Развитие менеджмента

Автор: Надежда Пономарева, 24 Сентября 2010 в 15:19, реферат

Описание работы

Менеджмент - это новая философия, которая подразумевает действие определенной системы ценностей и приоритетов.
Менеджмент (от англ. management - «управление, заведование, организация») - наука об управлении организациями. Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения организационной эффективности1.
Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация». Понятия «управление» и «менеджмент» считаются синонимами, но смысл этих слов различен. На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как рассматривается лишь одна из форм управления, а именно управление социально-экономическим процессом посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерного общества. Следовательно, термин «менеджмент» употребляют относительно управления хозяйственной деятельностью, т. е. любой сферой производства товаров и оказания услуг.
Более приемлемо употреблять термины «управление», «заведование» и «организация». Однако общественные, государственные, и другие организации тоже должны пользоваться принципами и методами менеджмента, если они стремятся к достижению своих целей и минимизации затрат.
В своей сущности менеджмент является сложным социально-экономическим, информационным и организационно-техническим явлением, являясь одновременно процессом деятельности и науки, имеющим дело с постоянно изменяющимися условиями функционирования объекта управления, со сменой его состояний и качеств.

Содержание

Введение 3
Школы управления 4
Цели и задачи менеджмента 8
Объекты и субъекты менеджмента. 13
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Развитие менеджмента.doc

— 101.00 Кб (Скачать)
fy">     Менеджер  определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования работников применяются в организации для повышения производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться на качество и на потребителей или останется к ним равнодушной.

     Не  менее важной целью менеджмента  является достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.

     В то же время менеджмент позволяет создать условия, которые необходимы для лучшего функционирования организации и понимания того, что прибыль не цель работы фирмы, а результат ее деятельности, определяемый в итоге рынком. Прибыль гарантирует дальнейшую деятельность предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке изменяется постоянно, меняется положение конкурентов на рынке, меняются условия и формы финансирования, изменяет состояние хозяйственная конъюнктура в отрасли и в целом по стране, меняются условия торговли на мировых рынках, следовательно постоянное присутствие риска.

     Цель  менеджмента при таких условиях - преодоление риска или рисковых ситуаций в настоящем времени и в будущем, для этого необходимо наличие резервных денежных средств и умение менеджера быстро и своевременно реагировать на изменяющиеся условия.

     В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Как наука менеджмент решает такие задачи как разработка научных подходов, методов и принципов, их экспериментальная проверка и применение на практике. Обеспечение устойчивой, надежной, перспективной и эффективной работы коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.

     Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация  производства товаров и оказания услуг с учетом пожеланий и потребностей заказчика, при наличии имеющихся материальных и трудовых ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.

     Задачи  менеджмента постоянно усложняются, так как растут масштабы производства, и увеличивается потребность в ресурсах: материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.

     Основными задачами менеджмента являются следующие:

     — организация производства товаров  и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

     — переход к сотрудничеству с более квалифицированными работниками;

     — стимулирование сотрудников организации  системой оплаты труда, и создания для них соответствующих условий;

     — определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

     — разработка стратегии развития организации  и реализация;

     — определение целей развития организации;

     — выработка системы мероприятий  для достижения намеченных целей;

     — осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

     Эффективно  функционирующий менеджмент призван  обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной  системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента - это эффективная деятельность предприятия на рынке.  

 

     

     Объекты и субъекты менеджмента.

       В процессе управления следует  учитывать, что любая организация,  независимо от размеров и задач, которые она решает имеет управляемую и управляющую подсистемы (части), или объект и субъект управления (рисунок 2). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем: управляемой и управляющей. Вместе они образуют систему управления.

     Субъекты  менеджмента - менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

     

     Рисунок 2- Система управления

     Категория "менеджер"  распространяется на:

    • руководителей линейного менеджмента: директоров, руководителей производственных подразделений среднего и нижнего звена управления;
    • руководителей функционального менеджмента: заместителей директора, руководителей функциональных подразделений и их частей (бюро, лабораторий, секторов);
    • организаторов определенных видов работ.

     Объекты менеджмента - весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т. п.)5.

     Объект  и субъект менеджмента находятся  во взаимной связи и зависимости. Чем больше по объему объект менеджмента, тем больше будет и субъект менеджмента. Это не прямо пропорциональная зависимость, поскольку на размер субъекта менеджмента будут действовать и другие факторы, такие, как организованность объекта менеджмента, уровень компьютеризации работ и др. Такое деление системы менеджмента на субъект и объект менеджмента и такая взаимосвязь между ними имеет место на всех уровнях менеджмента: верхнем, среднем и нижнем.

     Управляющая и управляемая подсистемы между  собой связаны посредством информации.

     Из  объекта управления информация о  ходе работ поступает в управляющую подсистему и позволяет ей выработать команды управления, которые затем передаются в управляемую подсистему для исполнения, как это было показано на рисунке 2.

     На  информационные входы управляющей  подсистемы воздействуют факторы внешней  среды: поставщики, собственники фирмы, законы и государственные органы, а также международное окружение, экономика, политика, технология и т. п.

     Кроме того, на информационные входы управляющей  подсистемы воздействует производственная информация, поступающая по каналам обратной связи от управляемой подсистемы. Выходами управляющей подсистемы являются планы низовым структурным подразделениям и команды управления или управляющие воздействия, а также отчетная информация и сведения.

 

     

     Заключение

     Значимость  менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы XX в., когда деятельность переросла в профессию «менеджер», знания объединились в самостоятельную дисциплину «менеджмент», а социальный слой менеджеров стал весьма влиятельной общественной силой. Корпорации-гиганты, имеющие огромный экономический, производственный, научно-технический потенциал, который можно сопоставить по мощи с целым государством, крупнейшие предприятия, банки, составляющие стержень экономической и политической силы, - всем этим руководят менеджеры. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. 
 

 

     

     Список  литературы

     1.  Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.- 816 с.

     2. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / Виханский О. С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. 285с

     3. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 150 c.

     4. Дойль П. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.- 560 с.

     5. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т.- СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1. — 468 с.

     6. Олдкорн Р. Основы менеджмента. — М.: Финпресс, 1999. — 320 с.

     7. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

Информация о работе Развитие менеджмента