Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:11, реферат
содержание организационной культуры. Влияние организационной культуры на результаты очень велико - в случае несоответствия организационных целей или ее структуры ценностям и поведенческим нормам сотрудников возникает внутренний конфликт, который может перерасти в глубокий кризис.
Организационная культура претерпевает изменения:
организационная культура эволюционирует естественным путем под воздействием изменений во внешней среде;
организационная культура может быть сознательно изменена руководством или другой влиятельной группой сотрудников.
25. Реализация стратегии предприятия и организационная культура
“…Формирование стратегии – ещё полдела.
Как заставить её работать – вот вопрос” .
Промышленность любого государства,
как и любое предприятие, может
неожиданно столкнуться с крупными
неприятностями. Так, в середине 1950-х
годов в американской промышленности
спрос на продукцию некоторых
компаний стабилизировался, его не
могли активизировать даже самые
энергичные маркетинговые мероприятия.
Другие просто сокращали производство,
потому что появились новые товары
– продукты передовых технологий.
На позиции компаний США началось
наступление заграничных
Прошедшие тридцать лет показали, главная проблема стратегического планирования заключается в том, что его выводы чрезвычайно трудно реализовать в практике компаний. Когда компания пытается установить строгую стратегическую дисциплину, внутри фирмы возникает “сопротивление планированию, своего рода организованная инертность, которая противодействует воплощению планов в жизнь, сопротивляется им, как организм борется с инородными телами” .
Как известно, реализация стратегии проявляется через оперативные действия и стратегическое поведение предприятия. Предприятие двояким образом связано с внешней средой.
Во-первых, через оперативные действия, когда предприятие старается извлечь выгоду из обмена товарами \ деньгами со средой. Для этого оно старается добиться максимальной эффективности производства, установления максимально возможных цен и увеличения своей доли рынка.
Во-вторых, через стратегическое
поведение, заключающееся в замене
устаревших товаров \ услуг на новые,
имеющие более высокий
Известно два вида стратегического поведения.
Конкурентное (постепенное) , при котором товары и рынки развиваются по мере поэтапного внесения в них улучшений, следуя исторической логике развития самой фирмы.
Предпринимательское (прерывистое) – изменяющее логику эволюционного процесса посредством замены технологий, коррекции внутренней структуры компании, диверсификации и интернационализации.
Например, когда компания,
традиционно ориентирующая на конкурентное
поведение, решает перейти к
В дополнение к изменению
способностей по разрешению проблем, предприятие
должно создать новую
Таким образом, мы подошли
к тому, что для успешной реализации
стратегии, предприятие (в зависимости
от намеченной стратегии) должно иметь
или создать новую
Предприятия, как известно,
существуют для того, чтобы производить
материальные блага и услуги. Это
производство связано в определенную
технологическую цепочку. Для приведения
в действие всех звеньев этой цепочки
на предприятии действует
Содержание организационной культуры не является чем-то надуманным или случайным, а вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, связей, взаимодействий и отношений, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда. Это содержание действует достаточно долго, оно прошло испытание временем. Но для каждого конкретного члена организации они существуют как нечто данное. Таким образом, культура предприятия выражает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности предприятия. Французский социолог Н. Деметр подчеркивает, что культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами.
Каково же содержание организационной культуры? Ведущую роль в культуре предприятий играют организационные ценности. Организационные ценности - это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Главные из них: производство продукции, оказание услуг; стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком; максимальная экономическая эффективность, получение прибыли является важной организационной ценностью в условиях товарного производства; проведение определенной социальной политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятий.
Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она, как говорилось выше, опирается на систему ценностей организации.
Поведенческие нормы - отношения - ценности.
То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - таблички с именами на груди персонала Макдональдса, фирменная одежда персонала на многих предприятиях, в Японии - исполнение гимна в начале рабочего дня, - это верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации.
Некоторые компании излагают свои базисные ценности в виде кредо. Для большинства организаций ценности - это что-то нематериальное, воспринимаемое сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией - работа, - общение с руководителями, коллегами и подчиненными, - чтение внутренних изданий и др.
Влияние организационной культуры на результаты очень велико - в случае несоответствия организационных целей или ее структуры ценностям и поведенческим нормам сотрудников возникает внутренний конфликт, который может перерасти в глубокий кризис.
Организационная культура претерпевает изменения:
организационная культура эволюционирует естественным путем под воздействием изменений во внешней среде;
организационная культура
может быть сознательно
Этот процесс требует незаурядных лидерских качеств, настойчивости, терпения, стратегического мышления.
Существуют культуры, способствующие достижению целей организации в определенных условиях и, наоборот, препятствуют этому. Изменения организационной культуры занимает порой многие годы.
Информация о работе Реализация стратегии предприятия и организационная культура