Развитие науки управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:33, лекция

Описание работы

Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

Содержание

Подходы к управлению с точки зрения различных школ
Современные подходы к менеджменту
Теории и концепции менеджмента
Этика менеджмента

Работа содержит 1 файл

К_Тема 2. Развитие науки управления.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

3. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией и т.д.

Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента:

1. Утилитарный подход ‑ соответствующее нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей. Если же все альтернативные действия причиняют ту или иную степень ущерба, то выбирается “наименьшее зло”.

2. Индивидуалистический подход предполагает, что морально приемлемыми являются действия человека, которые идут ему на пользу в долгосрочной перспективе. Главной движущей силой считается самоконтроль, а все внешние силы, которые его ограничивают, должны пресекаться.

3. Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами и свободами, которые не могут быть нарушены или ограничены решениями других людей. Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. В процессе принятия решения могут быть учтены следующие моральные права: право на свободу согласия, право на частную жизнь, право на свободу совести, право на надлежащее обращение ...

4. Концепция справедливости. Существует

‑ распределительная справедливость (равным – равное),

‑ процедурная справедливость (соответствие правилам),

‑ компенсационная справедливость (возмещение ущерба).

При возникновении конфликта между этическими нормами разных уровней его рекомендуется решать по принципу приоритетности. Такой конфликт возможен при размещении филиалов компании в странах или регионах с иной культурой. Хотя гипернормы и макронормы должны доминировать, необходимо считаться и с микронормами.

Факторы, определяющие этический выбор.

1. Менеджеры. Личный аспект. Одна из наиболее важных личных характеристик менеджера — стадия его морального развития.

2. Организация. Аспект культуры.

Культура предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников.

Культура организации — отнюдь не единственный источник воздействия на этику, но она является самой мощной из этих сил, ибо определяет ценности компании.

Оценка результатов социальной деятельности.

В модели оценки корпоративной социальной деятельности за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью.

1. Экономическая ответственность. В предельном случае она сводится исключительно к максимизации прибыли.

2. Юридическая ответственность – необходимость для организации следовать установленным правилам, достижение целей в рамках закона.

3. Этическая ответственность. Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам.

4. Принятая на себя ответственность. Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно добровольный характер и связано с желанием компании внести свой вклад в развитие общества, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы, ни этика.

6

 



Информация о работе Развитие науки управления