологий. Система адресована, в  первую очередь, консалтинговым фирмам и информационным подразделениям крупных  компаний для воплощения их оригинальных идей в области реинжиниринга.

     Заключение.

 

     Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантиейвыживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

     Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
  2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
  3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
  6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
  7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
  8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
  9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
  10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

     Вот некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

  • Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
  • В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.
  • Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования.
  • Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.
  • Реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции.

     Известен  опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех  пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был  реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство  промышленных предприятий, созданных  в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для  подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998;
  2. Бондаренко И. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов»
  3. Быковой А.А., Томаса Дж. Коуди;
  4. Журнал «Управление компанией», №6 – 2002г., Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство?»;
  5. Материалы сайта www2.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии»;
  6. Сервер Гарвардской школы бизнеса, интервью с Джеймсом Чампи, «Реинжиниринг мертв? Не верьте этому…»;
  7. «Реинжиниринг: в чем его польза?», Олег Черемных, М.В.А. партер компании ANT Management;
  8. Верников Геннадии «Что такое реинжиниринг»;
  9. Колесников Сергей «Зарисовки с натуры на тему реинжиниринг бизнес-процессов в России».

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов