Разработка стратегии для ЗАО «Москвакредитбанк»

Автор: Наталья Долгова, 22 Ноября 2010 в 15:05, практическая работа

Описание работы

Стратегия развития фирмы

Содержание

Характеристика организации
Миссия и цели организации
Анализ внутренней среды организации
Анализ внешней среды
Разработка стратегии
Рекомендации по стратегии предприятия

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии для ЗАО «Москвакредитбанк».doc

— 171.50 Кб (Скачать)

       Разработка  стратегии для  ЗАО «Москвакредитбанк»

       Содержание

  1. Характеристика организации
  2. Миссия и цели организации
  3. Анализ внутренней среды организации
  4. Анализ внешней среды
  5. Разработка стратегии
  6. Рекомендации по стратегии предприятия
 

      1. Характеристика организации

      ЗАО «Москвакредитбанк» — современный  универсальный кредитно-финансовый институт, обслуживающий все категории клиентов. Важнейшим фактором успеха в условиях острой конкуренции является приоритетное развитие востребованных рынком бизнес-направлений и предоставление клиентам банковских услуг комплексно и на уровне мировых стандартов.

      Интенсивно  расширяется спектр услуг для клиентов, тем самым обеспечивается устойчивость бизнеса. Осуществляется перераспределение ресурсов, разрабатываются и предлагаются рынку новые продукты.

      Стимулирование  развития инновационного сектора— приоритетное для ЗАО «Москвакредитбанк» а направление бизнеса. Основа основ банковского дела — расчетно-кассовое обслуживание по сети Интернет. РКО в ЗАО «Москвакредитбанк» соответствует самым высоким стандартам — это скорость, помноженная на качество, высочайшая степень надежности и максимальное удобство для клиентов, которым предлагается широчайший спектр операций с наличными средствами, все виды документарных расчетов, принятые в международной банковской практике (документарные аккредитивы и инкассо, внешнеторговые гарантии). Кредитная деятельность Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений. Среди клиентов Банка как крупнейшие компании страны, предприятия среднего бизнеса так и физические лица. Одно из основных направлений деятельности ЗАО «Москвакредитбанк» — инвестиционный бизнес в сфере инноваций и изобретений. Департамент корпоративного и инвестиционного бизнеса ЗАО «Москвакредитбанк» ведет собственные операции и предоставляет клиентам широкий спектр услуг во всех секторах финансового рынка — фондовом, валютном, кредитно-денежном.

      К числу приоритетных направлений  деятельности банка относятся выпуск и обслуживание пластиковых карт и электронная коммерция. Банк уделяет большое внимание реализации зарплатных проектов. Продолжается активная работа по привлечению предприятий торговли и сервиса на обслуживание с использованием пластиковых карт. Успешно развивается программа кредитования частных лиц.

       2. Миссия и цели организации

      Масштабы  деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов.

      Банк  обеспечивает своим клиентам самый  широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием золото, алмазо и нефтедобывающих компаний в уставном капитале Банка, а  юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью и посредством сети Интернет.

     С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и мира, а также развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира ЗАО «Москвакредитбанк» помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах. Предлагая адресные решения и строго соблюдая конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов. Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главными целями банка являются максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, консолидация денежных ресурсов всего мира в своих руках.

      Основная  задача — изменить существующее представление о банке как о непонятном, закрытом учреждении, которое заботится только о собственной прибыли. Мы стремимся помочь вам управлять своими деньгами и сделать так, чтобы вы получали удовольствие от посещения нашего банка.

       3. Анализ внутренней среды организации

      Внутренняя  среда оказывает постоянное и  самое непосредственное воздействие  на функционирование предприятия. Кадровый фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д. В банке работает 545 человек, из них 52 – руководители, остальные специалисты и служащие. Большое внимание уделяется развитию профессиональных качеств работников, развитию новых направлений. Сегодня команда менеджеров ЗАО «Москвакредитбанк»а по праву считается одной из наиболее профессиональных на рынке.

      Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. Для того чтобы рассмотреть наглядно коммуникационные процессы, на рисунке представлена организационная структура банка.

Организационная структура Банка

Рис. 1 Организационная  структура Банка

      В производственный фактор входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.   

