Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:42, курсовая работа
Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа систем стимулирования труда на предприятии……стр.4
1.1 Понятие стимулирования труда……………………………………………………...…стр.4
1.2 Основные методы стимулирования труда……………………………………………..стр.7
1.3 Исследование системы стимулирования российских и зарубежных предприятий…………………………………………………………………………...……стр.10
Заключение………………………………………………………………………………....стр.12
Практическая часть…………………………………………………………….…………..стр.13
Список использованных источников………………………...………………………...... стр.24
- специалистам 1, 2 и 3-го порядка региональной сети Кредитно-кассовых офисов (далее – ККО). В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:
а) объёмы выданных кредитов;
б) качество выданных кредитов;
в) доходность выданных кредитов.
- руководителям
и офисным сотрудникам
а) финансовый результат соответствующего подразделения Банка (определяется в соответствии с методикой МФСО);
б) объём выданных кредитов;
в) доходность выданных кредитов;
г) отсутствие просроченной ссудной задолженности по выданным кредитам.
- сотрудникам отделов продаж подразделений филиальной сети банка (далее – ПС), осуществляющих продажи розничных продуктов Банка. В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:
а) количество выданных кредитов (выполнение планов);
б) качество выданных кредитов;
в) позитивная динамика депозитного портфеля.
- сотрудникам отделов продаж ПС, осуществляющих продажи продуктов юридическим лицам и корпоративным клиентам Банка. В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:
а) объёмы выданных кредитов;
б) количество привлечённых зарплатных проектов;
в) позитивная динамика депозитного портфеля.
- руководителям
ПС: управляющим, заместителям
а) финансовый результат соответствующего подразделения (определяется в соответствии с методикой МФСО);
б) выполнение планов по активам;
в) выполнение планов по пассивам;
г) выполнение планов по качеству кредитного портфеля;
д) выполнение планов по комиссионным доходам.
- сотрудникам
Дирекции по работе с
а) объём возвращённой задолженности;
б) индивидуальная эффективность работы коллектора.
Параметры (количественные и/или качественные) показателей, а также периоды, за которые производится оценка результатов работы сотрудника (отчетный период) определяются руководителем соответствующего дивизиона на регулярной основе.
Помимо
критериев и показателей, при
определении возможности
а) высокое качество, сложность, эксклюзивность, оперативность выполнения работ и поручений;
б) выполнение дополнительных, не предусмотренных должностными обязанностями видов работ и поручений;
в) существенность вклада сотрудника в достижение результатов по итогам деятельности структурного подразделения и Банка в целом;
г) длительность работы в Банке (значительный стаж работы в Банке и/или в должности).
С учетом обстоятельств, выше перечисленных, премия может быть выплачена, а также ее размер может быть скорректирован:
- как
в сторону увеличения
- так
и в сторону уменьшения по
предложению руководителя
Размер коррекции премии при отклонении финансовых показателей Банка (отдельных подразделений Банка) от утвержденных бюджетом параметров определяется на основании расчетов Дивизиона финансов руководителем соответствующего дивизиона/филиала или по решению Президента Банка.
Сотрудникам
Банка, имеющим нарушения/
Премирование сотрудников за месяц, квартал, полугодие, год может осуществляться как пропорционально отработанному в данном отчетном периоде времени, так и в ином индивидуальном порядке по решению Президента Банка или иного уполномоченного лица (в том числе руководителя Филиала в рамках предоставленных ему полномочий).
Категории и количество премируемых сотрудников определяется руководителем соответствующего дивизиона, подразделения прямого подчинения Президенту Банка и/или Президентом (или иным уполномоченным лицом, в том числе руководителем Филиала в рамках предоставленных ему полномочий).
Решение о премировании сотрудников Банка принимается Президентом Банка на основании служебной записки руководителя соответствующего Дивизиона/подразделения прямого подчинения Президенту, либо руководителя Филиала.
Решение о премировании Президента Банка и членов Правления Банка принимается Советом Директоров Банка. Премия может устанавливаться в абсолютной сумме или в процентах к должностному окладу. Размер премий не имеет ограничений по максимальной сумме.
Решение о премировании может устанавливать как персональный размер премии каждого сотрудника, так и определять общий размер премии сотрудников конкретного структурного подразделения (в том числе филиала, дополнительного офиса), а также группы структурных подразделений Банка.
Решение о премировании оформляется Приказом, подписанным Президентом Банка или иным уполномоченным лицом, в том числе руководителем Филиала в рамках предоставленных ему полномочий. Данный приказ является основанием для выплаты премии.
Премированию подлежат сотрудники Банка, которые по состоянию на дату утверждения Приказа о премировании состоят с Банком в трудовых отношениях.
Сроки выплаты премий определяются Приказом (решением) о премировании. Во всех остальных случаях, касающихся порядка выплаты премий, не предусмотренных настоящим Положением, необходимо руководствоваться Положением об оплате труда работников ОАО «ОТП Банк» и действующим законодательством.
Премии сотрудникам выплачиваются за счет средств, предназначенных на оплату труда.
Премии включаются в средний заработок сотрудников для оплаты ежегодных отпусков и других исчислений, предусмотренных законодательством.
Все данные
о порядке определения и
Таблица 14 - Возможности при введения новой системы премирования работников представительств - региональных центров/кредитно-кассовых офисов дирекции продаж дивизиона розничного кредитования
Действующая система заработных плат | Новые возможности |
Единый уровень дохода в должности без учета регионального рынка оплаты труда | Прозрачность принципов установления зарплаты по всем ККО и РЦ Дирекции продаж ДРК |
Действующая система заработных плат | Новые возможности |
Отсутствие мотивации на профессиональное развитие | Необходимые и достаточные требования для подбора персонала ККО и РЦ |
Возможность установления разного уровня заработной платы работников схожей квалификации | Прозрачность условий продвижения по квалификационной и карьерной лестнице |
Гарантированный рост ЗП при росте квалификации, подтвержденной оценкой |
Список
литературы
1. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271 с.
2. Загарова, Н.А. Анализ основных тенденций в области оплаты труда / Н.А. Загарова // Управление персоналом. - 2005. - № 19. - С. 26-32.
3. Алимарина, Е.А. Оплата труда в экономике России / Е. А. Алимарина // Вестник Московского университета. - 2005. - № 5. - С. 37-54.
4. Жуков, А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А.Л. Жуков. - М.: Издательство «МИК», 2003. - 189 с.
5. . Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. – 2-е изд. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 224 с.
6. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
7. Климова, М.А. Заработная плата. Практическое руководство / М.А. Климова. - М.: «Налоговый вестник», 2002. - 171 с.
8. Литвак, Б.Г. Управленческие решения / Б.Г. Литвак. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. – 248 с.