Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области коммерческой деятельности, а также рассмотреть последовательность развития коммерческой деятельности.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работы основными задачами будут:
- изложить понятия и сущности коммерческой деятельности;
- описать роль коммерческой деятельности в развитии экономических отношений;
- представить историю развития коммерческой деятельности в России;
- показать пример коммерческой деятельности на основе имеющейся информации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития коммерческой деятельности в России 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 5
1.2 Место коммерческой деятельности в истории развития экономических отношений 10
1.3 Зарождение коммерческой деятельности на Руси 12
1.4 Внешняя торговля России XV – XVII вв 21
1.5 Развитие коммерции в России начала XIX – конца XX вв 29
2. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на примере рекламного агентства ООО «Балтик - Медиа» 34
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Балтик-медиа» 34
2.2 Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» 38
2.3 Организационная структура ООО «Балтик-медиа» 41
2.4 Процесс оказания рекламных услуг 43
2.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации 46
2.6 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Балтик - Медиа» 50
Заключение 53
Список использованных источников 55
- рентабельность продаж;
- рентабельность
и доходность реализованной
- рентабельность активов (имущества);
- рентабельность средств (источников) предприятия;
Крпр (2009 год) = 854 / 9352 х 100% = 9,13
Крпр (2010 год) = 1373 / 22126 х 100% = 6,2
Крпр (2011 год) = 1487 / 36428 х 100% = 4,08
Степень выгодности
для предприятия продукции
Рентабельность продукции на конец 2009 года = 1790/7562 = 0,2367 или 23,67 %
Рентабельность продукции на конец 2010 года = 1816/20310 = 0,0894 или 8,94 %
Рентабельность продукции на конец 2011 года = 2978/33450 = 0,0892 или 8,92 %
По полученным данным видно, что рентабельность продукции снизилась в период с 2007 по 2009 года с 23,67% до 8,92%, то есть на 14,75%.
Покажем динамику рентабельности на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика рентабельности в период с 2009-2011 гг.
Стоимость основных средств увеличилась на 2634 тыс.руб., в 2009 году она составила 277 тыс.руб., в 2010 году – 2813 тыс.руб., а в 2011 году 2911 тыс.руб.
Фондоотдача показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов, а фондоемкость – стоимость производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. продукции. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи. А снижение фондоемкости означают экономию труда, овеществленного в основных фондах, участвующих в производстве.
Фондоотдача снизилась в 2009 году составила 0,03, в 2010 году 0,13, а в 2011 году снизилась и составила 0,08. Фондоемкость в 2009 году составила 33,33, в 2009 году 7,7, а в 2011 году увеличилась до 12,5. Фондорентабельность в 2009 году составила 0,006, в 2010 году составила 0,011, а в 2011 году 0,007.
В общем, по всем показателям предприятие ООО «Балтик-Медиа» с каждым годом увеличивает свою деятельность, что говорит увеличение выручки, однако в 2011 году себестоимость услуг сильно увеличилось, что повлияло на размер прибыли от реализации. Данная прибыль имела тенденцию увеличения в 2009 и 2010 году, однако в 2011 году она увеличилась почти на 50%.
2.6 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Балтик - Медиа»
Проанализировав организационно-управленческую структуру РА ООО «Балтик - Медиа», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого директоров может и должен исполнять один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.
Также у агентства нет своего дизайнера, и за его услугами приходится обращаться в другие агентства. Отсутствие дизайнера является минусом компании. Выгоднее было бы иметь своего дизайнера, т.к. на пример изготовление видео ролика стоит около 2500 рублей, в то время как дизайнер получает от этой суммы свой процент. Агентству выгоднее плотить меньшую сумму своему дизайнеру, чем переплачивать за каждое изготовление ролика.
Было замечено, что распределение обязанностей распределено не чётко. Так и коммерческий директор и агенты могут осуществлять встречи и переговоры с клиентами, осуществлять презентацию товара, заключать договоры. Также рекламные агенты могут заниматься поиском рекламодателей, путём обзвона, что является работой колл-центра.
Такое положение в
организации, при огромной загрузке,
сотрудник не успевает, начинает уставать,
понижается внутренняя мотивация и
в конце общая
Привлечение новых клиентов и создание своей клиентской базы рекламное агентство ООО «Балтик - Медиа» происходит при помощи офис - менеджера и агентов.
Офис-менеджер (обязательно девушка с приятным голосом), используя различные справочники, периодически обзванивает все организации г. Калининграда, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы. Если потенциальный клиент заинтересовался, она договаривается на выезд к нему агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию своей фирмы и имеющихся возможностей. Реклама самого агентства не осуществляется, хотя, как было исследовано, реклама на одной радиостанции и в газете в сумме принесла 28 новых клиентов. А это новая прибыль. Также реклама создаст образ, некий имидж предприятия.
В целом ООО «Балтик-Медиа» осуществляет широкий спектр рекламных услуг. Также у компании есть в наличие свои рекламные продукты, которые компания успешно продаёт: рекламные проекты «Курьер» - 4е пакета, включающих в себя рекламу на радиостанциях и телеканалах города Калининграда и области. Основными клиентами являются: крупные промышленные компании, в основном дающие рекламу по набору персонала (рыбная отрасль, мясопереработка, строительство, нефтепереработка); компьютерные магазины города; рестораны, базы отдыха и гостиницы.
Постоянными клиентами данного агентства являются такие компании, как Рынок Сельма, Мебельная фабрика «Стружка», «Райффайзен Банк», «Альфа-Банк», «ИнвестБанк», Магазин обуви «Каприз» и другие, что говорит об успешной работе компании.
Заключение
Объектом исследования данной работы является коммерческая деятельность в сфере услуг на примере рекламного агентства ООО «Балтик - медиа».
В настоящее время
сфера услуг является одной из
самых перспективных, быстроразвивающихся
отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности:
от торговли и транспорта до финансирования,
страхования и посредничества самого
разного рода.
Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские,
учебные и спортивные заведения, туристические
фирмы, теле- и радиостанции, консультационные
фирмы, медицинские учреждения, музеи,
театры и кинотеатры и др. относятся к
сфере услуг. Практически все организации
оказывают в той или иной степени услуги.
Как показывает практика
развитых стран, по мере усложнения производства
и насыщения рынка товарами растет и спрос на
услуги.
В России сфера услуг, пожалуй, обгоняет
производственную сферу по темпам роста
и по появлению новых видов услуг, по ее
приспособлению к потребностям рынка
и потребителей.
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам: услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Охарактеризовав и классифицировав
услуги, нельзя не упомянуть о том,
что приобретение любой услуги начинается
с наличия соответствующей
"потребительного производства".
В этом отношении производство и потребление
услуг всегда имеет одностадийный характер
и не включает стадии транспортировки
и хранения. Таким образом, потребление
услуги напрямую связано с прямым удовлетворением
потребностей человека – социальных потребностей.
Последние и составляют объективную основу
для формирования рынка услуг.
В ходе изучения коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Балтик - Медиа» были сделаны следующие выводы:
Ниша рынка рекламы нашего города переполнена. В следствии этого, между рекламными агентствами идет жестокая конкуренция.
ООО «Балтик - Медиа» является не самой маленькой организацией в своей сфере рынка и имеет свое собственные рекламные проекты. Это является одним из важнейших в данной ситуации факторов, обуславливающим конкурентоспособность, а наличие постоянных клиентов и привлечение новых говорит об успешной работе компании.
1. В следствии большой
конкуренции на рынке рекламы,
для обеспечения
2. Главным фактором
любой организации является
3. Наличие своего дизайнера
в агентстве сократило бы
4. Наличие производственной
базы и знание всех
Список использованных источников:
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в России