Реинжиниринг бизнес-процессов. Программная система «1:С Предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса, принцип перепроектирования и последствия. Администрирование и конфигурирование программной системы 1:С Предприятия. Объекты метаданных в системе.

Содержание

Задание………………………………………………………………………...3
1. Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………….4
1.1 Сущность реинжиниринга……………………………………………….4
1.2 Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………………………...4
1.3 Особенности проекта реинжиниринга………………………………….6
1.4 Принцип перепроектирования бизнес-процессов……………………...8
1.5 Последствия реинжиниринга бизнес-процессов…………………………9
2. Принцип функционирования………………………………………….10
программной системы «1:С Предприятие»
2. 1 Администрирование и конфигурирование…………………………...10
Список использованных источников……………………………………16

Работа содержит 1 файл

КИТ готовая.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

     .  Методология  структурного  анализа  и  проектирования  (SASD).  Эта методология основана на классической и весьма  успешной  методологии структурного проектирования программного     обеспечения     и       информационных систем. Так как в разработке прикладных программ и   ИС приходится  постоянно  иметь  дело  с   различными   информационными        процессами,  то   неудивительно,   что   разработанные   для   этого       методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес- процессов.

     . Методология SADT представляет собой  дальнейшее развитие  методологии  структурного анализа и проектирования.

     . Методология IDEF. Это, пожалуй,  наиболее  глубоко  проработанная  и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы),  различные  объекты  в  компании  и  действия   над   ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения  заказа клиента),  а  также  состояние  и  динамику  развития  бизнес-единиц компании  и  компании  в  целом.  Методология  IDEF  состоит  из  14 компонент, наиболее важными из которых являются:

        o IDEF0 (методология моделирования  функциональных блоков);

       o IDEF1 (методология моделирования   информационных   потоков   в компании);

       o IDEF2 (методология моделирования  динамики развития компании);

      o IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);

        o IDEF4  (методология  описания  различных  объектов  в  компании  и действий над ними);

      o IDEF5  (методология описания  текущего  состояния   компании   и тенденций его изменения).

    Задачи,  которые  приходится  решать  в  ходе   реинжиниринга,   обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью.  Опыт неудач  первых  лет  развития  этого  направления  показал,   что   успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической  основы. Приведенные  выше  методологии  проведения  реинжиниринга  бизнес-процессов, разработаны ведущими консалтинговыми фирмами мира.  

1.4 Принципы перепроектирования бизнес-процессов.

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определенные требования, которым все они должны отвечать.

Можно выделить следующие принципы организации  бизнес-процессов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

  1. Интегрирование бизнес-процессов.
  2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов.
  3. Логика реализации бизнес-процессов.
  4. Диверсификация бизнес-процессов.
  5. Разработка различных версий бизнес-процессов в условиях постоянно меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка.
  6. Рационализация горизонтальных связей.
  7. Рационализация управленческого воздействия.
  8. Культура решения задачи.
  9. Рационализация связей «компания — заказчик». Совершенствование оргструктуры фирмы должно создать условия, при которых уполномоченный менеджер обеспечивает единый канал связей.
  10. Уполномоченный менеджер. Содержание задачи обусловливает необходимость обеспечения доступа менеджера ко всем информационным системам, используемым в этом процессе, а также к его исполнителям.
  11. Сохранение положительных моментов централизации управления.
 

1.5 Последствия реинжиниринга  бизнесс-процессов:

  1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
  2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
  3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
  6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
  7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
  8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
  9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
  10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Принцип функционирования программной системы 1С Предприятия.
 

Система 1С Бухгалтерия представляет собой  компоненту Бухгалтерский учет системы 1С предприятие. 1С Предприятие  – программное средство, предназначенное  для решения широкого задач по автоматизации предприятий различных видов деятельности.

      1С  Предприятие является системой  программ для автоматизации различных  областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт,  входящий в систему программ 1 С Предприятие, включаются те  функции и возможности, которые  отвечают назначению этого продукта. 

2.1 Администрирование и конфигурирование.

Функционирование  системы 1С Предприятие делится  на два разделенных во времени  процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

 Таким  образом, всю работу с системой  можно разделить на два этапа,  которые могут произвольно чередоваться:

1)конфигурирование;

2)непосредственная  работа пользователя  с информационной  базой.

Кроме упомянутых режимов  запуска 1С Предприятия, существует режим  запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.

  1. Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных  составных частей:

  • Структуры метаданных
  • Набора пользовательских интерфейсов
  • Набора прав.

 

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

Под объектами  метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Рассмотрим  объекты метаданных:

  • Константы

Предназначены для работы с постоянной и условно  постоянной информацией

  • Справочники

Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми

  • Перечисления

Перечисления  используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для  конкретной конфигурации. На этапе  конфигурирования можно описать  практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие  от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе  исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).

  • Документы

Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих  смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и  платежи с расчетного счета, и  операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут  служить такие документы как  «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.

  • Журналы документов

Журналы документов предназначены для просмотра  документов. Каждый вид документа  может быть отнесен к определенному  журналу. Сам журнал документов не добавляет  новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

  • Отчеты и обработки

Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма  имеет свой диалог настройки, который  позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для  выдачи складской справки – выбрать  конкретный склад.

  • Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)

Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует  общепринятому пониманию бухгалтерских  счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические  свойства.

  • Виды субконто

Это специальные  объекты, для ведения аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать  основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально  существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.

  • Операции и проводки

Отражение движений средств в бухгалтерском  учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете  хозяйственной операции, происшедшей  на предприятии. Операция может содержать  несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.

  • Регистры (компонента «Оперативный учет»)

Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые  детализируют движения средств, и в  разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или  суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

  • Журналы расчетов (компонента «Расчет»)

Журнал  расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет»,  и их предыстории. Основным свойством  журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым  ведется расчет. Например, это может  быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет  выступать справочник сотрудников.

  • Виды расчетов

Используются  для описания алгоритмов, по которым  выполняются те или иные вычисления.

  • Группы расчетов

Служат  для того, чтобы при тех или  иных расчетах можно было оперировать  не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному  принципу.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов. Программная система «1:С Предприятие»