Реализация функции контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:32, реферат

Описание работы

Контроль — это процесс представляет собой систему наблюдений и проверок соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Иными словами контроль – это процесс, при помощи которого руководитель определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Содержание

1. Определение…………………………………………………………………………2
2. Предназначение контроля…………………………………………………………2
3. Функции контроля…………………………………………………………………3
4. Виды контроля……………………………………………………………………...3
5. Процесс контроля…………………………………………………………………..5
6. Условия эффективного контроля………………………………………………..7
7. Поведенческие аспекты контроля………………………………………………..8
8. Рекомендации по проведению эффективного контроля………………………8
9. Заключение………………………………………………………………………...10
10. Источники………………………………………………………………………….11
11. Содержание………………………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Реализация функции контроля в деятельности предприятия.docx

— 40.50 Кб (Скачать)

     7. Экономичность контроля предполагает, что суммарные затраты на систему  контроля не должны превышать  выгоды от его проведения. В  противном случае лучше от  него отказаться или провести  менее тщательный контроль.

Поведенческие аспекты контроля

     Отрицательные последствия контроля часто являются побочными результатами его влияния  на поведение людей.

     Поведение, ориентированное на контроль, формируется  в связи с тем, что сотрудники организации знают, что их ошибки и успехи в тех областях, где  руководство установило стандарты  и последовательно выполняет  процедуру контроля, служат основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому подчиненные обычно делают то, что начальство хочет видеть при проверке. Они всячески заостряют внимание на работе в тех областях, где проводится контроль, и пренебрегают своими обязанностями там, где измерения не проводятся.

     Необходимо  тщательно разрабатывать систему  контроля с учетом рассматриваемого эффекта, чтобы направлять сотрудников  на достижение целей организации.

     Получение непригодной информации является следствием того, что контроль может побуждать  людей выдавать организации непригодную  информацию. Например, предлагая новый проект, менеджеры переоценивают объем необходимых ресурсов. Если высшее руководство по привычке уменьшает объем финансирования по сравнению с заявкой, то завышение заявок увеличивает вероятность получать средства как раз в нужных размерах. Проблема состоит в некомпетентности контролирующих.

     Рекомендации  по проведению эффективного контроля

     1. Внедряйте стандарты, воспринимаемые  сотрудниками. Сотрудники должны понимать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, полно и объективно отражают их работу, а также что стандарты способствуют достижению целей организации. Иначе они могут игнорировать и нарушать стандарты, испытывать усталость и разочарование.

     2. Устанавливайте двустороннее общение  с подчиненными, чтобы у них  при возникновении проблем с  системой контроля была возможность  открыто обсудить их, не опасаясь  неудовольствия начальства. Общение  должно увеличивать вероятность  того, что работники поймут цель  контроля и помогут установить  скрытые упущения в его системе.

     3. Избегайте чрезмерного контроля, поскольку перегрузка подчиненных  многочисленными формами контроля, поглощающими все их внимание, приведет к раздражению, беспорядку  и кризису.

     4. Устанавливайте жесткие, но осуществимые  стандарты, так как людей можно  мотивировать только на достижение  реалистичных в их глазах целей.

     5. Вознаграждайте за выполнение  стандарта, чтобы мотивировать  на достижение установленных  стандартов результативности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Переоценить значение контроля в целом в жизни, и в деятельности предприятия  очень сложно. Без контроля невозможно эффективно осуществить никакую деятельность, как невозможно это сделать без таких основных инструментов менеджмента как планирование, организация и руководство.  Организация в которой нет контроля неконкурентоспособна, нерентабельна и не имеет будущего, так как без контроля начинается хаос, и добиться какой-либо цели становится невозможно. Однако надо помнить о том, что система контроля организации, для того чтобы ей быть эффективной, должна соответствовать ряду требований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Источники

     1. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

     2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 1993 – 702 с.

     3. Черняк, Э.В. Разработка управленческого  решения. Учеб. пособие / Э.В. Черняк. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т., 2006. - 90 с.

     4. http://coolreferat.com/Контроль_в_менеджменте._Виды_контроля

     5. http://otherreferats.allbest.ru/management/00016691_0.html

     6. http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/10.php 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

  1. Определение…………………………………………………………………………2
  2. Предназначение контроля…………………………………………………………2
  3. Функции контроля…………………………………………………………………3
  4. Виды контроля……………………………………………………………………...3
  5. Процесс контроля…………………………………………………………………..5
  6. Условия эффективного контроля………………………………………………..7
  7. Поведенческие аспекты контроля………………………………………………..8
  8. Рекомендации по проведению эффективного контроля………………………8
  9. Заключение………………………………………………………………………...10
  10. Источники………………………………………………………………………….11
  11. Содержание………………………………………………………………………...12

Информация о работе Реализация функции контроля на предприятии