Развитие профессионального образования в отдельных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.
2. Выделить основные направления развития профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
Глава1Основы профессионального образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5
1.1Тенденции развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7
1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9
Глава 2 Формирование профессионального образования в Китае, Японии
и США......................................................................................................................................12
2.1Становление и развитие системы профессионального образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12
2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ
в Японии………………………………………………………………………………………15
2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18
Глава3Развитие профессионального образования в Европе……………………………….21
3.1 Основные этапы развития европейского профессионального образования………….21
3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24
3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —
Дуальная система профессионального образования……………………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА 

Факультет управления  

Кафедра социального менеджмента 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине: История менеджмента 

Тема: Развитие профессионального образования  в отдельных странах. 
 
 
 

Выполнила                                                                           Научный руководитель

студентка                                                                              Доцент, кандидат педагогических

1 курса, 2 группы                                                                наук.

                                                                                              Кондрашин Александр Васильевич

Акопян Анаит Мартуновна 
 

Подпись                                                                                    Подпись 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2010 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………………....3 

Глава1Основы профессионального  образования. Профессиональное образование в России.…………………………………………………………………………………………5 

1.1Тенденции  развития профессионального образования……………………………………………………………………………………7 

1.2 Модернизация системы профессионального образования в России ………………………………………………………………………………………………….9 

Глава 2 Формирование профессионального образования в  Китае, Японии

и  США......................................................................................................................................12 

2.1Становление  и развитие системы профессионального  образования в Китае…………………………………………………………………………………………..12 

2. 2Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ

в Японии………………………………………………………………………………………15 

2.3Система профессионального образования в США…………………………………………………………………………………………...18 

Глава3Развитие профессионального образования  в Европе……………………………….21 

3.1 Основные этапы  развития европейского профессионального образования………….21 

3.2 Профессиональное образование в Великобритании………………………………………………………………………………24 

3.3 Международное сотрудничество Германии в области образования —

Дуальная система  профессионального образования……………………………………………………………………………………26 

Заключение……………………………………………………………………………………28 

Список литературы…………………………………………………………………………...39 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Стремительные социально-экономические изменения, которые происходят в современном  мире в целом, и проблемы, которые  необходимо будет решать человеку XXI века, предполагают поиск нетрадиционных путей совершенствования основополагающих факторов, оказывающих особое влияние на становление каждой отдельной личности. К таковым факторам относится система образования в целом и профессионального образования, в частности. Профессиональное образование является одним из фундаментальных прав личности, закрепленных «Всеобщей декларацией прав человека».

Работа  посвящена анализу развития систем профессионального образования. В  исследовании обращен интерес к опыту развитых стран: России, США, Японии, Китая и Европы.

В работе под профессиональным образованием понимается социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной профессией (специальностью) и уровнем квалификации. В общем виде, профессиональное образование можно определить как функциональную образовательную среду, находящуюся в тесном взаимодействии с другими сферами жизни общества (например, общим образованием, непрерывным образованием, рынком труда).

Различные аспекты европейского профессионального образования проанализированы в большом количестве монографий и исследований. В них раскрыта история развития профшколы, в частности, традиции и особенности учебных заведений профессионального образования, связи экономики и профобразования, современные проблемы стандартизации образования, содержание профессиональных стандартов, эффективность технологий профессионального образования.  
 

    Объектом моей курсовой работы является: система профессионального образования в отдельных странах мира.

    Предметом является: современное состояние и тенденции развития профобразования в отдельных странах мира.

    Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы профессионального образования отдельных стран мира.

    Гипотеза: условия и тенденции развития системы профессионального образования в отдельных странах мира зависят от предъявляемых к ним требованиям, а также от успеха адаптации к новой политической, социальной и экономической действительности.

    Задачи:

    1. Охарактеризовать современное состояние системы профессионального образования.

    2. Выделить основные направления  развития профессионального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Основы профессионального  образования. Профессиональное образование в  России

Профессиональное образование является одним из решающих факторов развития интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня качества производительных сил, мобильности кадров специалистов. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда.

Современное развитие профессионального образования России сталкивается с рядом противоречий: между необходимостью нового качества образования в соответствии с потребностью рыночной экономики и неготовностью региональных систем, многих учреждений образования к достижению этого качества; между необходимостью внедрения нового содержания профессионального образования на основе его стандартизации и отсутствием механизмов разработки и внедрения стандартов; между приоритетностью реализации управленческих и образовательных технологий и отсутствием кадров необходимого уровня квалификации.

