Разработка управленческого решения по совершенствованию системы стимулирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю, а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа систем стимулирования труда на предприятии……стр.4
1.1 Понятие стимулирования труда……………………………………………………...…стр.4
1.2 Основные методы стимулирования труда……………………………………………..стр.7
1.3 Исследование системы стимулирования российских и зарубежных предприятий…………………………………………………………………………...……стр.10
Заключение………………………………………………………………………………....стр.12
Практическая часть…………………………………………………………….…………..стр.13
Список использованных источников………………………...………………………...... стр.24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

- специалистам 1, 2 и 3-го порядка региональной  сети Кредитно-кассовых офисов (далее – ККО). В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:

а) объёмы выданных кредитов;

б) качество выданных кредитов;

в) доходность выданных кредитов.

- руководителям  и офисным сотрудникам Региональных центров и ККО. В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:

а) финансовый результат соответствующего подразделения  Банка (определяется в соответствии с методикой МФСО);

б) объём  выданных кредитов;

в) доходность выданных кредитов;

г) отсутствие просроченной ссудной задолженности  по выданным кредитам.

- сотрудникам  отделов продаж подразделений  филиальной сети банка (далее  – ПС), осуществляющих продажи  розничных продуктов Банка. В  качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:

а) количество выданных кредитов (выполнение планов);

б) качество выданных кредитов;

в) позитивная динамика депозитного портфеля.

- сотрудникам  отделов продаж ПС, осуществляющих продажи продуктов юридическим лицам и корпоративным клиентам Банка. В качестве основных критериев для оценки результата работы могут приниматься следующие показатели:

а) объёмы выданных кредитов;

б) количество привлечённых зарплатных проектов;

в) позитивная динамика депозитного портфеля.

- руководителям  ПС: управляющим, заместителям управляющих  Дополнительных/операционных офисов  и заместителям директоров Филиалов. В качестве основных критериев  для оценки результата работы  могут приниматься следующие  показатели:

а) финансовый результат соответствующего подразделения (определяется в соответствии с методикой  МФСО);

б) выполнение планов по активам;

в) выполнение планов по пассивам;

г) выполнение планов по качеству кредитного портфеля;

д) выполнение планов по комиссионным доходам.

- сотрудникам  Дирекции по работе с задолженностью  Розничного Бизнеса. В качестве  основных критериев для оценки  результата работы могут приниматься  следующие показатели:

а) объём  возвращённой задолженности;

б) индивидуальная эффективность работы коллектора.

Параметры (количественные и/или качественные) показателей, а также периоды, за которые производится оценка результатов  работы сотрудника (отчетный период) определяются руководителем соответствующего дивизиона  на регулярной основе.

Помимо  критериев и показателей, при  определении возможности премирования сотрудника и определении размера  такой премии могут учитываться  следующие обстоятельства:

а) высокое  качество, сложность, эксклюзивность, оперативность выполнения работ  и поручений;

б) выполнение дополнительных, не предусмотренных должностными обязанностями видов работ и поручений;

в) существенность вклада сотрудника в достижение результатов  по итогам деятельности структурного подразделения и Банка в целом;

г) длительность работы в Банке (значительный стаж работы в Банке и/или в должности).

С учетом обстоятельств, выше перечисленных, премия может быть выплачена, а также  ее размер может быть скорректирован:

- как  в сторону увеличения отдельным  сотрудникам по ходатайству руководителей  Дивизионов и /или подразделений прямого подчинения Президенту Банка – решение принимается Президентом Банка;

- так  и в сторону уменьшения по  предложению руководителя подразделения  - решение принимается руководителем  соответствующего дивизиона/филиала  или Президентом Банка.

Размер  коррекции премии при отклонении финансовых показателей Банка (отдельных  подразделений Банка) от утвержденных бюджетом параметров определяется на основании расчетов Дивизиона финансов руководителем соответствующего дивизиона/филиала  или по решению Президента Банка.

