Регулирование в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Способы взаимодействия элементов характеризуют рассматриваемую систему менеджмента определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей – организацией взаимодействия между индивидом и внешней средой. Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса: планирование, регулирование, мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3
2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4
3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8
4.Взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента……………………………………………..17
5.Заключение…………………………………………………...................23
6.Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.01 Кб (Скачать)

     В системе управления фирмой контроль решает несколько задач. Во-первых, с помощью контроля можно заранее  обнаружить появление во внешней  и внутренней среде фирмы факторов, которые могут оказать на ее развитие или функционирование серьезное  влияние, и своевременно отреагировать  на них. Поэтому контроль не должен привязываться к строго определенному  сроку, а охватывать период, и, чем  последний больше, тем больше должно быть в нем точек контроля. Кроме  того, с помощью контроля отслеживаются  недостаточно четко выраженные тенденции  развития фирмы, их направление, глубина  и т.п. Все это позволяет создавать  более  обоснованные и надежные планы, особенно на перспективу.  
Во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой фирмы изъяны, ошибки, промахи и по горячим следам принять необходимые меры для их устранения.  
В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы фирмы и ее персонала в ключевых областях за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею, сравнения ее с другими фирмами.  
В целом контроль позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности фирмы и создать необходимые предпосылки для стимулирования персонала.  Цели контроля будут достигаться только в том случае, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами, которые мы сейчас и рассмотрим.  
Прежде всего, контроль должен быть всеохватывающим, держать в поле зрения все основные сферы деятельности фирмы, внешнюю ситуацию н внутренние процессы, протекающие в ней. Речь не идет о тотальности, мелочности, фиксации любых событии - это дорого и практически невозможно и ведет к потере самостоятельности людей, освобождает их от ответственности, а о разумном, научно обоснованном подходе, позволяющем получить достаточно полную и объективную картину происходящего.  
Такой контроль, не может быть уделом одного лица или небольшой группы лиц; к нему нужно привлекать весь персонал фирмы или его значительную часть, ибо лучший контроль - это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей. Поэтому, чтобы получить надежный контроль, нужно от него отказаться, “отпустить поводья”, максимально расширить полномочия людей в процессе выполнения ими своих обязанностей и проверять лишь самое важное - результаты.  
Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, отражать общие приоритеты развития фирмы. Второстепенные же сферы часто проверять не стоит, тем более докладывать руководству обо всех

мелочах; а над простыми операциями контроль вообще вряд ли имеет смысл, так как  отвлекает много сил и средств.  
Контроль осуществляется не ради него самого, не ради выявления проблем, какими бы интересными они ни были, а для их успешного решения и достижения конкретных результатов. Поэтому информация, не предназначенная для корректировки деятельности фирмы, бесполезна исобирать ее нецелесообразно. В то же время необходимо точно знать степень отклонения реальных процессов, происходящих в фирме, от научно обоснованных стандартов, анализировать их причины и возможные последствия. Обнаружить возможные ошибки и способствовать устранению их причин значительно дешевле, чем ликвидировать последствия. Это делает контроль неотъемлемым элементом процесса планирования.  
Таким образом, контроль должен быть своевременным - “в нужном месте и в нужный час”, с тем чтобы обнаружить отклонения и устранить их, пока не поздно. Удобный момент для ревизии самого процесса выполнения плана определяется не спонтанно, а в зависимости от стадии его выполнения,

скорости  протекания соответствующих технических  процессов.

             Эффективный контроль требует соответствия его организации структуре и системе управления фирмой, ее планам (но без жесткой к ним привязки). Поскольку все вокруг стремительно меняется, система контроля должна к этим изменениям своевременно приспосабливаться, а поэтому отличаться гибкостью, иначе контроль будет вечно “опаздывать”, что сделает невозможным использование его результатов на практике.  
Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды, приносимые им, превышали затраты на его проведение. Поэтому необходимо минимизировать все сопряженные с контролем издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации. Любой контроль, который требует на свое осуществление больше затрат, чем приносит прибыли, не улучшает степень владения ситуацией руководством фирмы, а ухудшает, направляет его действия по ложному пути.  
Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты, учета личных качеств людей, их должностного положения, связей в коллективе, благожелательного подхода к людям.  
Таким образом, эффективный контроль невозможен без учета человеческого фактора.

