Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа
Характеристика ОАО "Металлист", анализ факторов внешней среды, миссии и целей организации, оценка ее сильных и слабых сторон. Выбор оборонительной стратегии дальнейшего развития предприятия для сохранения и защиты его конкурентной позиции.
Введение…………………………………………………………….3
1. Характеристика ОАО «Металлиста»……………….…………..4
2. Разработка стратегии…………………………………………….6
2.1. Миссия фирмы…………………………………………………6
2.2. Цели ОАО «Металлист», дерево целей………………………6
2.3. Анализ факторов внешней среды…………………………….8
2.4. Управленческое обследование……………………………….12
2.5. Виды стратегии………………………………………………..14
Списки литературы………………………………………………..16
В 2010 году ОАО «Металлист» участвовало в ярмарочно - выставочной деятельности. Работа велась на крупных выставках в г. Москва «Митекс 2010», «Инструмент 2010» г. Екатеринбург, «Культбыххозтовары 2010» г. Минск.
За большой вклад в развитие отечественной экономики ОАО «Металлист» было отмечено сертификатом престижной международной выставки г. Москва «Митекс 2010».Основные конкуренты: Китай (напильники, шарнирно - губцевый инструмент, отвертки, молотки); Новосибирский инструментальный завод (ключи трубно-рычажные).
Сводная таблица для обработки полученной информации
по ОАО «Металлист»
Факторы | Важность факторов | Угроза | Возможность | Результат | ||||||||
-50 | -40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | +50 | |||
Экономический | 4,5 | Х | -135 | |||||||||
рыночный | 5 | Х | +200 | |||||||||
политический | 4 | Х | -120 | |||||||||
правовой | 3 | Х | -60 | |||||||||
технологический | 3,5 | Х | +70 | |||||||||
социальный | 2,5 | Х | -25 | |||||||||
экологический | 2 | Х | +20 | |||||||||
конкурентный | 4 | Х | Х | -120
+160 |
Выводы:
2.4. Управленческое обследование.
Задача оценить сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Металлист».
Маркетинг. Постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга. Для некоммерческих организаций первостепенной целью является эффективность операций. Здесь также эффективная доставка товаров или услуг потребителю становится главным моментом функции маркетинга.
Основные товары, производимые ОАО «Металлистом»:
- Напильники (более 40 наименований);
- Отвертки (более 20 наименований);
- Плоскогубцы (100 мм, 125 мм, 140 мм, 160 мм, 200 мм);
- Ключи трубчатые рычажные (№0, №1, №2);
- Наборы инструмента (более 25 наименований).
Руководство
предприятия планирует
Для продвижения товара на рынки была разработана реклама на радио, телевидении, в интернете. С помощью данной рекламы каждый человек может узнать больше об ассортименте и новом металлообрабатывающем инструменте.
Производство. Инструменты «Металлиста» более качественные, чем у конкурентов, они соответствуют определенным нормам и гостам, поэтому у предприятия много клиентов, ведь дешевизна не может сравниться с качеством.
В
поставщиках предприятие
Финансовые ресурсы предприятия. Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования.
Детальный анализ финансового состояния выявляет уже имеющие потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности открывает руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
Основным источником финансовых ресурсов действующего предприятия служат доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций. Он также формируется за счет устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относят уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящуюся в обороте предприятия кредиторскую задолженность.
Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем в организации могут быть в итоге обнаружены в людях. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании сильных и слабых сторон функции человеческих ресурсов любой организации.
Организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным, альтернативным стратегиям.
Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания промышленные предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов. Найти же компетентных сотрудников намного сложнее.
2.5. Виды стратегии.
SWOT-анализ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
1. Много устаревшего оборудования;
2. Недостаточная квалификация рабочих;
3. Нет четкого стратегического направления;
4. Себестоимость изделий выше, чем у конкурентов;
5. Медленный рост рынка;
Анализ среды внешних факторов | |||
Возможности | Угрозы | ||
4 | 5 | ||
Сильные стороны | 6 | Агрессивная | Оборонительная |
Слабые стороны | 5 | Оборонительная | Уход с рынка |
По проведенному SWOT-анализу была выбрана оборонительная стратегия, поскольку сильных сторон (6) больше, чем слабых (5).
Оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, но позволяет сохранить его и защитить конкурентную позицию. Существует два основных типа оборонительной стратегии – перекрытие возможных путей атаки и демонстрация способности к ответным действиям. Оборонительная стратегия представляет собой программу, в которой отражены задачи менеджмента, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Хорошая оборонительная стратегия предполагает быстрое реагирование на изменение ситуации в отрасли и упреждающие действия по отношению к потенциальным агрессорам.
Списки литературы: