Автор: Наталья Долгова, 22 Ноября 2010 в 15:05, практическая работа
Стратегия развития фирмы
Характеристика организации
Миссия и цели организации
Анализ внутренней среды организации
Анализ внешней среды
Разработка стратегии
Рекомендации по стратегии предприятия
Разработка стратегии для ЗАО «Москвакредитбанк»
Содержание
1. Характеристика организации
ЗАО
«Москвакредитбанк» — современный
универсальный кредитно-
Интенсивно расширяется спектр услуг для клиентов, тем самым обеспечивается устойчивость бизнеса. Осуществляется перераспределение ресурсов, разрабатываются и предлагаются рынку новые продукты.
Стимулирование развития инновационного сектора— приоритетное для ЗАО «Москвакредитбанк» а направление бизнеса. Основа основ банковского дела — расчетно-кассовое обслуживание по сети Интернет. РКО в ЗАО «Москвакредитбанк» соответствует самым высоким стандартам — это скорость, помноженная на качество, высочайшая степень надежности и максимальное удобство для клиентов, которым предлагается широчайший спектр операций с наличными средствами, все виды документарных расчетов, принятые в международной банковской практике (документарные аккредитивы и инкассо, внешнеторговые гарантии). Кредитная деятельность Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений. Среди клиентов Банка как крупнейшие компании страны, предприятия среднего бизнеса так и физические лица. Одно из основных направлений деятельности ЗАО «Москвакредитбанк» — инвестиционный бизнес в сфере инноваций и изобретений. Департамент корпоративного и инвестиционного бизнеса ЗАО «Москвакредитбанк» ведет собственные операции и предоставляет клиентам широкий спектр услуг во всех секторах финансового рынка — фондовом, валютном, кредитно-денежном.
К числу приоритетных направлений деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых карт и электронная коммерция. Банк уделяет большое внимание реализации зарплатных проектов. Продолжается активная работа по привлечению предприятий торговли и сервиса на обслуживание с использованием пластиковых карт. Успешно развивается программа кредитования частных лиц.
2. Миссия и цели организации
Масштабы деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов.
Банк обеспечивает своим клиентам самый широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием золото, алмазо и нефтедобывающих компаний в уставном капитале Банка, а юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью и посредством сети Интернет.
С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и мира, а также развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира ЗАО «Москвакредитбанк» помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах. Предлагая адресные решения и строго соблюдая конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов. Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главными целями банка являются максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, консолидация денежных ресурсов всего мира в своих руках.
Основная задача — изменить существующее представление о банке как о непонятном, закрытом учреждении, которое заботится только о собственной прибыли. Мы стремимся помочь вам управлять своими деньгами и сделать так, чтобы вы получали удовольствие от посещения нашего банка.
3. Анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Кадровый фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д. В банке работает 545 человек, из них 52 – руководители, остальные специалисты и служащие. Большое внимание уделяется развитию профессиональных качеств работников, развитию новых направлений. Сегодня команда менеджеров ЗАО «Москвакредитбанк»а по праву считается одной из наиболее профессиональных на рынке.
Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Для того чтобы рассмотреть наглядно коммуникационные процессы, на рисунке представлена организационная структура банка.
Рис. 1 Организационная структура Банка
В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Основные производственные показатели
Наименование | Актив | Пассив |
Уставный капитал акционерных банков | 0,00р. | 411 960 000,00р. |
Наличная валюта в кассе банка (рубли и иностранная валюта) | 4 556 845,00р. | 0,00р. |
Платежные документы в иностранной валюте | 465 465,00р. | 0,00р. |
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 31 до 90 дней | 0,00р. | 53 453,00р. |
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 91 до 180 дней | 0,00р. | 132 144 587 499,00р. |
Кредиты, полученные от кред. организаций на срок от 31 до 90 дней | 0,00р. | 955 616 578,00р. |
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 31 до 90 дней | 0,00р. | 416 546 126,00р. |
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 181 до 1 года | 0,00р. | 44 248 524,00р. |
Собственные капитальные вложения | 122 342 785,00р. | 0,00р. |
Нематериальные активы | 533 392 882,00р. | 0,00р. |
Проценты, полученные за предоставленные кредиты | 0,00р. | 26 789 858 157 492 500,00р. |
Расходы на содержание аппарата управления | 5 892,00р. | 0,00р. |
Прибыль отчетного года | 0,00р. | 2 012 345 215,00р. |
Использование прибыли отчетного года | 2 012 345 215,00р. | 0,00р. |
Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
По состоянию на 01.01.2003 совокупные активы Общества (валюта баланса) с учетом проведенной переоценки составили 153 071 151 782,00 рублей.
Имеет
место рост доли собственного капитала
и резервов с 85,9% на 01.01.2002 до 86,7% на 01.01.2003,
что можно оценить как
Рассматривая динамику обязательств «ЗАО «Москвакредитбанк» в течение 2002 года, следует выделить тенденцию перехода к долгосрочным заимствованиям, не влияющим на текущую ликвидность Общества. Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса выросла с 4,5% до 5,2%, в то время как доля краткосрочных обязательств уменьшилась с 10,6% до 8,9%.
В
структуре краткосрочных
Рост значения коэффициента текущей ликвидности показывает, что Общество обладает высокой платежеспособностью и в состоянии погашать свои обязательства в установленные сроки и в полном объеме. Это свидетельствует о финансовой независимости Общества в краткосрочной перспективе.
Коэффициент финансовой устойчивости в продолжение последних лет принимает значения в оптимальном диапазоне, что говорит о стабильности финансового положения «ЗАО «Москвакредитбанк» в долгосрочной перспективе, так как значительная часть активов финансируется за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств.
Рост
коэффициента оборачиваемости мобильных
(материальных и денежных) средств
означает, что повысилась эффективность
управления издержками.
4. Анализ внешней среды
Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP - факторов”. Аббревиатура СТЭП (STEP) составлена из первых букв слов: Социальные (Social), Технологические (Technological), Экономические (Economic), Политические (Political). Это мнемоника - всего лишь простой способ запомнить факторы, воздействующие на организацию.
Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в табл. 1.
Группа факторов | Фактор | Проявление | Возможная ответная реакция предприятия |
1. Экономические | 1.1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов | Длительный срок окупаемости инвестиций в НИОКР | Управление инвестиционными рисками |
1.2. Инвестиционная привлекательность Банка | Увеличение инвестиций в НИОКР | Привлечение инвестиций в развитие Компании | |
1.3. Инфляция | Увеличение стоимости выпускаемой продукции | Повышение цен на выпускаемую продукцию | |
2. Политические | 2.1. Нормативы установленные государством | Жесткие стандарты и нормативы | Разработка и выполнение программ направленных на повышение нормы прибыли |
2.2.
Появление в органах гос. |
Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество | Косвенное стимулирование
в политике лиц, представляющих интересы
предприятия
Активная политическая позиция руководства | |
3. Правовые | 3.1. Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий гос. регулирования | Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений | Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
3.2. Реестр монополистов | Резкое увеличение
отчисления средств предприятий- |
Лоббирование | |
3.3. Возникновение гражданской ответственности | Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства | Повышение квалификации персонала | |
Риск возникновения ответственности за качество услуг | |||
4.Научно-технический прогресс | 5.1. НТП в банковской сфере | Появление новых технологий, оборудования | Дополнительные вложения в открытия и обновления мощностей |
5. Социальные | Возрастающие потребности населения | Ужесточение требований к услугам | Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляеиых услуг |
Информация о работе Разработка стратегии для ЗАО «Москвакредитбанк»