Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Характеристика ОАО "Металлист", анализ факторов внешней среды, миссии и целей организации, оценка ее сильных и слабых сторон. Выбор оборонительной стратегии дальнейшего развития предприятия для сохранения и защиты его конкурентной позиции.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
1. Характеристика ОАО «Металлиста»……………….…………..4
2. Разработка стратегии…………………………………………….6
2.1. Миссия фирмы…………………………………………………6
2.2. Цели ОАО «Металлист», дерево целей………………………6
2.3. Анализ факторов внешней среды…………………………….8
2.4. Управленческое обследование……………………………….12
2.5. Виды стратегии………………………………………………..14
Списки литературы………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

стр пп таня.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
 

Контрольная работа

      по дисциплине: «Стратегическое планирование»

      Тема: «Разработка стратегии» 

                    Выполнила студентка

                    3-го  курса заочного отделения

                    Группы 2-33-ЭУ/13

                  Проверил: 
                   
                   
                   
                   

Павлово,

2011 год

Содержание

    Введение…………………………………………………………….3

    1. Характеристика ОАО «Металлиста»……………….…………..4

    2. Разработка стратегии…………………………………………….6

    2.1. Миссия фирмы…………………………………………………6

    2.2. Цели ОАО «Металлист», дерево целей………………………6

    2.3. Анализ факторов внешней среды…………………………….8

    2.4. Управленческое  обследование……………………………….12

    2.5. Виды стратегии………………………………………………..14

    Списки литературы………………………………………………..16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

    Любая компания, которая хочет централизованно и упорядоченно выстроить долгосрочные цели, должна разработать ряд практических мероприятий, которые помогут понять, куда идти, а главное – как именно идти, и есть ли для этого у компании требуемые ресурсы.

    Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.

    Стратегия – это детальный, всесторонний комплекс-план, предназначенный для осуществления миссии фирмы и достижения ее целей.

    Стратегия фирмы – это принятые ее высшим руководством направления или способы деятельности для достижения важного результата, имеющего долгосрочные последствия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Характеристика ОАО  «Металлиста».

   Среди живописных лесов России в Нижегородской  губернии более четырех веков тому назад возникло поселение Сосновское. В Сосновском и окрестных деревнях был широко распространен кустарный промысел изготовления напильников, находивших сбыт по всей России. В 1898 году братья Первовы на базе объединения кустарей создали торгово-фабричное товарищество металлических изделий. Уже в 1899 году мастерство здешних умельцев, сохранявших и преумножавших традиции своих отцов и дедов, было высоко оценено на Всемирной Парижской выставке. Шестого ноября 1992 года торгово-фабричное товарищество было преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Металлист».

   Место нахождения ОАО «Металлиста»: Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. 1 Мая, 27.

   ОАО «Металлист»  специализируется на выпуске металлообрабатывающего инструмента:

  • Напильники (более 40 наименований);
  • Отвертки (более 20 наименований);
  • Плоскогубцы (100 мм, 125 мм, 140 мм, 160 мм, 200 мм);
  • Ключи трубчатые рычажные (№0, №1, №2);
  • Наборы инструмента (более 25 наименований).

   Территория  предприятия расположена на шести производственных площадях, находящихся в разных населенных пунктах по всему району. Десять основных цехов и производств: кузнечный, механотермический, инструментальный цеха, Виткуловское, Макасовское, Волчихинское, Созоновское, Крутецкое, Лесуновское производства.  
 

   Для обеспечения  работы основных цехов и производств  имеются вспомогательные: ремонтный, электроцех, строительный, транспортный цеха.

   Основными покупателями продукции ОАО «Металлист»  являются лица, работающие в отрасли:

  • Нефти и горнодобывающей промышленности.
  • Металлургия и металлообработка. Металлопродукция.
  • Деревообработка. Дерево и пиломатериалы.
  • Машиностроение.
  • Автомобильная и авиационная продукция.
  • Оптовая и розничная торговля.
  • Мебель и интерьер.
  • Строительство и ремонт. Стройматериалы.
  • Оборудование и инструменты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Разработка стратегии.

    2.1. Миссия фирмы.

    Миссия  – это четкая наглядная формулировка основной цели и назначение существующей фирмы во внешней среде.

    Миссия ОАО «Металлист» заключается в постоянном обеспечении высококачественным металлообрабатывающим инструментом, соответствующего европейским стандартам, предприятий и отдельных граждан Нижегородской области и всей России в целом.