      Значение  планирования состоит в том, что  в ходе плановых расчетов обеспечиваются детализация установленных целей  деятельности организации и доведение  их до отдельных структурных звеньев и исполнителей. Устанавливается состав реализуемых проектов, распределяются задания по участникам, определяется состав необходимых ресурсов, согласовываются очередность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.

      Необходимость планирования и усиление его роли в обеспечении конкурентоспособности  организаций в современных условиях обусловлены расширением масштабов и усложнением деловых процессов, их много вариантностью и вероятностным характером; развитием специализации и расширением кооперации во всех сферах; расширением хозяйственной самостоятельности и повышением экономической ответственности организаций за результаты своей деятельности. Все перечисленные факторы требуют проведения тщательной плановой проработки управленческих решений. Это относится в равной степени как к малым организациям, для которых успешная реализация запланированных проектов служит гарантией их жизнеспособности, так и к крупным предприятиям, для которых планирование является важным фактором стратегического успеха.

      Многообразие  задач планирования предопределяет необходимость формирования в организациях целостных систем планирования, объединяющих различные виды планов в единый комплекс плановых расчетов.

      Реализация  плановых заданий требует создания определенных организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организации их

согласованной деятельности. Функция организации производственных процессов заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию и пр. Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационной структуры предприятия, установления характера взаимоотношений между ее элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.

      Контроль  и регулирование как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность этой функции менеджмента состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Цель  курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.

      Задачи  курсовой работы:

  1. Проанализировать элементы системы менеджмента.
  2. Рассмотреть функции контроля и регулирования.

Рассмотреть взаимосвязь  функций контроля и регулирования  с другими элементами системы  менеджмента 

       В проделанной работе были рассмотрены следующие функции менеджмента: регулирование, контроль, планирование и мотивация,  которые способствуют выполнению конкретных целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации.

      Сущность  всех функций менеджмента состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

      Контроль  и регулирование как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

      Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так  и в системе управления.

      Значение  планирования состоит в том, что  в ходе плановых расчетов обеспечиваются детализация установленных целей  деятельности организации и доведение  их до отдельных структурных звеньев и исполнителей.

       Мотивация, является функцией фактора ожидания "затраты труда - результаты", ожидания - "результаты - вознаграждение" и валентности. Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо

ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.

     Таким образом, функции системы менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом, обеспечивают достижение установленных целей и развития деятельности  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  2. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с.
  3. Бондаренко В.В, Юдина В.А,- Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие/ М.: КРОНУС, 2010. 210c.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмент. - М.:Т.Д. «Элит-2000», 2001. 487с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. 504 с.
  6. Виханский О.С,  Наумов А.И.  Менеджмент, 3 -е изд. М.: 2002 г.; 528 с.
  7. Долятовский В.А. Исследование систем управления: Учебн. Пособие.- М.:2004. 235 с.
  8. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. –М.,2000.-189 с.
  9. Казанцева А.К, Общий менеджмент/Под ред.. – М.: ИНФРА-М,1999.- 544 с.
  10. Кибанова А.Я, Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие -М.: ИНФРА-М, 2003. – 414с.
  11. Кислова Т.А, Булов А.Е – Основы менеджмента: учеб.пособие/ СПГУВК.: 2010 стр.506
  12. Костин В.А,  Костина Т.В. Менеджмент: учеб. пособие /–М.: Гардарика, 2008.-336 с.
  13. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: учебное пособие — М.: МГИУ, 1999.-318с.
  14. Лукашевича В.В, Астаховой Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов, / – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 255с.
  15. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – М., ОАО «Издательство «Экономика», 2004.-271 с.
  16. Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2004.-704с.
  17. Румянцевой З.П, Управление организацией:— 2-ое изд.,— М.: 1998г.-304с.
  18. Фатхутдинов Р.А. - Разработка управленческого решения: Учебн. Пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997: - 272 с.
  19. http://ru.wikipedia.org/
  20. http://5ballov.qip.ru
  21. http://biblioteka.cc/

Информация о работе Регулирование в системе менеджмента