Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:30, курсовая работа
Цель работы: разработать для ООО «Comlink» рекомендации по созданию и реализации конкурентной стратегии, а также выявление у организации имеющихся проблем и разработать пути их решения
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1) Произвести исследования предприятия, а также предоставляемых ее услуг
2) Разработать методологические основы разработки конкурентной стратегии
3) Разработка рекомендаций по конкурентной стратегии компании ООО «Comlink» а также рекомендации по решению существующих у предприятия проблем и оценка предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ООО «COMLINK») 5
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ SWOT И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.
Таблица 9.
Показатели |
№ услуги (согласно перечню продуктов в таблице) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Темпы роста рынка |
0,78 |
0,29 |
7,84 |
5,9 |
6,19 |
1,96 |
2,4 |
2,75 |
Относительная доля рынка |
2,14 |
0,15 |
1,16 |
1,5 |
0,4 |
1,0 |
1,6 |
1,26 |
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия |
37,43 |
1,68 |
25,74 |
2,83 |
8,92 |
2,55 |
2,13 |
20,27 |
Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99.
Матрица БКГ для услуг компании «Comlink», 2011 год
На основе матрицы БКГ определенны следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке:
В случае успешной реализации разработанной продуктовой стратегии продуктовый портфель предприятия будет выглядеть следующим образом5:
Матрица БКГ для услуг компании «Comlink», 2012 год (прогноз)
На основе стратегии,
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «Comlink» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2012 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Для оценки эффективности разработанной для компании стратегии приведем расчеты доходной и расходной частей финансов компании. Расчет годовых затрат на оплату труда представлен в таблице .
Таблица 10.
№ п.п. |
Специальность |
Число работников |
Заработная плата в месяц, €. |
Всего,€. |
1 |
Генеральный директор |
1 |
1000 |
12000 |
2 |
Главный менеджер |
1 |
700 |
8400 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
400 |
4800 |
4 |
Системный администратор |
2 |
400 |
4800 |
5 |
Помощник системного администратора |
1 |
250 |
3000 |
6 |
Веб-мастер |
1 |
500 |
6000 |
7 |
Суппорт (служба поддержки) |
3 |
250 |
3000 |
8 |
Секретарь |
1 |
200 |
2400 |
9 |
Специалист по ремонту и техническому обслуживанию оборудования |
2 |
200 |
2400 |
10 |
Курьер |
1 |
100 |
1200 |
11 |
Охранник |
2 |
200 |
2400 |
Итого: | ||||
9 |
ЕСН- 26% |
17160 | ||
Итого: |
Расходная часть финансов предприятия представлена в таблице:
Таблица 11.
№п.п. |
Статьи расходов |
Сумма, € |
1 |
Оборудование и программные средства |
89400 |
2 |
Электроэнергия |
1000 |
3 |
Арендная плата |
4000 |
5 |
Расходы на рекламу |
30000 |
6 |
Расходы на оплату труда |
92400 |
7 |
Непредвиденные расходы |
700 |
Итого: |
207100 |
Доходная часть финансов предприятия будет выглядеть следующим образом:
Годовая прибыль от реализации услуг в 2010 г. составила: 536600 $.
Чистая прибыль: 536600 – 161828 (налог на прибыль) - 207100 (затраты) = 167672 $.
В результате предлагаемого баланса на конец года можно сделать выводы об окупаемости капитальных вложений и ликвидности фирмы, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам. Таким образом реализация данной стратегии позволит компании увеличить объемы продаж и получать значительную прибыль, окупая все текущие затраты в полном объеме (после покрытия основных затрат высвобождаемая прибыль будет направляться на расширение спектра и масштаба предоставляемых услуг с целью увеличения получаемой прибыли).
В рамках данной работы
Таблица 12.
Исходные данные для построения графика долгосрочного прогноза прибыли
Год от внедрения услуги |
Чистая прибыль от реализации услуг, тыс. € |
Отклонение года от центрального |
Произведение (2) * (3) |
Отклонение года в квадрате |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2007 (1) |
15,248 |
- 2 |
- 30,496 |
4 |
2008 (2) |
53,269 |
- 1 |
- 53,269 |
1 |
2009(3) |
86,940 |
0 |
0 |
0 |
2010 (4) |
115,360 |
+ 1 |
115,360 |
1 |
2011 (5) |
167,672 |
+ 2 |
335,344 |
4 |
Итого: |
438,489 |
366,966 |
10 |
Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 366, 966 :10 = 36,7 > 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2009) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 86,940 * 36,7 = 3190,7.
Величина чистой прибыли:
Отметим эти точки на графике
и соединим их. Получилась наклонная
линия, которая показывает
Прогноз увеличения чистой прибыли от реализации услуг компании «Comlink» на 2012 г. Рисунок 4.
Разработка стратегии
В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «Comlink», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Sky-Net» на 2012 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.
1 http://www.comlink.ru/service/
2 http://unova.ru/article/6181
3 http://www.aci.uz/news/
4 http://www.id.uz/newsline/
5 На рисунке отмечены позиции услуг, существующих в 2011 году, возможность появления новых товаров проблем не учитывается
Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Comlink»