Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа
Объектом исследования выступает фирма ООО «Интернешенел Билдинг Констракшен» (далее – ООО «ИБК»), занимающаяся строительством жидых и нежилых зданий в городе Миассе Челябинской области.
Предметом исследования настоящей работы являются система взаимоотношений между сотрудниками и подразделениями ООО «ИБК».
Целью настоящей курсовой работы является разработка управленческого решения взаимодействия персонала в ООО «ИБК».
Введение 3
1. Миссия и цели организации 4
1.1. Миссия ООО «ИБК» 4
1.2. Система целей ООО «ИБК» 4
2. Исследование проблемы в организации 5
2.1. Проблема и причины ее возникновения 5
2.2. Факторы, влияющие на проблему 8
3. Критерии и ограничители управленческого решения 8
4. Разработка альтернативных вариантов 9
5. Выбор альтернативного варианта 9
6. План реализации управленческого решения 12
Заключение 14
5.
Выбор альтернативного
варианта
Рассмотрим положительные и отрицательные моменты при реализации каждого из описанных вариантов.
Первый вариант более прогрессивный. Он предполагает отсутствие так называемых «оперативок» и заменяет их общением по электронной почте. Если у руководства появляется задание к какому-то подразделению, он посылает электронное письмо начальнику данного подразделения. Начальник, получив команду, распределяет задание по своим подчиненным путем таких же электронных писем. Задача начинает исполняться: процесс исполнения так же находится на контроле у начальника опять же посредство отчетности по электронной почте. Такая система отлично зарекомендовала себя в компании-партнере ООО «ИБК» - ЗАО «Папилон». Являясь передовой фирмой в компьютерных технологиях, руководство данной фирмы давно отказалось от личных контактов в пользу виртуального общения. Опыт проверен годами, десятками лет. Поэтому определенные плюсы в заимствовании данной технологии взаимодействия подразделений есть. А именно положительными сторонами данной альтернативы являются:
Так же необходимо отметить и отрицательные стороны данного решения:
Второй вариант достаточно распространен на предприятиях. Система взаимодействия на основе личных контактов предполагает систему совещаний, на которых собираются руководители подразделений и решается поставленный вопрос или проблема. Выделим основные плюсы и минусы такого решения.
Минусами данной альтернативы служат:
Я
сделаю выбор в пользу прогрессивных
технологий: первый вариант более
предпочтителен в данной ситуации.
Во-первых, есть наставники в лице ЗАО
«Папилон», имеющих богатый опыт
ведения бизнеса посредством
общения по электронной почте. Во-вторых,
это добавит определенного тонуса всем
работникам – это и само обновление работы,
это одновременно обучение новым программам,
которые могут пригодиться не только на
работе, но и в личной жизни. В-третьих,
при возникновении спорных ситуаций всегда
есть возможность отследить ход общения
начальника и подчиненного, выявить слабые
и сильные стороны процесса работы.
6.
План реализации
управленческого
решения
№
п/п |
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Ответственный |
1 | Обследование помещений ООО «ИБК» | 1 неделя | ЗАО «Папилон», инженеры-связисты | Менеджер по продажам |
2 | Анализ рабочих мест, подключаемых к электронной почте | 2 дня | ЗАО «Папилон», программисты | Менеджер по продажам |
3 | Закуп необходимого оборудования и материалов | 1 неделя | ООО «ИБК», инженер по снабжению | Инженер по снабжению |
4 | Подключение компьютеров к сети | 1-1,5 недели | ЗАО «Папилон», инженеры-связисты | Менеджер по продажам |
5 | Тестирование сети | 3 дня | ЗАО «Папилон» | Менеджер по продажам |
6 | Начало работы |
Так как подрядные работы по подключению работников ООО «ИБК» будут осуществляться ЗАО «Папилон», то первым делом вызываются инженеры-связисты, которые обследуют помещения, где будут проводиться работы, а так же составляется перечень работников, которых необходимо подключить к системе электронного общения.
Далее
вызываются программисты ЗАО «Папилон»
для подсчета количества рабочих
мест, необходимых для подключения
к электронной почте, утверждение
помещения для установки
Помещение осмотрено, компьютеры посчитаны, далее работниками ЗАО «Папилон» выставляются требования для подключения с указанием необходимого оборудования и материалов. Закуп производит отдел снабжения ООО «ИБК».
Подключение включает в себя прокладку необходимых проводов, установку оборудования, а так же присвоение электронного адреса каждому компьютеру.
Далее
полученная система проходит тестирование:
проверяется наличие связи
Работа начинается по установленному порядку. Основными пунктами данного порядка следует выделить:
- все распоряжения руководителя подчиненным адресуются путем отсылки электронного письма;
-
выполненное задание так же
отправляется по электронной
почте. Если задание
- личный контакт между сотрудниками не исключается, общение сохраняется, но решение рабочих заданий осуществляется посредством электронной почты;
-
при возникновении важных или секретных
заданий руководитель может адресовать
задание при личном контакте.
Заключение
Эффективность принятого решения будет зависеть не только от успешности его применения в другой организации. Необходимо учитывать и личностные качества работников предприятия.
Период, через который стабильно будет работать или не будет работать данная система взаимоотношений между работниками ООО «ИБК», составляет около полугода. Именно тогда будет определено: правильно ли выбрано управленческое решение или же нет.
Однако если рассмотреть тот вариант, что система взаимоотношений не приживется в организации или приживется не в том русле, которое должно быть, то лишними эти мероприятия не будут точно: система электронного общения, во-первых, даст определенный опыт и руководителю, и подчиненным, во-вторых, демонтаж установленного оборудования проводить не нужно будет, оно будет так же функционировать, в-третьих, строительная площадка ООО «ИБК», как уже было указано, находится на определенном удалении от офиса компании, поэтому связь необходима в любом случае (это позволить быстрее решать вопросы, в плохие погодные условия исключит необходимость порчи вещей сотрудников).