    2.2. Цели ОАО «Металлист», дерево целей.

    Цели:

    1 –  Финансовые цели:

    - Увеличение  прибыли;

    - Увеличение  оборотного капитала;

    - Сокращение  издержек.

    2 –  Рынок:

    - Увеличение  роста реализации;

    - Маркетинговые  мероприятия;

    - Увеличение  доли отечественного рынка; 
    - Расширение ассортимента выпускаемой продукции;

    3 - Внутренний бизнес-процесс:

    - Повышение  качества выпускаемой продукции  до евро стандартов 

    - Сокращение  количества брака;

    - Сокращение  внутризаводских транспортных расходов;

    - Поиск  и привлечение компаний-посредников  в других областях, для осуществления  продаж;

    - Ускорение  цикла производства;

    - Внедрение  нового высокопроизводительного  и высокоточного оборудования.

    - Разработка  новых моделей металлообрабатывающего  инструмента.

    4 –  Не материальные активы:

    - Обучение  персонала, повышение квалификации;

    - Привлечение  конструкторов.

    Дерево целей

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      
 

    2.3. Анализ факторов внешней среды.

    Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить несколько областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, экология, правовое положение и социальное поведение.

    1. Экономический фактор. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Среди них темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. В последнее время экономика нашей страны стала не устойчивой. Цены на нефть и бензин в последнее растут, что приводит к увеличению цены на продукцию, а это в свою очередь влияет на количество потребителей, чем выше цена, тем их меньше.  По аналитическим данным, рост ставок на автомобильные грузоперевозки в 2011 года, по сравнению с 2010 годом на рынке составил: по маршрутам в Россию — на 42%, из России — на 27%. А это тоже в свою очередь привело к увеличению цены.  

    2. Рыночный фактор. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации.

    Металлообрабатывающий инструмент ОАО «Металлиста» занимает ведущую роль на рынке товаров, так как его используют при поломках в различных отраслях. По своим характеристикам металлообрабатывающий инструмент качественный и сравнительно не дорогой, поэтому он доступен каждому.

    3. Политический фактор. Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организаций. Точнее говоря, руководство должно следить за нормативными документами местных органов, властей региона и федерального   правительства;   отношением   политиков   к антитрестовской    деятельности;    кредитами    федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных вложений: ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды, а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенными с другими странами. Поскольку правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, для организаций было бы разумным внимательно следить за политической деятельностью.

    Увеличение  курса иностранной валюты и таможенной пошлины плохо сказываются на работе предприятия, так как для  вывоза товара в зарубеж и в страны СНГ стало дороже, а значит и цена товара повышается и уже не каждый может его приобрести, а из-за этого предприятие теряет своих потенциальных клиентов.

    4. Правовой фактор.    Любое изменение в законах может как положительно, так и негативно отразится на работе предприятия. Руководство ОАО «Металлиста» внимательно следит за изменением в законах и соблюдением их.

    5. Технологический  фактор. Руководство «Металлиста» делает все возможное для усовершенствования оборудования, для этого заводятся новые станки, для того, чтобы продукция была качественная, а так же для того, чтобы снизить ее себестоимость, что приведет к снижению цены и росту потенциальных клиентов.

    6. Социальный фактор. Этот фактор включает меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым важным факторам, в настоящее время, относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменения социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, предприятие само должно меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

    7. Экологический фактор. В современном мире экология играет важную роль. Выброс вредных веществ пагубно влияет на нашу природу и всю планету в целом. Каждое предприятие должно соблюдать определенные правила и не загрязнять природу.

    8. Конкурентный фактор. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. У любого предприятия есть свои конкуренты. ОАО «Металлист» имеет конкурентное преимущество, обеспечивая промышленное снабжение предприятий России и СНГ, поскольку продукция сопровождена сертификатами соответствия ГОСТ с гарантиями качества и безопасности, что выгодно отличает предприятие от зарубежных конкурентов.

    Конкуренты  из Китая активно представлены в  торговых сетях, а работа в этом секторе  специфична, требует особого отношения к упаковке и качеству товара, значительных уступок в цене и сроков оплаты.

          За длительный период времени работы общества конкурентные преимущества сформировались и за счет долгосрочных договоров и взаимовыгодных отношений    с клиентами, имеющими постоянные заказы продукции.

Информация о работе Разработка стратегии