Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:51, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
разработана стратегия развития "Окна-Хоббит".
Введение ………………………………………………………………………..…3
Теоритические аспекты разработки стратегии предприятия.
Основные конкурентны стратегии…………………………..………..5
Сущность и основные черты стратегии развития…………………..12
Анализ стратегии БЕ «Окна Хоббит».
Внешняя среда бизнеса…………………………………………….....15
Анализ рыночной конкурентной среды………………………….….17
Анализ глобального окружения (PEST-анализ)………………...…..20
Анализ силы соперничества……………………………………….....21
SWOT-аналлиз………………………………………………………...25
Разработка стратегии развития предприятия
Анализ стратегических ресурсов компании…………………...……28
Выявление устойчивых конкурентных преимуществ…………..….31
Формирование стратегии роста предприятия……………………....33
Организация внедрения стратегии предприятия……………………34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованой литературы……………
Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по стратегическому управлению.
Тема: «Разработка стратегии развития организации».
Исполнитель: студентка III курса
заочного факультета
по специальности
«Менеджмент организации»
Лужнова О.Ю.
Екатеринбург, 2011
Содержание.
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованой литературы…………………………………………….39
Введение.
В экономических публикациях представлено многообразие взглядов на устойчивое развитие, даны многочисленные толкования многогранного понятия «развитие». Различные методологические основы исследования данной проблемы позволяют предположить, что в настоящее время не существует однозначного единого подхода к ее решению.
Исследование
теоретических вопросов устойчивого
развития компании позволяет обосновать
необходимость уточнения
Устойчивое развитие компании – состояние функционирования в результате выполнения стратегии развития, характеризуемое постоянством или положительным изменением значения индикаторов устойчивости, находящихся в определенных границах, принятых для оценки устойчивого функционирования в определенный период времени.
Одним из основополагающих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие, является стратегическое управление компаний. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке компания должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Стратегическое
управление, нацеленное на стабильное,
устойчивое развитие компании, укрупнено
можно рассматривать как
Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может выработать или скорректировать стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данной работы.
Целью настоящей курсовой работы является разработка стратегии развития "Окна-Хоббит". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Таким образом, объектом исследования является компания "Окна-Хоббит"; предметом исследования является процесс разработки стратегии компании.
1. Теоретические аспекты разработки стратегии предприятия.
1.1 Основные конкурентные стратегии.
Любая стратегия
бизнеса, чтобы быть успешной, должна
опираться на достигнутое компанией
конкурентное преимущество. Компания
обладает конкурентным преимуществом,
если ее позиция характеризуется
более выгодным положением относительно
соперников в конкурентной борьбе и
привлечением покупателей. Существует
множество различных
Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.
Компании
всего мира имеют на вооружении поистине
фантастически проработанные
1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
2. Поиск
путей дифференциации
3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
В таблице 1.2 сгруппированы отличительные признаки трех основных стратегий.
Таблица 1.2 Отличительные признаки основных стратегий корпорации.
Тип признака |
Руководящая роль в области издержек производства |
Дифференциация |
Фокус |
Стратегическая цель |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного |
Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства |
Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов |
Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам |
Ассортимент выпускаемой продукции |
Добротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) |
Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации |
Подогнан под специфические потребности выбранного сегмента рынка |
Производственная тактика |
Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции |
Разработка методов |
Подгонка под нишу |
Тактика маркетинга |
Стремление сыграть на признаках, позволяющих снизить издержки производства |
- Строится на любых признаках за которые покупатели готовы платить - Установка премиальной цены
с целью покрытия |
Подчеркивание уникальной возможности
производителя удовлетворить |
Вспомогательная стратегий |
- Экономически оправданные цены (стоимость) - Все элементы стратегии |
- Эффективное использование - постоянное совершенствование
и внедрение новых технологий
с целью отрыва от - концентрация усилий на |
Строгое следование принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка |
Побудительным
мотивом иметь самые низкие в
отрасли издержки производства является
наличие на рынке большого числа
чувствительных к цене покупателей.
Идея состоит в завоевании устойчивого
преимущества над конкурентами в
области издержек производства и
использовании его в качестве
основы для демпинга цен и увеличения
доли рынка, либо получения более
высокой нормы прибыли при
продаже товаров по сложившимся
рыночным ценам. Преимущество в области
издержек производства может вылиться
в более высокую рентабельность
производства только тогда, когда оно
не расточается на подрезание цены
конкурентов с целью
Чтобы обладать
преимуществом в области
Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.
Фирма, претендующая на роль производителя с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат.
Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства.
Место производителя с низкими издержками производства в отрасли сулит защиту от действия пяти сил конкуренции:
Как только
ценовая конкуренция становится
главным фактором борьбы на рынке, фирмы,
характеризующиеся относительно низкими
издержками производства, имеют существенное
преимущество в привлечении покупателей,
чье решение о покупке
Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в следующих случаях:
1. Ценовая конкуренция среди продавцов - главная сила конкуренции.
2. Производимый
в отрасли продукт - в основном
стандартный, его легко
3. Очень
мало возможностей
4. Подавляющее
число покупателей использует
продукт одним и тем же
Информация о работе Разработка стратегии развития организации