Разработка стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…3
Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
Анализ силы соперничества……………………………………….....21
SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
Разработка стратегии развития предприятия
Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
Организация внедрения стратегии предприятия……………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованой литературы……………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 79.72 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  Российской Федерации

Уральский государственный  экономический университет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по стратегическому управлению.

 

Тема: «Разработка стратегии развития организации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка III курса

заочного факультета

по специальности 

«Менеджмент организации»

Лужнова О.Ю.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2011

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………..…3

  1. Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
    1. Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
    2. Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
  2. Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
    1. Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
    2. Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
    3. Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
    4. Анализ силы соперничества……………………………………….....21
    5. SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
  3. Разработка стратегии развития предприятия
    1. Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
    2. Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
    3. Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
    4. Организация внедрения стратегии предприятия……………………34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованой  литературы…………………………………………….39

 

 

Введение.

 

В экономических  публикациях представлено многообразие взглядов на устойчивое развитие, даны многочисленные толкования многогранного  понятия «развитие». Различные методологические основы исследования данной проблемы позволяют предположить, что в настоящее время не существует однозначного единого подхода к ее решению.

Исследование  теоретических вопросов устойчивого  развития компании позволяет обосновать необходимость уточнения понятийного  аппарата применительно к современным  рыночным условиям хозяйствования. Устойчивость компании – это состояние компании, сложившееся под воздействием системы  факторов внешней и внутренней среды, характеризующееся экономическими индикаторами устойчивости и определяющее в динамике перспективы ее развития.

Устойчивое  развитие компании – состояние функционирования в результате выполнения стратегии  развития, характеризуемое постоянством или положительным изменением значения индикаторов устойчивости, находящихся  в определенных границах, принятых для оценки устойчивого функционирования в определенный период времени.

Одним из основополагающих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие, является стратегическое управление компаний. В условиях жесткой  конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке компания должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Стратегическое  управление, нацеленное на стабильное, устойчивое развитие компании, укрупнено  можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов: определение миссии и  стратегических целей, анализ внешней  и внутренней среды, определение  стратегии развития компании, разработка функциональных стратегий, разработка стратегических планов, их выполнение, контроль и оценка выполнения.

Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей  определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может  выработать или скорректировать  стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.

Все вышесказанное  обусловливает актуальность темы данной работы.

Целью настоящей  курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

  1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
  2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
  3. разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".

Таким образом, объектом исследования является компания "Окна-Хоббит"; предметом исследования является процесс разработки стратегии компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты разработки стратегии предприятия.

 

1.1 Основные конкурентные  стратегии.

 

Любая стратегия  бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией  конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется  более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и  привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров  более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга  услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих  равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных  продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую  бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного  преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.

Стратегия конкуренции представляет собой  набор специфических шагов и  подходов, которые фирма предпринимает  или собирается предпринять с  целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия  конкуренции фирмы показывает, каким  образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.

Компании  всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

1. Стремление  иметь самые низкие в отрасли  издержки производства (стратегия  руководящей роли в области  издержек производства).

2. Поиск  путей дифференциации производимой  продукции от продукции конкурентов  (стратегия дифференциации).

3. Фокусирование  на узкой части, а не на  всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

В таблице 1.2 сгруппированы отличительные  признаки трех основных стратегий.

Таблица 1.2 Отличительные признаки основных стратегий корпорации.

 Тип признака 

Руководящая роль в области издержек производства

 Дифференциация 

 Фокус 

Стратегическая цель

Значительный сектор на рынке товаров  и услуг 

Значительный сектор на рынке товаров  и услуг 

Узкая рыночная ниша, где потребности  и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка 

Основа конкурентного преимущества

Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства

Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов 

Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность  предоставить клиентам ниши то, что  отвечает их потребностям и вкусам

Ассортимент выпускаемой продукции 

Добротный базовый продукт с  небольшим числом модификаций (приемлемого  качества и небольшого выбора)

Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках  дифференциации

Подогнан под специфические  потребности выбранного сегмента рынка 

Производственная тактика 

Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных  качеств продукции 

Разработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям 

Подгонка под нишу

Тактика маркетинга

Стремление сыграть на признаках, позволяющих снизить издержки производства

- Строится на любых признаках  за которые покупатели готовы  платить

- Установка премиальной цены  с целью покрытия дополнительных  издержек дифференциации 

Подчеркивание уникальной возможности  производителя удовлетворить специфические  потребности покупателей 

Вспомогательная стратегий 

- Экономически оправданные цены (стоимость)

- Все элементы стратегии направлены  на поддержание устойчивого преимущества  в области издержек производства - главная задача руководства  состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности

- Эффективное использование признаков  дифференциации

- постоянное совершенствование  и внедрение новых технологий  с целью отрыва от преследователей

- концентрация усилий на разработке  нескольких дифференцирующих признаков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации

Строгое следование принципу более  полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж  компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и  расширение ассортимента с целью увеличения рынка


 

Побудительным мотивом иметь самые низкие в  отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа  чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого  преимущества над конкурентами в  области издержек производства и  использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более  высокой нормы прибыли при  продаже товаров по сложившимся  рыночным ценам. Преимущество в области  издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно  не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области  издержек производства означает превращение  задачи снижения затрат в лейтмотив  генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.

Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь  самого низкого уровня суммарных  издержек производства. Существует два  основных способа завоевания конкурентного  преимущества в этой области:

  • целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;
  • пересмотр полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций.

Оба подхода  следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с  низкими издержками производства стараются  использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.

Фирма, претендующая на роль производителя с низкими  издержками производства, должна тщательно  проанализировать каждый этап приращения затрат.

Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам  путей их снижения. Везде, где это  возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В  результате осуществления подобного  рода мероприятий компания может  достичь громадных успехов в  снижении издержек производства.

Место производителя  с низкими издержками производства в отрасли сулит защиту от действия пяти сил конкуренции:

  • относительно конкурентов, компания с низкими издержками производства находится в наиболее выгодных условиях ведения ценовой конкуренции, защиты от войны цен, использования преимущества более низкой продажной цены в качестве орудия захвата рынка соперников, получения прибыли выше среднего уровня (благодаря более высокой рентабельности или большему объему продаж) на рынках, где преобладает ценовая конкуренция. Производитель с низкими издержками производства обладает решающим голосом при установлении уровня цен на продукцию отрасли;
  • относительно покупателей, компания с низкими издержками производства отрасли защищена от действия сильных клиентов, поскольку покупатели едва ли способны сбить цену до уровня выживания следующих в табеле о рангах продавцов;
  • относительно поставщиков, производитель с низкими издержками производства в большей степени, чем конкуренты, защищен от действий мощных поставщиков, если высокая эффективность его собственного производства - главный источник преимущества в области издержек производства;
  • относительно потенциальных новичков, производитель с низкими издержками производства может применить тактику снижения цены с целью усложнения процесса завоевания клиентов новыми конкурентами, ценовая мощь производителя с низкими издержками действует в качестве барьера на пути потенциальных новичков;
  • относительно продуктов-заменителей, производитель с низкими издержками производства находится в более выгодных условиях, чем конкуренты, поскольку использует низкую цену против попыток проникновения продуктов-заменителей на рынок.

Как только ценовая конкуренция становится главным фактором борьбы на рынке, фирмы, характеризующиеся относительно низкими  издержками производства, имеют существенное преимущество в привлечении покупателей, чье решение о покупке основывается главным образом на величине цен.

Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в  следующих случаях:

1. Ценовая  конкуренция среди продавцов  - главная сила конкуренции.

2. Производимый  в отрасли продукт - в основном  стандартный, его легко приобрести  у широкого круга продавцов  (условия, стимулирующее покупателей  производить покупки по более  низким ценам).

3. Очень  мало возможностей дифференциации  продукции или, другими словами,  покупателей мало волнует различие  торговых марок.

4. Подавляющее  число покупателей использует  продукт одним и тем же образом,  в результате формируется стандартный  набор требований покупателя  к данному виду продукции.

Информация о работе Разработка стратегии развития организации