       Основные  производственные показатели

Наименование Актив Пассив
Уставный  капитал акционерных банков 0,00р. 411 960 000,00р.
Наличная  валюта в кассе банка (рубли и иностранная валюта) 4 556 845,00р. 0,00р.
Платежные документы в иностранной валюте 465 465,00р. 0,00р.
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 31 до 90 дней 0,00р. 53 453,00р.
Кредиты, полученные от Банка России на срок от 91 до 180 дней 0,00р. 132 144 587 499,00р.
Кредиты, полученные от кред. организаций на срок от 31 до 90 дней 0,00р. 955 616 578,00р.
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 31 до 90 дней 0,00р. 416 546 126,00р.
Кредиты, полученные от банков-нерезид. на срок от 181 до 1 года 0,00р. 44 248 524,00р.
Собственные капитальные вложения 122 342 785,00р. 0,00р.
Нематериальные  активы 533 392 882,00р. 0,00р.
Проценты, полученные за предоставленные кредиты 0,00р. 26 789 858 157 492 500,00р.
Расходы на содержание аппарата управления 5 892,00р. 0,00р.
Прибыль отчетного года 0,00р. 2 012 345 215,00р.
Использование прибыли отчетного года 2 012 345 215,00р. 0,00р.

       

      Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

       По  состоянию на 01.01.2003 совокупные активы Общества (валюта баланса) с учетом проведенной переоценки составили 153 071 151 782,00 рублей.

       Имеет место рост доли собственного капитала и резервов с 85,9% на 01.01.2002 до 86,7% на 01.01.2003, что можно оценить как положительный  факт, демонстрирующий увеличение финансовой устойчивости Общества.

       Рассматривая  динамику обязательств «ЗАО «Москвакредитбанк» в течение 2002 года, следует выделить тенденцию перехода к долгосрочным заимствованиям, не влияющим на текущую ликвидность Общества. Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса выросла с 4,5% до 5,2%, в то время как доля краткосрочных обязательств уменьшилась с 10,6% до 8,9%.

       В структуре краткосрочных обязательств в произошло существенное снижение доли займов и кредитов. Если на 01.01.2002 они составляли 36,5%, то на 01.01.2003—лишь 29,4%. В то же время вырос удельный вес кредиторской задолженности: с 39,8% на 01.01.2002 до 56,5% на 01.01.2003. В абсолютном исчислении кредиторская задолженность увеличилась не столь существенно—на 1 085 398 тыс. рублей, или 19,4%. Кредиторская задолженность в валюте баланса на 01.01.2002 составляла 4,6%, на 01.01.2003—5,6%.

       Рост  значения коэффициента текущей ликвидности  показывает, что Общество обладает высокой платежеспособностью и  в состоянии погашать свои обязательства  в установленные сроки и в полном объеме. Это свидетельствует о финансовой независимости Общества в краткосрочной перспективе.

       Коэффициент финансовой устойчивости в продолжение  последних лет принимает значения в оптимальном диапазоне, что говорит о стабильности финансового положения «ЗАО «Москвакредитбанк» в долгосрочной перспективе, так как значительная часть активов финансируется за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств.

       Рост  коэффициента оборачиваемости мобильных (материальных и денежных) средств  означает, что повысилась эффективность  управления издержками. 

       4. Анализ внешней среды

       Для целей стратегического анализа  применяется методика учета внешних  факторов, названная “Анализ STEP - факторов”. Аббревиатура СТЭП (STEP) составлена из первых букв слов: Социальные (Social), Технологические (Technological), Экономические (Economic), Политические (Political). Это мнемоника - всего лишь простой способ запомнить факторы, воздействующие на организацию.

       Основные  факторы внешней среды и их проявления представлены в табл. 1.

Группа  факторов Фактор Проявление Возможная ответная реакция предприятия
1. Экономические 1.1. Колебание  рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Длительный  срок окупаемости инвестиций в НИОКР Управление  инвестиционными рисками
1.2. Инвестиционная привлекательность Банка Увеличение  инвестиций в НИОКР Привлечение инвестиций в развитие Компании
1.3. Инфляция Увеличение  стоимости выпускаемой продукции Повышение цен  на выпускаемую продукцию
2. Политические 2.1. Нормативы  установленные государством Жесткие стандарты  и нормативы Разработка  и выполнение программ направленных на повышение нормы прибыли
2.2. Появление в органах гос. власти лобби от различных политических групп Влияние лобби  на выработку политического курса и законотворчество Косвенное стимулирование в политике лиц, представляющих интересы предприятия

Активная политическая позиция руководства

3. Правовые 3.1. Изменение  законодательства РФ, налоговой  политики, условий гос. регулирования Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений Добиться льгот  по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам
3.2. Реестр монополистов Резкое увеличение отчисления средств предприятий-монополистов в бюджет Лоббирование
3.3. Возникновение гражданской ответственности Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства Повышение квалификации персонала
Риск  возникновения ответственности  за качество услуг
4.Научно-технический  прогресс 5.1. НТП в банковской сфере Появление новых  технологий, оборудования Дополнительные  вложения в открытия и обновления мощностей
5. Социальные Возрастающие  потребности населения Ужесточение требований к услугам Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляеиых услуг

Информация о работе Разработка стратегии для ЗАО «Москвакредитбанк»