Разработка стратегии развития ООО «Comlink»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать для ООО «Comlink» рекомендации по созданию и реализации конкурентной стратегии, а также выявление у организации имеющихся проблем и разработать пути их решения
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1) Произвести исследования предприятия, а также предоставляемых ее услуг
2) Разработать методологические основы разработки конкурентной стратегии
3) Разработка рекомендаций по конкурентной стратегии компании ООО «Comlink» а также рекомендации по решению существующих у предприятия проблем и оценка предложенных мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ООО «COMLINK») 5
2. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ SWOT И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

СтратегМн-тdoc.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

 

На основе этих данных определяем темпы роста, относительную  долю рынка (ОДР) и долю продуктов  в общем объеме реализации услуг  предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.

Показатели

№ услуги (согласно перечню  продуктов в таблице)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Темпы роста рынка

0,78

0,29

7,84

5,9

6,19

1,96

2,4

2,75

Относительная доля рынка

2,14

0,15

1,16

1,5

0,4

1,0

1,6

1,26

Доля продукта в общем объеме реализации предприятия

 

37,43

 

1,68

 

25,74

 

2,83

 

8,92

 

2,55

 

2,13

 

20,27


 

Определяем центральную  линию матрицы БКГ, для чего находим  середину интервала максимального  и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99. 

 

Матрица БКГ для услуг компании «Comlink», 2011 год

На основе матрицы  БКГ определенны следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:

  • Продукты 1, 8, 7, 6 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги  доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1)  и аренда программных продуктов (8) дают значительный уровень прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2011 г., т.к. многие пользователи                      переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления коммутированного доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд». Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.
  • Продукты 3 и 4 располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно) и доступа в Интернет по спутниковому каналу могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6.
  • Продукт 5 (услуга доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагается в секторе «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
  • Продукт 9 располагается в секторе «собака» матрицы БКГ. Услугу подключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up  следует вывести с рынка и применить к нему стратегию «сбора урожая», что означает: получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по его реализации.

 

 Предложенные продуктовые  стратегии отражены на рисунке:

          В случае успешной реализации разработанной продуктовой стратегии продуктовый портфель  предприятия будет выглядеть следующим образом5:

 

 

 

 

 

Матрица БКГ для услуг  компании «Comlink», 2012 год (прогноз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая стратегия компании «Comlink» на 2012 год

и оценка ее эффективности

            На основе стратегии, разработанной  по результатам конкурентного  и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Comlink» можно сформулировать общую стратегию предприятия.

           Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных  в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии  xDSL и оптоволокно), по радио- и спутниковому каналу, а также услуги хостинга и IP- телефонии   в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «Comlink» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2012 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с  быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

Для оценки эффективности разработанной для компании стратегии приведем расчеты доходной и расходной частей финансов компании. Расчет годовых затрат на оплату труда представлен в таблице .

Таблица 10.

№ п.п.

Специальность

Число

 работников

Заработная

плата в

 месяц, €.

Всего,€.

1

Генеральный директор

1

1000

12000

2

Главный менеджер

1

700

8400

3

Бухгалтер

1

400

4800

4

Системный администратор

2

400

4800

5

Помощник  системного администратора

1

250

3000

6

Веб-мастер

1

500

6000

7

Суппорт (служба поддержки)

3

250

3000

8

Секретарь

1

200

2400

9

Специалист  по ремонту и техническому обслуживанию оборудования

2

200

 

2400

10

Курьер

1

100

1200

11

Охранник

2

200

2400

Итого:                                                                                                                      75240

9

ЕСН- 26%

17160

Итого:                                                                                                                      92400


 

Расходная часть финансов предприятия  представлена в таблице:

 

Таблица 11.

№п.п.