Сотрудникам Банка, имеющим нарушения/дисциплинарные взыскания в отчетном периоде, размер премии может быть скорректирован в  сторону уменьшения в зависимости  от характера и тяжести нарушения/взыскания, а также вины сотрудника на основании предложения руководителя подразделения, решения руководителя соответствующего дивизиона/филиала или по решению Президента Банка.

Премирование  сотрудников за месяц, квартал, полугодие, год может осуществляться как  пропорционально отработанному  в данном отчетном периоде времени, так и в ином индивидуальном порядке по решению Президента Банка или иного уполномоченного лица (в том числе руководителя Филиала в рамках предоставленных ему полномочий).

Категории и количество премируемых сотрудников  определяется руководителем соответствующего дивизиона, подразделения прямого подчинения Президенту Банка и/или Президентом (или иным уполномоченным лицом, в том числе руководителем Филиала в рамках предоставленных ему полномочий).

Решение о премировании сотрудников Банка принимается Президентом Банка на основании служебной записки руководителя соответствующего Дивизиона/подразделения прямого подчинения Президенту, либо руководителя Филиала.

Решение о премировании Президента Банка  и членов Правления Банка принимается Советом Директоров Банка. Премия может устанавливаться в абсолютной сумме или в процентах к должностному окладу. Размер премий не имеет ограничений по максимальной сумме.

Решение о премировании может устанавливать  как персональный размер премии каждого сотрудника, так и определять общий размер премии сотрудников конкретного структурного подразделения (в том числе филиала, дополнительного офиса), а также группы структурных подразделений Банка.

Решение о премировании оформляется Приказом, подписанным Президентом Банка или иным уполномоченным лицом, в том числе руководителем Филиала в рамках предоставленных ему полномочий. Данный приказ является основанием для выплаты премии.

Премированию  подлежат сотрудники Банка, которые  по состоянию на дату утверждения Приказа о премировании состоят с Банком в трудовых отношениях.

Сроки выплаты премий определяются Приказом (решением) о премировании. Во всех остальных  случаях, касающихся порядка выплаты  премий, не предусмотренных настоящим  Положением, необходимо руководствоваться Положением об оплате труда работников ОАО «ОТП Банк» и действующим законодательством.

Премии  сотрудникам выплачиваются за счет средств, предназначенных на оплату труда.

Премии  включаются в средний заработок  сотрудников для оплаты ежегодных  отпусков и других исчислений, предусмотренных законодательством.

Все данные о порядке определения и размерах премиальных выплат являются коммерческой тайной (конфиденциальной информацией) и не подлежат разглашению сотрудниками.

Таблица 14 - Возможности при введения новой системы премирования работников представительств - региональных центров/кредитно-кассовых офисов дирекции продаж дивизиона розничного кредитования

Действующая система заработных плат Новые возможности
Единый  уровень дохода в должности без  учета регионального рынка оплаты труда Прозрачность  принципов установления зарплаты по всем ККО и РЦ Дирекции продаж ДРК
Действующая система заработных плат Новые возможности
Отсутствие  мотивации на профессиональное развитие Необходимые и  достаточные требования для подбора персонала ККО и РЦ
Возможность установления разного уровня заработной платы работников схожей квалификации Прозрачность  условий продвижения по квалификационной и карьерной лестнице
  Гарантированный рост ЗП при росте квалификации, подтвержденной оценкой
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

1.  Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271 с.

2.  Загарова, Н.А. Анализ основных тенденций в области оплаты труда / Н.А. Загарова // Управление персоналом. - 2005. - № 19. - С. 26-32.

3.  Алимарина, Е.А. Оплата труда в экономике России / Е. А. Алимарина // Вестник Московского университета. - 2005. - № 5. - С. 37-54.

4.  Жуков, А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А.Л. Жуков. - М.: Издательство «МИК», 2003. - 189 с.

5.  .  Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. – 2-е изд. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 224 с.

6.  Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

7.  Климова, М.А. Заработная плата. Практическое руководство / М.А. Климова. - М.: «Налоговый вестник», 2002. - 171 с.

8.  Литвак, Б.Г. Управленческие решения / Б.Г. Литвак. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. – 248 с.

Информация о работе Разработка управленческого решения по совершенствованию системы стимулирования на предприятии