На преодоление  этих противоречий направлена политика широкомасштабной модернизации образования, которая определяет необходимость  конструктивного анализа и эффективного использования лучшего европейского опыта. На концептуальном уровне это возможно осуществить посредством сравнительной педагогики, теоретического исследования фундаментальных основ зарубежной и отечественной профессиональной школы, рассмотрения их развития в историческом и прогностическом аспектах. Изучение опыта образовательных систем передовых европейских государств позволяет критически подходить к проблемам образования и воспитания в России, дает понимание необходимости изменений в сфере профессионального образования, благоприятствует педагогическим инновациям.  

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1Тенденции развития профессионального образования 

Современные тенденции развития профессионального  образования определяются жесткими требованиями рынка к качеству производительного  труда. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям мелких, средних и крупных предприятий.

Многолетние исследования Института профессионально-технического образования РАО позволили установить, что профессиональное образование необходимо рассматривать как систему самостоятельных интегративных процессов в многоуровневой структуре, целенаправленное взаимодействие которых приводит к созданию новой целостности - профессиональной деятельности производственника нового типа. В результате созданы концептуальные основы многоуровневого непрерывного профессионального образования и профессиональной педагогики как базовой научной дисциплины.

Социально-экономические  преобразования в обществе закономерно вызвали инновации в профессиональном образовании, которые нашли отражение в различных государственных документах (например, Законе РФ "Об образовании", постановлениях правительства).Самое интересное состоит в том, что выбор альтернативных путей развития отражает реальные тенденции изменений в обществе и школе.

Проведение  в жизнь идеи гуманизации выдвигает  ряд требований к содержанию профессионального  образования, сегодня необходимы унификация терминологии специальных предметов; введение в программы и учебники опыта рационализаторов и изобретателей; обеспечение взаимосвязи социальных и профессиональных знаний, установление интегрированной и дифференцированной частей в учебных дисциплинах; выявление новых областей технического и технологического знания на основе тенденций развития научно-технического прогресса и введение новых тем, спецкурсов и факультативов; разработка творческих заданий для формирования способностей и воплощения духовных и физических возможностей учащихся в профессиональной деятельности; создание вариативных модулей для индивидуального обучения; углубление знаний и приобретение умений и навыков по другим профессиям в целях расширения профессионального профиля; установление оптимального соотношения между циклами и учебными предметами в структуре учебного плана; введение эмоционально-ценностного опыта понимания связи "человек-техника".

Тенденция интенсификации реализуется на основе комплексного подхода к совершенствованию  профессионального образования.

Под интенсификацией понимается система, базирующаяся на органическом сочетании социальных, экономических, педагогических, психологических и медико-физиологических закономерностей и принципов и обеспечивающая достижение максимальной эффективности в подготовке будущих рабочих к общественной и профессиональной деятельности. Создание такой системы обусловлено целями и задачами развития профессионального образования, вытекающими из Закона РФ "Об образовании", общественными запросами и требованиями науки, техники и производства к подготовке будущих рабочих и специалистов.

Реализация  тенденции кооперации образования, производства, социальных структур определяется стратегией социально-экономического развития, изменениями взаимоотношений  учебных заведений и предприятии, спросом и предложениями на услуги профессиональной школы, включением начального профессионального образования в систему непрерывного образования. 
 
 
 
 

1.2Модернизация системы профессионального образования в России 

     Темпы развития современной экономики, науки  и информационных технологий выдвигают на первый план проблему поиска новых подходов к организации работы в области профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Модернизация профессионального образования в мире основывается на нормативно-законодательных актах и декларациях Болонского и Копенгагенского процессов, которые определяют основные стратегии развития профессионального образования:

     - повышение качества профессионального  образования, как одного из  факторов взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования;

     - развитие мобильности студентов  и выпускников учреждений профессионального образования;

     - развитие социального партнерства  в сфере профессионального образования, обеспечивающего его гибкое и оперативное реагирование на быстрые изменения потребностей рынка труда;

     - повышение привлекательности и имиджа профессионального образования посредством оказания различных дотаций и стипендий учащимся заведений профессионального образования; обеспечения трудоустройства выпускников заведений профессионального образования; открытия для выпускников перспектив по учёбе и карьере.

Информация о работе Развитие профессионального образования в отдельных странах