Статьи  расходов

Сумма, €

1

Оборудование и программные  средства

89400

2

Электроэнергия

1000

3

Арендная плата

4000

5

Расходы на рекламу

30000

6

Расходы на оплату труда

92400

7

Непредвиденные расходы

700

 

Итого:

207100


 

Доходная часть финансов предприятия будет выглядеть  следующим образом:

Годовая прибыль  от реализации услуг в 2010 г. составила: 536600 $.

Чистая прибыль: 536600 – 161828 (налог на прибыль) -  207100 (затраты) = 167672 $.

    В результате предлагаемого  баланса на конец года можно  сделать выводы об окупаемости  капитальных вложений и ликвидности фирмы, то есть способности нести ответственность по взятым обязательствам. Таким образом реализация данной стратегии позволит компании увеличить объемы продаж и  получать значительную прибыль, окупая все текущие затраты в полном объеме (после покрытия основных затрат высвобождаемая прибыль будет направляться на расширение спектра и масштаба предоставляемых услуг с целью увеличения получаемой прибыли).

            В рамках данной работы целесообразно  предложить осуществление оценки эффективности разработанной стратегии методом долгосрочного прогнозирования.

Таблица 12.

Исходные данные для построения графика долгосрочного прогноза прибыли

Год от внедрения услуги

Чистая прибыль от реализации услуг, тыс. €

Отклонение года от центрального

Произведение (2) * (3)

Отклонение года в квадрате

1

2

3

4

5

2007 (1)

15,248

- 2

- 30,496

4

2008 (2)

53,269

- 1

- 53,269

1

2009(3)

86,940

0

0

0

2010 (4)

115,360

+ 1

115,360

1

2011 (5)

167,672

+ 2

335,344

4

Итого:

438,489

 

366,966

10


          Уровень наклона линии тренда (тенденции развития) находим как отношение произведения (чистая прибыль на отклонение года от центрального) к отклонению года в квадрате (4)/ (5), он равен 366, 966 :10 = 36,7 > 0, следовательно функция возрастает. Величину чистой прибыли для центрального (2009) умножаем на уровень наклона линии тренда и находим центральную точку графика: 86,940 * 36,7 = 3190,7.

           Величина чистой прибыли:

  • для четвертого года (2010) 3190,7 + 36,7 = 3227,4;
  • для пятого года (2011) 3227,4 + 36,7 =  3264,1;
  • для второго года (2008) 3190,7 – 36,7 = 3154;
  • для первого года (2007) 3154 – 36,7 = 3117,3.

        Отметим эти точки на графике  и соединим их. Получилась наклонная  линия, которая показывает общую  тенденцию динамики величины  чистой прибыли (тренд). Продлевая ее за пределы пятилетнего периода, получим долгосрочный прогноз чистой прибыли на ближайшие 3 года:

  • для шестого года (2012) 3264,1 + 36,7 = 3300,8;
  • для седьмого года (2013) 3300,8 + 36,7 = 3337,5;
  • для восьмого года (2014) 3337,5 + 36,7 = 3374,2.

Прогноз увеличения чистой прибыли  от реализации услуг компании «Comlink»  на 2012 г. Рисунок 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

           Разработка стратегии предприятия  на основе комплексного изучения  и анализа показателей деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

             В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «Comlink», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Sky-Net» на 2012 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: «Создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций.» М., 2009
  2. Гусев Ю.В. «Стратегия развития предприятия.» - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2010
  3. Международный менеджмент Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. - СПб: Питер, 2011
  4. Прикладная экономика. Под ред. Смоленские Н. И. Исполнительная дирекция “Достижения молодых”, М., 2010        
  5. http://www.aci.uz/news/
  6. http://www.id.uz/newsline/
  7. http://www.comlink.ru/service/
  8. http://unova.ru/article/6181

1 http://www.comlink.ru/service/

2 http://unova.ru/article/6181

3 http://www.aci.uz/news/

4 http://www.id.uz/newsline/

5 На рисунке отмечены позиции услуг, существующих в 2011 году, возможность появления новых товаров проблем не учитывается

 


Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Comlink»