Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:55, курсовая работа
Способы взаимодействия элементов характеризуют рассматриваемую систему менеджмента определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей – организацией взаимодействия между индивидом и внешней средой. Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса: планирование, регулирование, мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.
1.Введение…………………………………………………………………3
2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4
3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8
4.Взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента……………………………………………..17
5.Заключение…………………………………………………...................23
6.Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ ОО
СПО «Торгово-экономический
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебная дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ»
Специальность «Менеджмент»
Очное отделение
Тема: «Контроль
и регулирование в системе менеджмента»
2011 г.
2
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1.Введение……………………………………………………
2.Общая
характеристика системы менеджмента………………………...4
3.Функции
контроля и регулирования, как составляющие
системы менеджмента…………………………………………………
4.Взаимосвязь
функций контроля и
5.Заключение…………………………………
6.Список
литературы……………………………………………………
3
1. ВВЕДЕНИЕ.
Каждая организация представляет собой достаточно сложную экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать систему менеджмента возможно, если определить характер взаимодействия всех элементов.
Способы взаимодействия элементов характеризуют рассматриваемую систему менеджмента определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей – организацией взаимодействия между индивидом и внешней средой. Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса: планирование, регулирование, мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.
Управление функциями рассматривается как процесс их взаимодействия, т.к. для достижения целей организации нужна непрерывная взаимосвязь этих функций.
С функцией контроля тесно связанны функции регулирования, координирования и планирования. Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.
Задачи курсовой работы:
4
Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей. Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем менеджмента являются следующие:
Функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основными функциями менеджмента являются:
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. [
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Однако систематизация функций менеджмента необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления на предприятии. В теоретических работах и практической деятельности используются различные систематизации функций менеджмента. Нам представляется правильным выделить три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.
Следует
заметить, что предметные, процессуальные
и социально-психологические
Рис. 1.1. Система функций менеджмента в
организации
Менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой, то его рассмотрение в зависимости от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения.
Предметные (основные) функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций, отражая содержание основных стадий и выделяя предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях.
Успешный
менеджмент в любой организационной
системе должен предусматривать осуществление
следующих предметных функций: формирование
целей, планирование, организация и контроль.
Взаимосвязь и логическая последовательность
осуществления предметных функций в процессе
управления организацией представлена
на (рис. 1.2.)
Рис. 1.2.
Взаимосвязь предметных функций менеджмента
Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени.
Цель в менеджменте – это требуемое или желаемое состояние организационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации является, с одной стороны, результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой – ограничением для планируемых мероприятий.
Процесс формирования целей – одна из важнейших процедур менеджмента, исходный пункт всех плановых расчетов в организации. Планирование как предметная (основная) функция менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций в деятельности организации в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках.
В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева сообразили, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Эта нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться. И сегодня во всем мире по оплате труда менеджеры – на одном из первых мест.
Конечная
цель менеджмента состоит в
Контроль и регулирование как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность этих функции состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.
Задачами контроля и регулирования являются:
• сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;
• оценка состояния и полученных результатов деятельности;
• анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;
• подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.
В
системном представлении
Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления.