Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний в области коммерческой деятельности, а также рассмотреть последовательность развития коммерческой деятельности.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работы основными задачами будут:
- изложить понятия и сущности коммерческой деятельности;
- описать роль коммерческой деятельности в развитии экономических отношений;
- представить историю развития коммерческой деятельности в России;
- показать пример коммерческой деятельности на основе имеющейся информации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития коммерческой деятельности в России 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности 5
1.2 Место коммерческой деятельности в истории развития экономических отношений 10
1.3 Зарождение коммерческой деятельности на Руси 12
1.4 Внешняя торговля России XV – XVII вв 21
1.5 Развитие коммерции в России начала XIX – конца XX вв 29
2. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг на примере рекламного агентства ООО «Балтик - Медиа» 34
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Балтик-медиа» 34
2.2 Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» 38
2.3 Организационная структура ООО «Балтик-медиа» 41
2.4 Процесс оказания рекламных услуг 43
2.5 Основные технико-экономические показатели деятельности организации 46
2.6 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Балтик - Медиа» 50
Заключение 53
Список использованных источников 55
ВЦИК 14 декабря 1917 г. принял Декрет о национализации банков, в апреле 1918 г. – Декрет о внешней торговле, в мае – Декрет о промышленных предприятиях.
Экономический кризис 1921 г. привел к смене государственной политики по отношению к предпринимательству. Началась частичная реанимация данного социального слоя с помощью новой экономической политики, установившего жесткие правовые границы для развития частного сектора в стране.
Вся крупная промышленность и банки были национализированы, поэтому предпринимательство могло развиваться лишь в мелкой кустарной промышленности, мелкой капиталистической промышленности, арендованной промышленности и на концессионных предприятиях.
Необходимость нормализации отношений города и деревни заставила партийно-государственное руководство пойти на отмену продразверстки, замену ее продналогом, размер которого был существенно ниже плана разверстки.
В 1923–1924 г.г. было разрешено вносить продналог продуктами и деньгами. В 1924–1925г.г. осуществлен переход к денежному обложению деревни. Легализация рыночных отношений на селе влекла за собой перестройку всего хозяйственного механизма. В 1921–1924гг. проводятся реформы управления промышленностью, торговлей, кооперацией, кредитно-финансовая и денежная реформы.
Развитие товарно-денежных отношений вело к восстановлению всероссийского внутреннего рынка. Правительством допускается известная свобода развития частного капитала в промышленности, торговле. Разрешается создание частных предприятий с числом рабочих не более двадцати человек. Таким образом, стимулируется развитие потребительской, сельскохозяйственной, кустарно-промысловой форм кооперации. По условиям хозяйственной деятельности кооперация была поставлена в более выгодное положение, чем частный капитал. К концу 30-хгг. Политическая линия на восстановление предпринимательства в стране была полностью изменена на уничтожение данного социального слоя. На XV съезде коммунистической партии Советского Союза 1927 г. наметилась генеральная линия на его истребление.
В своем докладе И.В. Сталин наметил тотальное наступление на «кулака, нэпмана, а также духовенство, которых только подавили, но не ликвидировали».
В 1939г. были практически уничтожены представители предпринимательской деятельности: промышленники, банкиры, купцы. С приходом к власти Н.С. Хрущева, наметилась оттепель в этой отрасли экономики страны. Но все же многие ученые экономисты считают, что в предпринимательство до 1990-хгг. Существовало в виде «теневой экономики». Экономическое положение России зимой 1991 г. стремительно ухудшалось: резко возросли темпы инфляции – 30 % в месяц, сокращалось промышленное и сельскохозяйственное производство. Это было связано с постановление Правительства РФ о том, что с января 1992 г. цены на товары будут отпущены.
Мгновенно произошло обесценивание денежных накоплений населения. 1993 г. был отмечен продолжением рыночных преобразований: акционированием предприятий, приватизацией государственной собственности, борьбой с инфляцией.
В результате чего был сильно развит частный сектор экономики и потерян контроль над многими важными сегментами рыночной экономики.
2 Особенности коммерческой
деятельности в сфере услуг
на примере рекламного
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Балтик-медиа»
ООО «Балтик-медиа» было
Помимо размещения в сторонних СМИ (носителях) агентство является официальным представителем по размещению рекламных материалов на радиостанциях:
Оказываемые услуги:
1.1 Размещение на радиостанциях г. Калининграда:
1.2 Размещение на радиостанциях Калининградской области:
2.1 Размещение на телеканалах г Калининграда:
10.«Дюны»
2.2 Размещение на телеканалах Калининградской области:
3.1 Размещение в печатных СМИ г. Калининграда:
- ГАЗЕТЫ:
- ЖУРНАЛЫ:
3.2 Размещение в печатных СМИ Калининградской области:
4.1 Размещение на элементах наружной рекламы:
4.2 Размещение рекламы
на светодиодных экранах
5. Размещение рекламы любого вида на (в)общественных местах и транспорте г. Калининграда.
1. Размещение листовок в транспорте;
2. Размещение видео
рекламы на экранах в
3. Размещение рекламы
на внешней поверхности
6. Размещение рекламных баннеров на интернет-страницах Калининградских сайтов: www.kaliningrad.ru, www.kaliningrad.net.
7. Помощь в организации и проведение BTL-акций.
Также у компании есть в наличие свои рекламные продукты, которые компания успешно продаёт: рекламные проекты «Курьер» - 4е пакета, включающих в себя рекламу на радиостанциях и телеканалах города Калининграда и области.
Безусловно, с точки зрения масштабов времени, 4е года существования на рынке не является большим сроком для компании, но, учитывая постоянную и активную конкуренцию на калининградском рынке, то этот срок является значительной проверкой “на прочность”, которую фирма с честью выдерживает.
Фирма расположена по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Яналова 2 (башня, этажи 3, 4, 5)
Телефон: 95-81-05, 77-32-33
Адрес в Интернете: baltic-media@mail.ru
2.2 Сущность коммерческой
деятельности рекламного
Сущность коммерческой деятельности рекламного агентства «Балтик - Медиа» заключается в том, что оно является перекупщиком, перекупает время или печатную площадь для рекламы Вашего предприятия в средствах массовой информации по более низкой цене при наибольшем количестве рекламодателей, нежели та цена, по которой предприятие само приобрело права на эфирное время и печатную площадь средств массовой информации. Иными словами сотрудничая со СМИ, при наибольшем количестве рекламодателей, РА имеет наибольшее агентское вознаграждение.
То есть рекламное агентство выступает в роли оптового покупателя эфирного времени на телевидении (радио) или печатной площади в прессе, которые затем продаются отдельным фирмам или частным лицам.
Рекламное агентство предлагает своим клиентам не просто эфирное время или печатную площадь для размещения своей рекламы, но и различные виды платных и бесплатных услуг, связанных с разработкой и подготовкой их рекламного ролика, выходом его в СМИ, контролем.
Персонал, отвечающий за коммерческую деятельность ООО «БАЛТИК МЕДИА»
Клиенты являются непосредственно объектом деятельности фирмы. В связи с этим персонал «Балтик-медиа» должен постоянно отслеживать их потребности, предпочтения, желания и стремиться к их максимальному удовлетворению с целью получения наибольшей прибыли. Основными клиентами являются: крупные промышленные компании, в основном дающие рекламу по набору персонала (рыбная отрасль, мясопереработка, строительство, нефтепереработка); компьютерные магазины города; рестораны, базы отдыха и гостиницы.
Постоянными клиентами данного агентства являются такие компании, как Рынок Сельма, Мебельная фабрика «Стружка», «Райффайзен Банк», «Альфа-Банк», «Инвест Банк», Магазин обуви «Каприз» и другие, что говорит об успешной работе компании.
Конкуренты также являются звеном микросреды. Согласно концепции маркетинга, успеха добьётся та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологи должны проводить исследования конкурентов, выявлять свои преимущества и свои недостатки перед ними. Конкурентами для рекламного агентства являются в принципе все другие рекламные агентства города, но можно выделить из них самые крупные и сильные: РБ «Инсайт», ООО «Идея Фикс», ООО «Мегамастер»,ООО «Каскад» и др.
К контактным аудиториям относятся финансовые круги, контактные аудитории СМИ, контактные аудитории государственных учреждений, местные контактные аудитории, широкая общественность, внутренние контактные аудитории. Финансовые круги – Энерготрансбанк, акционеры таких калининградских медиа-гигантов, как радиостанция «Балтик+», газета «Калининградская правда», газета «Комсомольская правда-Калининград» и акционерами компании «ГлобалАвтоТрэйд». Контактные аудитории СМИ – те, кто пишет статьи, сообщает новости о компании: газеты, телевидение, радио, интерент, это, к примеру, газета Калининградская правда, Удачный выбор. Контактные аудитории государственных учреждений – налоговая инспекция, энергонадзор, Сан-Эпидем. надзор.
К контактной аудитории
относится широкая общественнос
Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в России